Дело № 2-482/2016 год
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Починок Смоленской области 11 июля 2016 года
Починковский районный суд Смоленской области в составе судьи Карпова Д.А.,
с участием заместителя прокурора Глинковского района Смоленской области Кулаженковой В.Х.,
при секретаре Левченковой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Глинковского района Смоленской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Починковскому районному потребительскому обществу о понуждении к совершению действий,
установил:
Прокурор Глинковского района Смоленской области, уточнив исковые требования, обратился в суд с иском к Починковскому районному потребительскому обществу (далее – Починковскому Райпо) о понуждении к совершению действий.
В обоснование своих требований сослался на то, что проверкой соблюдения прав инвалидов, маломобильных категорий граждан на доступ к объектам социальной инфраструктуры установлено, что магазин № ** Починковского районного потребительского общества осуществляет деятельность по продаже продовольственных товаров по адресу: ..., при этом вход в здание магазина, относящегося к объектам инфраструктуры, не оборудован пандусами и поручнями, что ограничивает беспрепятственный доступ к данному объекту инвалидов и маломобильных категорий граждан.
Просит обязать Починковское районное потребительское общество в срок до 1 июля 2017 года оборудовать вход в здание магазина № ** Починковского Райпо, расположенного по адресу: ..., пандусом и поручнями в соответствии с СП 59.13330.2012
В судебном заседании заместитель прокурора Глинковского района Смоленской области Кулаженкова В.Х. исковые требования поддержала в полном объёме.
Представитель ответчика Починковского районного потребительского общества в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, обсудив материалы дела, заслушав истца, считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Статья 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах: СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные постановлением Госстроя России от 18 июля 2011 года № 73, свод правил "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденный приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 г. N 605 и действующий с 01.01.2013.
Согласно пунктам 4.1.14, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.9 "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами; в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием; наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261; помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов (далее - подъемные платформы) или лифты.
Аналогичные требования содержались в пунктах 3.14, 3.17, 3.23 СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных постановлением Госстроя России от 18 июля 2011 года № 73и действовавших до 01.01.2013.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, магазин № ** Починковского районного потребительского общества осуществляет деятельность по продаже продовольственных товаров по адресу: ... (л.д.7-16).
Проведенной ** ** ** помощником прокурора Глинковского района Смоленской области проверкой соблюдения прав инвалидов, маломобильных категорий граждан на доступ к объектам социальной инфраструктуры установлено, что магазин № ** Починковского районного потребительского общества, расположенный по адресу: ..., относящийся к объектам инфраструктуры, не оборудован пандусами и поручнями, что ограничивает беспрепятственный доступ к данному объекту инвалидов и маломобильных категорий граждан (л.д.5-6).
При таких обстоятельствах, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ответчиком не соблюдены требования действующего законодательства в части создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.
Кроме того, согласно ч. 1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ № ** ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ 59.13330.2012. ░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 35-01-2001 ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░