Решение по делу № 2-764/2018 (2-8897/2017;) ~ М-9309/2017 от 27.11.2017

Дело № 2-764/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень                                                                           16 января 2018 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Котовой С.М.

при секретаре Карауш В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Тюменской области к Павловой Л.М. об обязании обеспечить доступ в квартиру для проведения проверки на предмет выявления нарушения правил пользования помещением,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Тюменской области обратилась в суд с иском к Павловой Л.М. о возложении обязанности на ответчика обеспечить доступ в квартиру <адрес> для проведения проверки на предмет выявления нарушения правил пользования жилым помещением.

Исковые требования мотивировал тем, что в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области поступили обращения от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения прав и законных интересов жильцов многоквартирного дома <адрес>. Собственником квартиры <адрес> является Павлова Л.М. Приказом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ назначена проверка о факте нарушения правил пользования жилыми помещениями-квартиры <адрес>. В ходе проверки установить факт нарушения правил пользования жилыми помещениями не представилось возможным по причине отсутствия доступа в квартиру <адрес>. В этой связи истец просит суд обязать ответчика обеспечить доступ в квартиру <адрес> для проведения проверки на предмет выявления нарушения правил пользования жилым помещением

Представитель истца, ответчик извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, Павлова Л.М., проживающая по адресу: <адрес>, является собственником указанного жилого помещения.

В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

В соответствии ст. 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные положения содержатся в ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу положений ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно Постановления Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)", к органам исполнительной власти Тюменской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства относится Государственная жилищная инспекция Тюменской области.

Согласно пункту 2.1 Постановления Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области" инспекция осуществляет, в том числе полномочия по организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Тюменской области, муниципального жилищного контроля.

Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ).

В Государственную жилищную инспекцию Тюменской области поступили обращения от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения прав и законных интересов жильцов многоквартирного <адрес> (л.д. 8,9).

Приказом инспекции от ДД.ММ.ГГГГ назначена проверка о факте нарушения правил пользования жилыми помещениями – квартиры <адрес> (л.д.8).

Собственником Павловой Л.М. доступ в квартиру не обеспечен о чем составлены акты инспекционного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, акт инспекционного обследования от ДД.ММ.ГГГГ (собственник был уведомлен о проводимой в отношении него проверки: уведомление ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе проверки установить факт нарушения правил пользования жилыми помещениями не представилось возможным по причине отсутствия доступа в квартиру <адрес>.

Таким образом, Павлова Л.М. не обеспечив доступ в жилое помещение, препятствует истцу в осуществлении его полномочий по проведению проверки на установление факта нарушения правил пользования жилым помещением- квартиры , который действует в интересах жильцов, проживающих в доме <адрес>, которым может быть причинен ущерб незаконными действиями Павловой Л.М., в связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход муниципального образования г. Тюмени государственная пошлина в размере 6000 рублей.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Тюменской области к Павловой Л.М. удовлетворить.

Обязать Павлову Л.М. обеспечить доступ Государственной жилищной инспекции Тюменской области в квартиру <адрес> для проведения проверки на предмет выявления нарушения правил пользования жилыми помещениями.

Взыскать с Павловой Л.М. в доход муниципального образования г. Тюмень государственную пошлину в сумме 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Центральный районный суд г. Тюмени в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 16 января 2018 года.

Председательствующий                                    С.М. Котова

2-764/2018 (2-8897/2017;) ~ М-9309/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция ТО
Ответчики
Павлова Людмила Михайловна
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Котова С.М.
Дело на странице суда
centralny--tum.sudrf.ru
27.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2017Передача материалов судье
30.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2017Подготовка дела (собеседование)
27.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2018Судебное заседание
16.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2018Дело оформлено
15.03.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее