Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-153/2017 ~ М-21/2017 от 24.01.2017

Дело № 2-153/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт. Смирных                                                                             30 марта 2017 года

Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе: председательствующего судьи Вивенцова Е.В., с участием:

истца Кузнецовой А.А.,

представителя истца, - адвоката Кукиной И.В.,

представителя ответчика – начальника юридического отдела ОПУ администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области Шаламай А.А.,

третьего лица Хуторова С.А.,

при секретаре судебного заседания Шалом Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецовой А.А., Кузнецова С.В. к Администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области о признании незаконным акта обследования помещения и заключения межведомственной комиссии, об исключении квартиры из муниципальной программы «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области качественным жильём на 2014-2020 годы»,

установил:

Кузнецова А.А. и Кузнецов С.В. обратились в суд с иском к администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области о признании незаконным акта обследования помещения № 286 от 16.02.2010 г. и заключения межведомственной комиссии № 286 от 16.02.2010 г. о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, возложении обязанности провести обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и составить заключение в соответствии с установленными законом требованиями, в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть вопрос о признании жилого дома пригодным (непригодным) для проживания. Также истцы просят суд исключить <адрес> из муниципальной программы «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области качественным жильём на 2015-2020 годы», ссылаясь на то, что <адрес> находится в общей совместной собственности Кузнецовой А.А. и Кузнецова С.В. на основании договора купли-продажи квартиры от 10.04.2013 года. В настоящее время в квартире зарегистрированы и проживают: Кузнецова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кузнецов С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кузнецов Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. О том, что дом включен в программу переселения из ветхого и аварийного жилья, и будет переселен истцы узнали в январе 2016 года от работника Администрации с. Победино. Так как квартира истцов находится в прекрасном техническом состоянии, соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, истцами было направлено письмо в адрес Главы МО ГО «Смирныховский» об отказе от переселения по муниципальной программе. В ответ на это обращение Глава МО ГО «Смирныховский» предложил обратиться в межведомственную комиссию с заявлением об обследовании дома на пригодность. Истцы не стали обращаться в межведомственную комиссию. 19 июля 2016 года истцы вновь направили на имя Главы МО ГО заявление об отказе от переселения, в ответ на которое Глава МО ГО сообщил, что <адрес> исключен из муниципальной программы. А 27 декабря 2016 года истцам было вручено уведомление о выселении, в котором Глава МО ГО «Смирныховский» сообщил, что семье Кузнецовых предоставлено жилье по адресу: <адрес>, в рамках целевой программы «Переселение граждан, проживающих в МО ГО «Смирныховский» из ветхого и аварийного фонда в 2014-2020 годах» в рамках 1 этапа переселения; постановлением Администрации МО ГО «Смирныховский» № 1731 от 06.12.2016 г. принято решение о сносе <адрес>, и предложено освободить занимаемое жилое помещение в трехдневный срок с момента получения уведомления. Примерно в десятых числах января 2017 года от жителей <адрес> истцы узнали, что <адрес> признан аварийным. Из копии Акта обследования помещения и Заключения межведомственной комиссии № 286 от 16.02.2010 г., предоставленных Отделом жилищной политики Администрации МО ГО «Смирныховский» 17 января 2017 года по обращению истцов, узнали, что <адрес> был обследован 16 февраля 2010 года. В ходе обследования было установлено: горизонтальное искривление линии стен, просадка фундамента, прогиб балок перекрытия, основные несущие конструкции (перекрытия) поражены гниль, находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии; здание не соответствует требованиям пожарной безопасности; перекос дверных и оконных проемов; износ 100%. Заключением межведомственной комиссии по результатам обследования помещения принято решение о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу по причине значительного ухудшения эксплуатационных характеристик здания в связи с физическим износом. На основании данного заключения <адрес>, был включен в муниципальную программу «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области качественным жильём на 2014-2020 годы» в рамках которой действует подпрограмма «Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский», из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ «Смирныховский» в 2015-2020 годах» в 1 раздел «Многоквартирные дома, включенные в АИС «Реформа ЖКХ» признанные до 01.01.2012 года аварийными». Данное Заключение принято с существенными нарушением действующего законодательства: обследование помещения было проведено на основании заявления члена межведомственной комиссии - председателя КУМС администрации МО ГО «Смирныховский» Куличева А.А., а не собственника помещения либо гражданина (нанимателя) этого помещения; не было представлено заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома для признания многоквартирного дома аварийным; фактическое состояние дома не проверялось; отсутствуют сведения о том, что обследуемый дом является многоквартирным; отсутствует подпись председателя комиссии Манцевича В.И., и члена комиссии Ли А.Д., что ставит под сомнение их участие в работе комиссии, сведения о состоянии жилых помещений не соответствуют действительности.

В ходе судебного разбирательства, судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца привлечены несовершеннолетний Кузнецов Р.С. в лице законного представителя Кузнецова С.В.; Парусова И.Я,, Хуторова М.А., Хуторов С.А., несовершеннолетние Хуторова С.С., Хуторов С.С. в лице законного представителя Хуторовой М.А..

В ходе судебного разбирательства, истцы уточнили (уменьшили) исковые требования. Исключили из объема требований пункт 2 о возложении на ответчика обязанности провести обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и составить заключение в соответствии с установленными законом требованиями, в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть вопрос о признании жилого дома пригодным (непригодным) для проживания.

В судебном заседании истец Кузнецова А.А. поддержала заявленные требования, настаивала на их удовлетворении по изложенным в иске основаниям. Указала, что они приобрели, то есть купили квартиру в апреле 2013 года. Продавцы квартиры Царьковы владели ею на основании договора приватизации. Квартира находилась в очень хорошем техническом состоянии, иначе они бы её не купили. Перед приобретением квартиры они полностью все осматривали. Когда заключали договор купли-продажи, не было никаких сведений о том, что дом признан аварийным и непригодным для проживания. Их соседи из квартиры № 1 также ничего не знали о том, что дом аварийный. Полагает, что они не смогли бы зарегистрировать право собственности на квартиру, если бы действительно дом был признан аварийным. То, что указано в акте обследования и заключении, совершенно не соответствует действительности.

Истец Кузнецов С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом.

Ранее, в ходе судебного разбирательства, исковые требования поддерживал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель истцов, - адвокат Кукина И.В. в судебном заседании поддержала заявленные истцами требования, настаивала на их удовлетворении. Указала, что акт обследования жилого помещения составлен по надуманным основаниям фактического обследования жилого помещения не проводилось, к акту обследования не приложено заключение специализированной организации об обследовании дома. Заключение межведомственной комиссии № 286 от 16.02.2010 г. нарушает права истцов, как собственников жилого помещения. Оспариваемое заключение составлено в нарушение установленного законом порядка признания жилых помещений непригодными для проживания, и не подлежит применению. Ввиду незаконности оспариваемых акта обследования и заключения межведомственной комиссии, принадлежащее истцу жилое помещение подлежит исключению из муниципальной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья.

Представитель ответчика Шаламай А.А. в судебном заседании с заявленными истцами требованиями не согласилась, указала, что дом был признан ветхим и аварийным в соответствии с требованиями действующего законодательства. В соответствии с актом обследования и заключением межведомственной комиссии, признанный непригодным для проживания жилой дом был включен в муниципальную программу «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области качественным жильем на 2014-2020 годы» в рамках которой действует подпрограмма «Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский», из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ «Смирныховский» в 2015-2020 годах» в раздел 1 «Многоквартирные дома, включенные в АИС «Реформа ЖКХ», признанные до 01.01.2012 года аварийными». Переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанным таковым по состоянию на 1 января 2012 года, и включенным в реестр автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ» в рамках выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 600 должно быть реализовано до 1 сентября 2017 года. Сведения о включении жилого дома в программу переселения были размещены на сайте администрации и находились в общем доступе. В настоящее время проживающим в спорном жилом помещении истцам на основании договора социального найма предоставлено жилое помещение взамен непригодного для проживания. Гражданам, зарегистрированным по адресу <адрес> также предоставлено жилое помещение взамен непригодного для проживания, куда они уже переехали.

Третье лицо Хуторов С.А. в судебном заседании пояснил, что он зарегистрирован в <адрес>, и ранее проживал в этой квартире со своей семьей и тещей. С января 2016 года, по семейным обстоятельствам, он проживает отдельно. Проживали они в квартире на основании договора социального найма, поскольку супруга и теща были против приватизации. Дом находится в нормальном состоянии, полностью пригоден для проживания. То, что указано в акте обследования не соответствует действительности. В их квартире все заменено, он сам делал ремонт, менял окна на пластиковые. Если бы дом был в аварийном состоянии, ему не было бы смысла делать ремонт. Также он неоднократно бывал в квартире у соседей Кузнецовых. Их половина также находится в хорошем состоянии, никакая не аварийная. Он проживает в доме с начала 2 000 годов. Никакой комиссии и обследования дома не было. Ему известно, что он также включен в состав семьи Парусовой на переселение, но переселяться с ними не будет. Он поддерживает требования истцов о признании незаконными акта обследования и заключения межведомственной комиссии.

Третьи лица несовершеннолетний Кузнецов Р.С. в лице законного представителя Кузнецова С.В., Парусова И.Я., Хуторова М.А., несовершеннолетние Хуторова С.С., Хуторов С.С. в лице законного представителя Хуторовой М.А. в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены судом своевременно и надлежащим образом.

Суд, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие не явившихся третьих лиц.

Выслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в нем доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение данного Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации (статья 5).

Статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Реализуя свои полномочия в сфере регулирования жилищных отношений, Правительство Российской Федерации постановлением от 28 января 2006 г. № 47 утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (Положение).

Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания.

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В силу положений указанного пункта (в редакции Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 от 02.08.2007, действовавшей на момент составления оспариваемых акта и заключения) к работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Данное Положение распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

В силу пунктов 42, 46, 47 названного Положения указанная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принимая по результатам рассмотрения заявления или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, одно из предусмотренных пунктом 47 Положения решение либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Согласно пункту 44 данного Положения решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесено к исключительной компетенции межведомственной комиссии и осуществляется по правилам, установленным данным Положением.

В соответствие с п. 52 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное пунктом 47 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что истцы Кузнецова А.А., Кузнецов С.В., третье лицо – несовершеннолетний Кузнецов Р.С. зарегистрированы и проживают в жилом помещении (квартире), расположенном в двухквартирном жилом доме, по адресу: <адрес>А, <адрес>. Истцы Кузнецова А.А., Кузнецов С.В. являются собственником указанного жилого помещения, третьи лица Парусова И.Я., Хуторова М.А., Хуторов С.А., несовершеннолетние Хуторова С.С., Хуторов С.С. являлись нанимателями (членами семьи нанимателя) жилого помещения – кв. № 1 в указанном доме.

Квартира № <адрес>, по адресу: <адрес> находится в собственности Кузнецовой А.А. и Кузнецова С.В. на основании договора купли-продажи квартиры от 10.04.2013 г.

Как указано в договоре купли-продажи квартиры от 10.04.2013 г., квартира принадлежит продавцу на праве собственности на основании договора № 54 на передачу квартир/домов в собственность граждан от 23.09.2009 г., зарегистрированном в ЕГРП 06.10.2010 г.

Согласно заключению межведомственной комиссии № 286 от 16.02.2010 г. назначенной Постановлением главы администрации МО ГО «Смирныховский» от 28.01.2010 г. № 60, на основании акта обследования помещения указанной межведомственной комиссией № 286 от 16.02.2010 г. жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу по причине значительного ухудшения эксплуатационных характеристик здания в связи с физическим износом.

На основании указанного заключения жилой дом включен в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013 - 2017 годах», утвержденную Постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 N 230 «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013 - 2017 годах» под № 68.

Также, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в муниципальную программу «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Смирныховский» <адрес> качественным жильем на 2014-2020 годы» в рамках которой действует подпрограмма «Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский», из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ «Смирныховский» в 2015-2020 годах» в раздел 1 «Многоквартирные дома, включенные в АИС «Реформа ЖКХ», признанные до 01.01.2012 года аварийными».

Постановлением администрации МО ГО «Смирныховский» от 06.12.2016 г. № 1731 принято решение о сносе дома, расположенного по адресу: <адрес>.

27.12.2016 г. истцам вручено уведомление о выселении, с требованием освободить аварийное жилое помещение в трехдневный срок с момента получения уведомления.

Из указанного уведомления следует, что семье истца в рамках целевой программы «Переселение граждан, проживающих в МО ГО «Смирныховский» из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2014-2020 годах» предоставлено равнозначное жилое помещение.

Узнав о признании жилого помещения, собственником которого они являются, аварийным и подлежащим сносу, истцы Кузнецова А.А. и Кузнецов С.В. обратилась в суд с настоящими исковыми требованиями.

Согласно Акту обследования помещения № 286 от 16.02.2010 г. межведомственной комиссией выявлено несоответствие обследуемого помещения установленным требованиям, в т.ч.: горизонтальное искривление линии стен, просадка фундамента, прогиб балок перекрытия, основные несущие конструкции (перекрытия) поражены гнилью, находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии; здание не соответствует требованиям пожарной безопасности; износ 100 процентов.

Вместе с тем, в соответствии с п. 33 Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

Согласно п. 34 Положения жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494)

Согласно п. 43 Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Однако, в нарушение указанных норм Положения, а также формы Акта обследования, в Акте не указаны фактические значения показателей (несоответствия), не описаны конкретные несоответствия помещения установленным требованиям, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, не указана степень деформации фундаментов, стен, несущих конструкций, а также степень (значительная) биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которая может свидетельствовать об исчерпании несущей способности и опасности обрушения.

Принимая решение о признании жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу по причине значительного ухудшения эксплуатационных характеристик здания в связи с физическим износом, и указывая об этом в заключении от 16.02.2010 г. № 286, межведомственная комиссия, в нарушение требований п. 44 Положения (ред. от 02.08.2007), регламентирующего процедуру проведения оценки соответствия помещения установленным Положением требованиям, не основывалась на результатах заключении специализированной организации.

Указанного заключения специализированной организации, иных документов, подтверждающих обследование жилого дома в целях признания его пригодным (непригодным) для проживания, и позволяющих прийти к выводу о сносе жилого дома, к заключению межведомственной комиссии не приложено, и в материалах дела не содержится.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии у межведомственной комиссии по обследованию муниципального жилищного фонда, назначенной Постановлением главы муниципального образования Городской округ «Смирныховский» Сахалинской области от 28.01.2010 г. № 60, фактических и юридических оснований для заключения о признании помещения аварийным и подлежащим сносу.

Как отмечено судом, акт обследования спорного жилого помещения составлен на основании заявления члена межведомственной комиссии – председателя КУМС администрации МО ГО «Смирныховский» Куличева А.А.

Из шести членов межведомственной комиссии, в оспоренном истцами акте обследования и заключении указаны пятеро. Из них, указанные акт и заключение подписаны (включая Куличева А.А.) тремя членами комиссии из шести, и не подписаны председателем комиссии, что не соответствует требованиям Положения (п. 47) в силу которого Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии.

При этом особое мнение членов комиссии, не подписавших акт обследования и заключение от 16.02.2010 г. № 286, к оспариваемому заключению не приложено.

Доводы истца Кузнецовой А.А., её представителя Кукиной И.В., и третьего лица Хуторова С.А. о том, что обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>А, и проверка его фактического состояния не проводилась, ответчиком в судебном заседании не опровергнуты.

Из договора № 54 на передачу квартир/домов в собственность граждан от 23.09.2009 г., следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>А, <адрес> передается в собственность граждан комиссией по приватизации жилищного фонда муниципального образования городской округ «Смирныховский» <адрес> (именуемой «Администрация»). Договор зарегистрирован в территориальном органе <адрес> 23.09.2009 г.

Регистрация права собственности граждан по договору № 54 от 23.09.2009 г. произведена 06.10.2010 г.

По выводу суда, несмотря на отсутствие акта государственной регистрации права собственности лиц, принявших в собственность жилое помещение (<адрес>), расположенное в <адрес>, по адресу: <адрес>, указанное жилое помещение на момент составления оспариваемого акта обследования уже было передано гражданам из жилищного фонда муниципального образования городской округ «Смирныховский», и межведомственная комиссия, в силу требований п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, должна была привлечь к работе в комиссии с правом совещательного голоса фактического собственника жилого помещения, либо уполномоченных им лиц.

При указанных обстоятельствах, у суда имеются основания полагать, что оспоренный истцами акт обследования спорного помещения составлен по формальным основаниям, т.е. только на основании заявления председателя КУМС администрации МО ГО «Смирныховский».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования истцов являются обоснованными, допущенные межведомственной комиссией, назначенной Постановлением главы муниципального образования Городской округ «Смирныховский» Сахалинской области от 28.01.2010 г. № 60 нарушения порядка и процедуры обследования помещений и признания их пригодными (непригодными) для проживания, влекут признание составленного ею акта обследования помещения от 16.02.2010 г. № 286, и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № 286 от 16.02.2010 г. не соответствующим требованиям закона, и недействующим с момента их принятия (составления).

Оспариваемое истцами включение принадлежащего им жилого помещения в муниципальную целевую программу «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области качественным жильем на 2014-2020 годы», обусловлено признанием жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Оценивая сообщение главы муниципального образования от 08.08.2016 г. № 4567 о том, что на основании заявления Кузнецовой А.А. об отказе от переселения, дом по адресу: <адрес>А исключен из реестра муниципальной программы, суд учитывает, что из уведомления о выселении от 16.12.2016 г. № 1-83ю-2016 врученного истцам 27.12.2016 г. следует что в рамках в рамках целевой программы «Переселение граждан, проживающих в МО ГО «Смирныховский» из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2014-2020 годах» предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, а в отношении принадлежащего истцам жилого помещения, принято решение о сносе.

Доказательств исключения спорного жилого помещения из муниципальной программы «Переселение граждан, проживающих в МО ГО «Смирныховский» из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2014-2020 годах» суду не представлено.

В связи с выводами суда о незаконности акта и заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения аварийным и подлежащим сносу, учитывая отсутствие волеизъявления собственников жилого помещения на мену жилого помещения, и на переселение в рамках указанной муниципальной программы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для включения принадлежащего истцам жилого помещения в муниципальную программу «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области качественным жильем на 2014-2020 годы», и о возложении на ответчика обязанности исключить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> из указанной муниципальной программы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Кузнецовой А.А., Кузнецова С.В. к Администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области, удовлетворить.

Признать незаконными акт обследования помещения № 286 от 16 февраля 2010 года, и заключение межведомственной комиссии № 286 от 16 февраля 2010 года о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу по причине значительного ухудшения эксплуатационных характеристик здания в связи с физическим износом.

Возложить на Администрацию муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области обязанность исключить <адрес> из муниципальной программы «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области качественным жильём на 2014-2020 годы», 1 раздел подпрограммы «Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский», из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ «Смирныховский» в 2015-2020 годах» «Многоквартирные дома, включенные в АИС «Реформа ЖКХ» признанные до 01.01.2012 года аварийными».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд Сахалинской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                     Е.В. Вивенцов

В окончательной форме решение принято 31 марта 2017 года.

Судья                                                     Е.В. Вивенцов

2-153/2017 ~ М-21/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецова Александра Андреевна
Кузнецов Сергей Викторович
Ответчики
Администрация МО ГО "Смирныховский" Сахалинской области
Другие
Кукина И.В.
Парусова И.Я., Хуторова М.А., Хуторов С.А.,Хуторова С.С.,Хуторов С.С.
Кузнецов Роман Сергеевич
Суд
Смирныховский районный суд Сахалинской области
Судья
Вивенцов Евгений Викторьевич
Дело на странице суда
smirnihovskiy--sah.sudrf.ru
24.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2017Передача материалов судье
27.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2017Судебное заседание
01.03.2017Судебное заседание
14.03.2017Судебное заседание
30.03.2017Судебное заседание
31.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2017Дело оформлено
26.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее