Дело № 5-141/2021
39RS0007-01-2021-000044-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Багратионовск 26 января 2021 года
Судья Багратионовского районного суда Калининградской области Соснова А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Сташевского К.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, безработного, проживающего по адресу: <адрес>44, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
26 декабря 2020 года в 18:08 Сташевский К.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Калининградской области режима, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: не соблюдал масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении в магазине «Кант-Маркет», расположенном по адресу: <адрес>.
Сташевский К.В., будучи извещенным о времени и месте, не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении либо о рассмотрении дела в его отсутствие не заявил.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ)
При этом в силу п. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 1.2 постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» указано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 (далее – постановление Правительства Калининградской области
№ 134) на территории Калининградской области в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
В соответствии с п. 6 постановления Правительства Калининградской области № 134 (в редакции ред. постановлений Правительства Калининградской области от 23 декабря 2020 года № 943) запрещено нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению, а согласно подп. 5 п. 12 указанного постановления граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
Факт нарушения Сташевским К.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Калининградской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при изложенных выше обстоятельствах подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Сташевского К.В. должностным лицом органов внутренних дел (полиции), содержащим обстоятельства совершенного им административного правонарушения, в котором имеются объяснения о согласии с протоколом, и фотоснимком к нему;
- рапортом инспектора ПДН МО МВД России «Багратионовский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о факте выявления нахождения Сташевского К.В. без лицевой маски в магазине «Кант-Маркет» (<адрес>).
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и признав их полученными в соответствии с требованиями закона, судья признает установленным нарушение Сташевским К.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и квалифицирует эти действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает для граждан административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания Сташевскому К.В. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Сташевского К.В., является признание им вины в совершении вменяемого административного правонарушения, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, судья считает возможным назначить Сташевскому К.В. административное наказание в виде предупреждения, полагая, что такое наказание будет отвечать требованиям справедливости и соразмерности, а также соответствовать целям предупреждения совершения им новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сташевского К.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд Калининградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) А.М. Соснова
Копия верна
Судья А.М. Соснова