РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд г. Тольятти в составе
председательствующего Серикова В.А.,
при секретаре Безденежной И.Ю.,
с участием: представителя административного истца Лаптева Е.Н., действующего на основании доверенности,
представитель административного ответчика Якуниной А.А., действующей на основании доверенности,
представителей заинтересованного лица Урусова В.С., действующего на основании доверенности и Киватцева Д.В., действующего на основании Устава,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Неверовой Т.И. к мэрии г.о. Тольятти об оспаривании решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Неверова Т.И. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, просит суд признать незаконным решение мэрии г.о. Тольятти по выдаче ООО «ПСП-Тольяттистрой» разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что мэрией г.о. Тольятти ООО «ПСП-Тольяттистрой» выдано разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирного дома со встроенными нежилыми помещениями на земельном участке с кадастровым №, с местоположением по адресу: <адрес>.
Данное решение административный истец считает незаконным, поскольку при принятии решения были нарушены требования ст. 37 Правил землепользования и застройки г.о. Тольятти, утвержденных решением Думы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым в зоне Ж-4 многоэтажной жилой застройки разрешение строительство многоэтажных жилых домов с обеспечением машиноместами от 2/3 количества квартир в доме, однако данное требование не выполняется. Кроме того, указал, что согласно технического паспорта здания, принадлежащего административному истцу доступ транспорта в здание осуществляется через въезд, расположенный с восточной стороны, на -1 этаже. При этом проезд осуществляется через земельный участок, принадлежащий заинтересованному лицу. Нарушение прав административного истца заключается в том, что выданное разрешение на строительство предполагает ведение строительных работ именно на существующих путях въезда. Следовательно, в случае начала строительства въезд в здание станет невозможным, что будет препятствовать административному истцу использовать здание согласно его назначению, повлечет необходимость реконструкции здания.
В судебном заседании представитель административного истца Лаптев Е.Н., действующий на основании доверенности, заявленные требований поддержал.
Представитель административного ответчика возражала против удовлетворения административного искового заявления, пояснив, что административным истцом в обоснование своих требований указано, что административным ответчиком нарушены градостроительные нормы в части обеспеченности многоквартирного дома машино-местами (в количестве 2/3 квартир), что по мнению административного истца составляет 124 машино-места. В данном случае, количество парковочных мест от 180 квартир не может составлять 124 единицы, таким образом, сведения истца, указанные в административном исковом заявлении не соответствуют действительности.
Представитель ответчика пояснила, что ООО «ПСП-Тольяттистрой» ДД.ММ.ГГГГ обратилось в мэрию г.о. Тольятти с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства- 19-ти этажного жилого многоквартирного дома.
ДД.ММ.ГГГГ мэрией г.о. Тольятти ООО «ПСП-Тольяттистрой» выдано разрешение на строительство №.
В соответствии с проектной документацией, в стоящемся жилом доме планируется размещение 184 квартир, следовательно обеспеченность машино-местами должна составлять 123 единицы.
Согласно «Схеме планировочной организации земельного участка» (шифр <данные изъяты>) застройщик обеспечивает необходимый минимум в 123 парко-места, из которых: 35- одноярусные парковочные места, 9-одноярусные парковочные места для маломобильных групп населения, 80- двухъярусный минипаркинг.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченный орган заявление с приложением документов, указанных в статье 51 Кодекса.
Из анализа положений указанной нормы, определяющей порядок выдачи разрешения на строительство, следует, что орган местного самоуправления при выдаче разрешения на строительство проверяет проектную документацию на соответствие нормам и правилам, включая вопросы организации строительства и эксплуатации будущего построенного (реконструируемого) здания с учетом прав собственников смежно-расположенных объектов недвижимости.
Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ООО «ПСП-Тольяттистрой».
Разрешенное использование земельного участка: многоэтажные жилые дома с обеспечением машиноместами от 2/3 количества квартир в доме.
Как следует из градостроительного плана земельного участка №, утвержденного распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок, принадлежащий ООО «ПСП-Тольяттистрой», имеет вид разрешенного использования: многоквартирные многоэтажные жилые дома с обеспечением машиноместами от 2/3 количества квартир в доме с встроено-пристроенными помещениями делового, культурного и обслуживающего назначения.
Градостроительный план земельного участка подготовлен в соответствии с требованиями Правил землепользования и застройки г.о. Тольятти, утвержденных Решением Думы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.
Проектная документация разработана ООО «ПСП-Тольяттистрой» в соответствии с указанным видом разрешенного использования земельного участка в части размещения всех необходимых машино-мест на земельном участке, предназначенном для строительства, и соответствует градостроительному плану земельного участка.
Кроме того, проектная документация, представленная ООО «ПСП-Тольяттистрой» прошла оценку соответствия техническим и градостроительным регламентам, что подтверждается положительным заключением негосударственной экспертизы №, утвержденным ООО «Мордовский институт негосударственной экспертизы».
На основании изложенного, просит отказать в удовлетворении иска.
Представитель заинтересованного лица ООО «ПСП-Тольяттистрой» пояснил, что из содержания административного искового заявления следует, что требования административного истца о признании незаконным действий мэрии городского округа Тольятти по выдаче ООО «ПСП-Тольяттистрой» разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ и признании разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ - недействительным основаны на несоответствии их нормативно-правовым актам и нарушении ими прав и охраняемых законом интересов истца.
Абзацем 1 статьи 13 Гражданского Кодекса Российской Федерации законодатель установил, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительными лишь при наличии одновременно двух обстоятельств:
во-первых, несоответствия ненормативного акта закону или иным правовым актам; во-вторых, нарушения им гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.
Вместе с тем административным истцом не приведены нормы действующего законодательства Российской Федерации, нарушенные действиями мэрии городского округа Тольятти при выдаче оспариваемого ненормативного акта, как не приведены и нормы, которым не соответствует сам ненормативный акт.
Содержание административного искового заявления не позволяет установить и то, какие права и охраняемые законом интересы административного истца нарушены оспариваемым действием и ненормативным актом.
Предъявляя настоящий иск, административный истец преследует единственную цель - обеспечить проезд к принадлежащему ему на праве собственности зданию через земельный участок, принадлежащий заинтересованному лицу, не учитывая того обстоятельства, что это затронет режим законного владения, пользования и распоряжения земельным участком Общества с ограниченной ответственностью «ПСП - Тольяттистрой», вмешательство в который возможно только с учетом требований, закрепленных Законодателем в статье 274 Гражданского Кодекса Российской Федерации;
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
При этом, пунктом 2 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации Законодатель предусмотрел, что в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
Согласно записям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, административный истец являлся собственником земельного участка кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоэтажные жилые дома с обеспечением машин местами от 2/3 количества квартир в доме с встроено – пристроенными помещениями делового, культурного и обслуживающего назначения, площадью <данные изъяты>, имеющим местоположение: <данные изъяты>, в настоящее время принадлежащего заинтересованному лицу.
Несмотря на отчуждение участка, административный истец продолжает эксплуатировать его для обеспечения проезда к принадлежащим ему объектам недвижимого имущества, в отсутствие соответствующих прав на это, одновременно с этим, препятствуя заинтересованному лицу в освоении участка, согласно целевому назначению.
Подтверждением изложенного является неоднократное обращение административного истца в адрес Федеральных судов Автозаводского и Центрального районов г.Тольятти, а также Федерального суда Ставропольского района Самарской области со спором между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Более того, в настоящее время в производстве Арбитражного суда Самарской области находится гражданское дело № по иску Общества с ограниченной ответственностью «УПРАВЛЯЮЩАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ЗАРЯ» (арендатора принадлежащего Административному истцу недвижимого имущества) к Обществу с ограниченной ответственностью «ПСП - Тольяттистрой» об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения (об устранении препятствий в пользовании объектом недвижимости).
Принимая во внимание, что ни в одном из случаев обращения административного истца в суд не приведены надлежащие правовые основания заявленных требований и, более того, имела место вольная трактовка закрепленных законодателем в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации правил подсудности, полагаю, что административный истец заведомо недобросовестно осуществляет свои гражданские права. В связи с выше изложенным, просят в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с п. ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Пунктом 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п.п.2, 3 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления
в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Судом установлено, что ООО «ПСП-Тольяттистрой» ДД.ММ.ГГГГ обратилось в мэрию г.о. Тольятти с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства- 19-ти этажного жилого многоквартирного дома.
ДД.ММ.ГГГГ мэрией г.о. Тольятти ООО «ПСП-Тольяттистрой» выдано разрешение на строительство №.
В соответствии с проектной документацией, в стоящемся жилом доме планируется размещение 184 квартир, следовательно обеспеченность машино-местами должна составлять 123 единицы.
Согласно «Схеме планировочной организации земельного участка» (шифр <данные изъяты>) застройщик обеспечивает необходимый минимум в 123 парко-места, из которых: 35- одноярусные парковочные места, 9-одноярусные парковочные места для маломобильных групп населения, 80- двухъярусный минипаркинг (лд 33).
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченный орган заявление с приложением документов, указанных в статье 51 Кодекса.
Из анализа положений указанной нормы, определяющей порядок выдачи разрешения на строительство, следует, что орган местного самоуправления при выдаче разрешения на строительство проверяет проектную документацию на соответствие нормам и правилам, включая вопросы организации строительства и эксплуатации будущего построенного (реконструируемого) здания с учетом прав собственников смежно-расположенных объектов недвижимости.
Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ООО «ПСП-Тольяттистрой», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34).
Разрешенное использование земельного участка: многоэтажные жилые дома с обеспечением машиноместами от 2/3 количества квартир в доме.
Как следует из градостроительного плана земельного участка №, утвержденного распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок, принадлежащий ООО «ПСП-Тольяттистрой», имеет вид разрешенного использования: многоквартирные многоэтажные жилые дома с обеспечением машиноместами от 2/3 количества квартир в доме с встроено-пристроенными помещениями делового, культурного и обслуживающего назначения.
Градостроительный план земельного участка подготовлен в соответствии с требованиями Правил землепользования и застройки г.о. Тольятти, утвержденных Решением Думы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.
Проектная документация разработана ООО «ПСП-Тольяттистрой» в соответствии с указанным видом разрешенного использования земельного участка в части размещения всех необходимых машино-мест на земельном участке, предназначенном для строительства, и соответствует градостроительному плану земельного участка (л.д. 107-110).
Кроме того, проектная документация, представленная ООО «ПСП-Тольяттистрой» прошла оценку соответствия техническим и градостроительным регламентам, что подтверждается положительным заключением негосударственной экспертизы №, утвержденным ООО «Мордовский институт негосударственной экспертизы» (л.д. 99-106).
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными действий мэрии г.о. Тольятти по выдаче разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ и признании недействительным указанного разрешения на строительство, поскольку полагает, что данное разрешение выдано мэрией г.о. Тольятти в пределах ее компетенции и с соблюдением требований действующего законодательства. Доводы административного истца, изложенные в административном исковом заявлении о несоответствии указанного разрешения на строительство Правилам землепользования и застройки г.о. Тольятти не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Доводы административного истца о том, что выданное разрешение на строительство приведет к нарушении его прав как собственника здания, находящегося на соседнем земельном участке какими-либо относимыми и допустимыми доказательствами не подтверждаются. Наличие между административным истцом и заинтересованным лицом спора относительно пользования земельными участками, принадлежащими данным лицам и нарушением прав собственности подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства и не являются основанием для признания незаконным действий мэрии г.о. Тольятти по выдаче разрешения на строительство.
На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Неверовой Т.И. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: