Гражданское дело № 2-15\2015
Решение
Именем Российской Федерации
21 января 2015 года город Смоленск
Смоленский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего – судьи Ибрагимова Р.Н.,
при секретаре Платохине В.А.,
с участием представителей заинтересованного лица Мовчанюка М.В. и Шарова Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № капитана Фролова Алексея Викторовича об оспаривании действий руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» (далее – УФО), связанных с отказом в выплате денежной компенсации за найм жилого помещения,
установил:
Заявитель, проходящий военную службу по контракту и проживающий в населенном пункте по месту дислокации воинской части, обратился в суд с данным заявлением, в котором указал, что, несмотря на изданные командиром войсковой части № приказы о начислении ему денежной компенсации за найм жилого помещения по месту службы за октябрь и ноябрь 2013 года, заинтересованное лицо отказало ему в производстве таких выплат.
Полагая свои права нарушенными, заявитель просит суд обязать руководителя УФО произвести ему данную выплату в общей сумме <данные изъяты> руб., а также возместить за счет данного финансового органа понесенные судебные расходы в размере <данные изъяты> руб., состоящие из государственной пошлины за обращение в суд с заявлением.
Заявитель, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не прибыл и просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители заинтересованного лица Мовчанюк и Шаров, каждый в отдельности, полагали, что заявление Фролова не подлежит удовлетворению, поскольку тот пропустил без уважительных причин процессуальный срок, предусмотренный статьей 256 ГПК РФ, на обращение в суд с заявлением.
Заслушав представителей заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Как следует из содержания пункта 3 той же статьи, военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909 установлены размеры денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений (для населенного пункта по месту дислокации войсковой части № – <данные изъяты> руб.), повышающий коэффициент к этим размерам (50 % в случае совместного проживания с военнослужащим троих и более членов семьи), а также утверждено Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей.
Согласно пунктам 2 и 3 этого Положения в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.
Аналогичные положения относительно размера, а также условий выплаты этой денежной компенсации предусмотрены также и пунктами 11 и 12 Инструкции – Приложению № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 года № 235.Кроме того, пунктами 14 и 17 этой Инструкции определено, что выплата денежной компенсации производится со дня найма (поднайма) жилого помещения после прибытия к месту военной службы на основании рапорта военнослужащего, в котором принимается обязательство сообщить командиру воинской части о прекращении действия права на получение денежной компенсации.
Решение о выплате денежной компенсации принимается на основании:
- копии договора найма жилого помещения либо поднайма жилого помещения;
- справки воинской части о составе семьи военнослужащего;
- выписки из приказа командира воинской части о зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части;
- копий паспортов гражданина Российской Федерации на всех членов семьи, на которых назначается денежная компенсация, с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания.
Согласно пунктам 2 - 4 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280, для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа, к которому прикладываются необходимые документы. Служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, после сдачи предоставленных по прежнему месту военной службы служебных жилых помещений. В случае невозможности предоставления военнослужащим и членам их семей служебных жилых помещений по установленным нормам, при их согласии могут предоставляться меньшие по площади служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
С учетом изложенного, военный суд приходит к выводу, что действующее законодательство связывает возможность выплаты оспариваемой заявителем денежной компенсации, во-первых, с нуждаемостью военнослужащего в жилом помещении по месту прохождения военной службы, а, во-вторых, отсутствием у командования возможности обеспечить такого военнослужащего и проживающих совместно с ним членов семьи служебным жилым помещением, жилым помещением маневренного фонда или общежитием.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось представителями заинтересованного лица, что Фролов признан в установленном порядке нуждающимся в получении служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы с составом семьи четыре человека (он сам, супруга и двое малолетних детей), а также представил командованию все необходимые для производства оспариваемой выплаты документы.
Выписками из приказов командира войсковой части № от 20 ноября 2013 года № № и от 4 декабря 2013 года № № подтверждается, что Фролову начислена взыскиваемая денежная компенсация за октябрь и ноябрь 2013 года в общей сумме <данные изъяты> руб. (по <данные изъяты> руб. за каждый месяц).
Суд учитывает, что представители заинтересованного лица подтвердили правильность расчета начисленной Фролову денежной компенсации.
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что эта компенсация заявителю не выплачена, военный суд приходит к выводу, что право Фролова на ее получение, безусловно, нарушено, а поэтому подлежит восстановлению
Позицию представителей заинтересованного лица о необходимости применения последствий пропуска заявителем процессуального срока, предусмотренного статьей 256 ГПК РФ, военный суд отвергает, поскольку нарушение прав Фролова на получение оспариваемой компенсации носит длящийся характер.
В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В связи с этим, документально подтвержденные судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере 200 руб. за обращение в суд с заявлением, подлежат присуждению заявителю за счет УФО.
Руководствуясь статьями 98, 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
Заявление Фролова Алексея Викторовича удовлетворить.
Обязать руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» выплатить Фролову А.В. денежную компенсацию за найм жилого помещения за октябрь и ноябрь 2013 года, всего в размере 8100 (восьми тысяч ста) руб.
В счет возмещения понесенных судебных расходов взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Смоленской, Брянской и Орловской областям» в пользу Фролова А.В. 200 (двести) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Смоленский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (с 22 января 2015 года).
Председательствующий (подпись).
Верно.
Судья Смоленского
гарнизонного военного суда Р.Н. Ибрагимов
Секретарь
судебного заседания В.А. Платохин
22.01.2015