дело № 2-573/13
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
04 июля 2013 года город Полярный
Полярный районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Храмых Е.А.,
при секретаре судебного заседания Пырч Я.М.,
с участием:
представителя заявителя ФИО1., действующего на основании доверенности от <дата>,
лица, в отношении которого подано заявление ФИО2
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по ЗАТО Александровск об установлении административного надзора в отношении ФИО3
у с т а н о в и л:
Начальник ОМВД России по ЗАТО Александровск обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы ФИО4.
В обоснование заявленных требований начальник ОМВД России по ЗАТО Александровск указал, что ФИО5 имеет неснятую (непогашенную) судимость по приговору Полярного городского суда Мурманской области от <дата>, которым осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного *** к *** лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. ФИО6 освобожден из мест лишения свободы <дата> условно-досрочно по постановлению Кольского районного суда на ***. После освобождения из мест лишения свободы, Гуляев С.В. за последний год привлекался 4 раза к административной ответственности.
Начальник ОМВД России по ЗАТО Александровск просит в соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 3 и статьи 6 Федерального закона от <дата> №... установить административный надзор в отношении ФИО7 с возложением ограничений в виде: явки на регистрацию в ОМВД России по ЗАТО Александровск 2 раза в месяц; запрета выходить из жилого помещения, где проживает ФИО8 в период времени с 22-х часов вечера до 06 часов утра следующего дня; запрета посещения мест торговли спиртными напитками, баров, ресторанов, отделов магазинов реализующих спиртные напитки; запрета выезда за пределы г. Полярный без разрешения ОМВД России по ЗАТО Александровск.
В судебном заседании представитель ФИО10 поддержал требования по доводам и основаниям, изложенным в заявлении. Кроме того, пояснил, что ФИО11 склонен к злоупотреблению спиртными напитками, и к общению с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни.
Осужденный ФИО9. в судебном заседании против установления административного надзора с возложением административных ограничений не возражал.
Выслушав представителя заявителя Турлакова Е.Н., осужденного ФИО12, и изучив материалы дела, суд приходит к следующему
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от <дата> №... «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи; в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с частью 3 приведенной нормы закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Частью 1 статьи 261.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.
Как усматривается из материалов дела, ФИО13 судим за совершение тяжкого преступления, освободился от отбывания наказания <дата>, то есть до вступления в законную силу Федерального закона от <дата> №... «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». На момент вступления вышеуказанного Федерального закона в законную силу (<дата>), ФИО14. имел непогашенную судимость, срок погашения судимости – <дата>.
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в частях 1 и 3 статьи 3 указанного Закона.
Материалами дела установлено, приговором Полярного городского суда Мурманской области от <дата> ФИО15. осужден по *** к лишению свободы с применением *** сроком на *** с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, из которой освободился условно- досрочно на основании постановления Кольского районного суда Мурманской области от <дата> неотбытый срок наказания *** (л.д.11-14,8).
В судебном заседании также установлено, что после освобождения из мест лишения свободы, ФИО16., имея непогашенную судимость за тяжкое преступление по приговору Полярного городского суда от <дата> в течение последнего года совершил четыре административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за которые он впоследствии был подвергнут административным наказаниям, а именно:
<дата> за совершение административного правонарушения, предусмотренного *** на основании протокола об административном правонарушении №... и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ***;
<дата> за совершение административного правонарушения, предусмотренного *** на основании протокола об административном правонарушении №... и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ***;
<дата> за совершение административного правонарушения, предусмотренного *** на основании протокола об административном правонарушении №... и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ***;
<дата> за совершение административного правонарушения, предусмотренного *** на основании протокола об административном правонарушении №... и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** (л.д. 18-21).
Учитывая вышеизложенное, требования начальника ОМВД России ЗАТО Александровск об установлении в отношении ФИО17 административного надзора обоснованы.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от <дата> №... административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Представитель ФИО22. просит установить ФИО18 административный надзор сроком на один год, что соответствует вышеуказанным требованиям Федерального закона и данный срок не выходит за пределы срока, установленного пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ для погашения судимости.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Предложенные представителем заявителя административные ограничения и срок установления административного надзора, в рассматриваемом случае соответствует личности ФИО23., который с момента освобождения из мест лишения свободы по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не имеет постоянного места работы.
Статьей 2 Федерального закона от <дата> №... определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом вышеизложенного, оценивая в совокупности представленные доказательства, в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания профилактического воздействия, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-198, 261.7- 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
заявление начальника ОМВД России по ЗАТО Александровск об установлении административного надзора в отношении ФИО19 - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО20 <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> сроком на ***.
Установить ФИО21 административные ограничения в виде:
- запрещение выходить из жилого помещения, где он проживает <адрес>, в период времени с 22 –х часов вечера до 06 часов утра следующего дня;
- запрещение посещения мест торговли спиртными напитками, баров, ресторанов, отделов магазинов реализующих спиртные напитки;
- запрещение выезда за пределы г. Полярный без разрешения ОМВД России по ЗАТО Александровск.
Возложить на Гуляева Сергея Владимировича обязанность являться 2 раза в месяц в ОМВД России по ЗАТО Александровск для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Полярный районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Храмых