2-285/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 июня 2014 года п. Шаля
Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мироновой С.Н.,
с участием помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Чаловой О.А.,
при секретаре Беляевских П.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Рощинской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа <адрес> об № обязании проведения мероприятий, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов,
у с т а н о в и л :
Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском к Рощинской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа <адрес> об обязании проведения мероприятий, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов. Свой иск прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки исполнения природоохранного законодательства при размещении бытовых и промышленных отходов на территории <адрес> городского округа <адрес> установлено, что на участке местности, расположенном в 50 метрах на запад от <адрес> в черте <адрес> городского округа <адрес> находится несанкционированная свалка бытовых отходов. Организация сбора, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов согласно ст. 3 Положение о Рощинской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа относится к вопросам местного значения и к полномочиям Рощинской сельской администрации, однако, мер по ликвидации данной свалки они не предпринимают. Несанкционированная свалка оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из принципов охраны окружающей среды предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей природной среды. По этим основаниям просит обязать ответчика в разумный срок, но не позднее 6 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу провести мероприятия, направленные на ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной в 50 метрах на запад от <адрес> в черте <адрес> городского округа <адрес>.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> ФИО2 иск поддержала в полном объеме, попросив обязать ответчика провести мероприятия направленные на ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной в 50 метрах на запад от <адрес> в черте <адрес> городского округа <адрес> в разумный срок, не позднее 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу. В обоснование иска она указала, что данная несанкционированная свалка была обнаружена в ходе проводившейся прокуратурой <адрес> проверки исполнения природоохранного законодательства при размещении бытовых и промышленных отходов на территории <адрес> городского округа <адрес>. Обязанность организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора согласно п. 6 ст. 3.1 раздела 3 Положения «О Рощинской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа» относится к вопросам местного значения и к полномочиям этой поселковой администрации. В обязанности ответчика входит организация ликвидации указанной несанкционированной свалки бытовых отходов, поскольку она оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.
Представитель ответчика - глава Рощинской сельской администрации ФИО3, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, где указал, что против удовлетворения иска не возражает. Со сроками ликвидации свалки согласен (л.д.16).
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Актом проверки (л.д. 9), фотографиями (л.д. 10), рапортом (л.д. 8), подтверждается наличие несанкционированной свалки бытовых отходов на территории в 50 метрах на запад от <адрес> в черте <адрес> городского округа <адрес>. Представитель ответчика данный факт признает.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что на участке местности, в 50 метрах на запад от <адрес> в черте <адрес> городского округа <адрес>, имеется несанкционированная свалка бытовых отходов.
В соответствии с п.11, 24 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Аналогичные положения о полномочиях органов местного самоуправления закреплены в ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 года №89 «Об отходах производства и потребления», в ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в ст.5 Закона Свердловской области №77-ОЗ от 19.12.1997 года «Об отходах производства и потребления».
Согласно п.п. 1,2 ст. 13 Федерального Закона № 89 от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» территории городских округов и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии со ст. 22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №53-ФЗ от 30.03.1999 года порядок, условия, способы сбора, транспортировки и захоронения бытовых отходов устанавливаются органами местного самоуправления.
Согласно п. 6 ст. 3.1 раздела 3 Положения «О Рощинской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа» в обязанности ответчика входит организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов (л.д.13).
Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ в качестве одного из принципов охраны окружающей природной среды предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность участия в деятельности по охране окружающей природной среды.
Таким образом, в ходе судебного заседания установлено нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, вызванное бездействием Рощинской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа Свердловской области, в обязанность которой входит организация сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов и которая не принимает мер по ликвидации несанкционированной свалки мусора.
Из пояснений представителя ответчика видно, что свалка бытовых отходов в вышеуказанном месте является несанкционированной и подлежит ликвидации. Они готовы в добровольном порядке ликвидировать указанную свалку.
Соответственно предъявленный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Таким образом, имеются основания возложить обязанность по организации ликвидации несанкционированной свалки на Рощинскую сельскую администрацию Администрации Шалинского городского округа Свердловской области.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет местного бюджета, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчики, как и истец при подаче иска подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Иск прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Рощинской сельской администрации Администрации Шалинского городского округа <адрес> о возложении обязанности по проведению мероприятий, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, удовлетворить.
Обязать Рощинскую сельскую администрацию Администрации Шалинского городского округа <адрес> провести мероприятия направленные на ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на участке местности в 50 метрах на запад от <адрес> в черте <адрес> городского округа <адрес> в разумный срок, но не позднее 6 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ года.
Председательствующий судья С.Н. Миронова