Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-181/2012 от 27.09.2012

Дело № 12-181/2012

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 октября 2012 года г. Сарапул УР

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Косаревой Н.А.,

при секретаре Арзамасцевой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Дедюхиной <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением Административной комиссии при Администрации города Сарапула № 163 от 19.09.2012 года Дедюхина И.В. привлечена к административной ответственности по ст. 11 Закона УР «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Дедюхина И.В., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой. В обоснование своей жалобы указала, что постановлением Административной комиссии при Администрации г. Сарапула № 163 от 19.09.2012 года она была подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 11 Закона Удмуртской Республики «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений», р. 2 ст. 12 п. 2 Правил благоустройства г. Сарапула, утвержденных решением Сарапульской городской Думы № 4-257 от 21.06.2012 года, с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене. Согласно постановлению совершение административного правонарушения выразилось в том, что по состоянию на 19.09.2012 года она не произвела ремонт фасада здания <адрес>. Проведенной прокуратурой г. Сарапула проверкой по жалобам жильцов дома <адрес> установлено, что указанные положения Правил благоустройства г. Сарапула противоречат действующему законодательству; на решение Сарапульской городской Думы № 4-257 от 21.06.2012 года принесен протест с требованием о приведении его в соответствие с действующим законодательством. Способом управления многоквартирного дома <адрес> является управление управляющей организацией - ООО «ГУК в ЖКХ г. Сарапула». В соответствии со ст. 161-162 ЖК РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Она, как собственник помещения, регулярно оплачивает услуги ООО «ГУК в ЖКХ г. Сарапула». При этом, Административная комиссия при Администрации г. Сарапула пытается возложить на нее дополнительные материальные затраты по ремонту фасада здания <адрес>, что является незаконным. Какие-либо основания для привлечения ее к административной ответственности отсутствуют, так как указанные обязанности возложены на ООО «ГУК в ЖКХ г. Сарапула». Просит постановление Административной комиссии при Администрации г. Сарапула № 163 от 19.09.2012 года отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Дедюхина И.В. доводы жалобы поддержала по указанным выше основаниям.

Выслушав заявителя, оценив в совокупности имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме.

Постановлением Административной комиссии при Администрации г. Сарапула № 163 от 19.09.2012 года Дедюхина И.В. привлечена к административной ответственности по ст. 11 Закона УР «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Из постановления об административном правонарушении следует, что по состоянию на 19.09.2012 года Дедюхиной И.В. не произведен ремонт и покраска фасада здания <адрес>; своими действиями Дедюхина И.В. совершила правонарушение, предусмотренное ст. 11 Закона Удмуртской Республики «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» - нарушение правил благоустройства, а именно, ст. 12 п. 2 Правил благоустройства территории г. Сарапула.

Статья 11 Закона Удмуртской Республики «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» влечет административную ответственность за нарушение Правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Решением Сарапульской городской думы от 21.06.2012 г. № 4-257 утверждены Правила благоустройства территории г. Сарапула УР.

Раздел 2 ст. 12 Правил благоустройства г. Сарапула, утвержденный решением Сарапульской городской думы от 21.06.2012 г. № 4-257 предусматривает, что эксплуатация зданий и сооружений, их ремонт производится в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации; текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производится в зависимости от их технического состояния юридическими и /или/ физическими лицами, независимо от их организационно - правовых форм, владеющими зданиями и сооружениями на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашения с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ - лицо подлежит административной ответственности г только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Заявителем Дедюхиной И.В. факт нарушения Правил благоустройства оспаривается. В обоснование своих доводов заявитель Дедюхина И.В. ссылается на отсутствие оснований для привлечения ее к административной ответственности; на наличие обязанности по ремонту и покраске фасада здания <адрес> на ООО «ГУК в ЖКХ г. Сарапула», как на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. В подтверждение исполнения своих обязанностей как собственника жилого помещения по адресу: <адрес>, представила суду свой расчетный лист по оплате за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Из материалов дела усматривается, что проведенной прокуратурой г. Сарапула проверкой по жалобам жильцов дома <адрес> установлено, что решение Сарапульской городской думы от 21.06.2012 г. № 4-257 «Об утверждении правил благоустройства г. Сарапула» в новой редакции противоречит действующему законодательству.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре РФ» на решение СГД № 4-257 принесен протест с требованием о приведении его в соответствие с действующим законодательством.

В ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение довод заявителя об отсутствии у нее обязанности проведения ремонта фасада многоквартирного жилого дома <адрес>, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При этом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правил), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006, в состав общего имущества включаются: стены.

В силу п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в т.ч. соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, иных лиц.

Согласно п. "з" п. 11 Правил содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" п. 2 Правил.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными на то управляющими организациями и организациями различных организационно-правовых форм, занятыми обслуживанием жилищного фонда.

Согласно положениям раздела IV Правил и норм технической эксплуатации в отношении подготовки жилищного фонда к эксплуатации установлено, что неисправности стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений должны быть устранены.

Согласно п. 4.2.1.1 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. При этом не допускается разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток (п. 4.2.1.5)

На основании вышеуказанного, обязанность по обеспечению содержания фасада дома в соответствии с вышеуказанными требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, лежит на управляющей организации. Выявленные недостатки фасадов жилых домов в силу п. 4.2.3.1 и 4.2.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда должны устраняться по мере выявления, должны приниматься меры для предотвращения их дальнейшего развития, в том числе, немедленно, при этом предписаны необходимые меры.

Раздел 2 ст.12 Правил благоустройства территории г. Сарапула УР, утвержденный решением Сарапульской городской думы от 21.06.2012 г. № 4-257 предусматривает, что эксплуатация зданий и сооружений, их ремонт производится в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации; текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производится в зависимости от их технического состояния юридическими и /или/ физическими лицами, независимо от их организационно – правовых форм, владеющими зданиями и сооружениями на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашения с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

Из материалов дела усматривается, что проведенной прокуратурой г. Сарапула проверкой по жалобам жильцов дома <адрес> установлено, что решение Сарапульской городской думы от 21.06.2012 г. № 4-257 «Об утверждении правил благоустройства г. Сарапула в новой редакции противоречит действующему законодательству.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре РФ» на решение СГД № 4-257 принесен протест с требованием о приведении его в соответствие с действующим законодательством.

Из пояснений заявителя следует, что способом управления многоквартирного дома <адрес> является управление управляющей организацией – ООО «ГУК в ЖКХ г. Сарапула». Доказательств, опровергающих данное утверждение, в административном деле не имеется.

Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ - по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, анализ исследованных судом доказательств не позволяет суду сделать вывод о нарушении Дедюхиной И.В. требований Правил благоустройства.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ - по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - производство по делу об административном правонарушений. не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Принимая во внимание изложенное, постановление Административной комиссии при Администрации г. Сарапула № 163 от 19.09.2012 года о привлечении Дедюхиной И.В. к административной ответственности по ст. 11 Закона Удмуртской Республики «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» не может быть признано судом законным и обоснованным, и подлежит отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении Дедюхиной И.В. подлежит прекращению, жалоба Дедюхиной И.В. -удовлетворению.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Жалобу Дедюхиной <данные изъяты> удовлетворить.

Постановление Административной комиссии при Администрации города Сарапула № 163 от 19.09.2012 года о привлечении Дедюхиной <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 11 Закона Удмуртской Республики «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст. ст. 25.1 -25.5 КоАП РФ.


Судья Сарапульского

городского суда


Косарева Н.А.

12-181/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Дедюхина Ирина Владимировна
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Косарева Нина Александровна
Статьи

Другой кодекс: ст. 11

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
28.09.2012Материалы переданы в производство судье
01.10.2012Истребованы материалы
09.10.2012Поступили истребованные материалы
17.10.2012Судебное заседание
26.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2012Вступило в законную силу
12.11.2012Дело оформлено
14.11.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее