Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1530/2021 от 23.06.2021

№ 5-1530/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июня 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Пегас» (ОГРН 1193668045735, ИНН 3663146303, дата регистрации – 11.12.2019), место регистрации: г. Воронеж, ул. Пятницкого, д. 65А, оф. 406,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 005411 от 21.06.2021, составленному специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Сухоруковой Д.Д. при проведении внеплановых надзорных мероприятий на основании приказа № 255 от 17.06.2021 и письма Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области в организации общественного питания – «Aпраксин» ООО «Пегас» по адресу: г. Воронеж, ул. Пятницкого, д. 65А, 18.06.2021 в 22:20 при непосредственном обнаружении были выявлены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемиологических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Воронежской области ограничительных мероприятий, а именно:

1) не созданы условия для соблюдения социальной дистанции не менее полутора метров, отсутствует соответствующая сигнальная разметка;

2) не организован комплекс мер направленных на выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу с проведением бесконтактной термометрии;

3) санитарные узлы для сотрудников организации не обеспечены наличием антисептиков для обработки рук с вирулицидным действием;

4) допускается приготовление дезинфекционных растворов без соблюдения требований инструкции к применению дезинфицирующих средств, так как инструкция отсутствует;

5) отсутствуют дезинфицирующие средства для обработки помещений, оборудования организации, обладающие вирулицидным действием;

6) не предусмотрен комплекс санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным пребыванием людей, а именно: в зале для посетителей отсутствуют бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа;

7) емкость с рабочим раствором дезинфицирующего средства не промаркирована с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности;

8) туалет для сотрудников производственных помещений в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, не оборудован вешалками для рабочей одежды перед входом в тамбур для исключения риска загрязнения пищевой продукции, что является нарушением ст. 8, 11, 17, 24, 29, ч.3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999 № 52-ФЗ, ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 12.12.1994 № 68-ФЗ, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п. 9.8 СП 3.1.2.3.117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п. 1.3, п. 3.6.3, п. 4.1.5, п. 4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 2.18, п.2.19, п. 4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 2.1, п. 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы в плоть до летального исхода.

Действия ООО «Пегас» квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Пегас» по доверенности Макаренков Д.В. вину признал, пояснил, что все выявленные нарушения устранены; представлены подтверждающие документы.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Сухорукова Д.Д. пояснила, что указанные нарушения имели место на момент проверки, с учетом представленных материалов подтверждается их устранение.

Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, предоставленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении правонарушения.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Пунктом 1 статьи 39 указанного федерального закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым относится, в том числе, планирование и осуществление необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

Согласно п. 4.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В соответствии с п. 7.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 N 63 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», в очагах гриппозной инфекции и ОРВИ организуется комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, разрешенных к применению, а также текущую влажную уборку и проветривание помещений.

Согласно п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13, руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).

На основании п. 3.6.3 СП 3.5.1378-03, выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.

Согласно п.4.1.5, п.4.4 СП 3.5.1378-03, емкости с дезинфицирующими, моющими и стерилизующими средствами должны иметь четкие надписи с указанием названия препарата, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности. Дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций.

На основании п. 2.18, п. 2.19, п. 4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования. Для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений. В целях исключения риска токсического воздействия на здоровье потребителя и персонала предприятий общественного питания, в том числе аллергических реакций, моющие и дезинфицирующие средства, предназначенные для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования (раковин для мытья рук, унитазов), должны использоваться в соответствии с инструкциями по их применению и храниться в специально отведенных местах. Исключается их попадание в пищевую продукцию.

Пунктом 2.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" установлено обеспечить своевременное принятие противоэпидемических мер, направленных на стабилизацию обстановки, связанной с распространением случаев заболевания COVID-19.

Пунктом 2.4. указанного Постановления установлено усилить режим текущей дезинфекции на общественном транспорте, такси, а также в иных местах массового пребывания людей (на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий).

Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На основании протокола № 255-02/02 от 18.06.2021 об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, приказа от 17.06.2021 № 255 о проведении внеплановой выездной проверки, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что при проведении внеплановой проверки организации общественного питания – ресторан «Апраксин» ООО «Пегас» по адресу: г. Воронеж, ул. Пятницкого, 65А (фактический адрес), юридический адрес: г. Воронеж, ул. Пятницкого, д. 65А, оф. 406 в 22:20, выявлены следующие нарушения: 1) не созданы условия для соблюдения социальной дистанции не менее полутора метров, отсутствует соответствующая сигнальная разметка; 2) не организован комплекс мер направленных на выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу с проведением бесконтактной термометрии; 3) санитарные узлы для сотрудников организации не обеспечены наличием антисептиков для обработки рук с вирулицидным действием; 4) допускается приготовление дезинфекционных растворов без соблюдения требований инструкции к применению дезинфицирующих средств, так как инструкция отсутствует; 5) отсутствуют дезинфицирующие средства для обработки помещений, оборудования организации, обладающие вирулицидным действием; 6) не предусмотрен комплекс санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным пребыванием людей, а именно: в зале для посетителей отсутствуют бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа; 7) емкость с рабочим раствором дезинфицирующего средства не промаркирована с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности; 8) туалет для сотрудников производственных помещений в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, не оборудован вешалками для рабочей одежды перед входом в тамбур для исключения риска загрязнения пищевой продукции.

Выявленные обстоятельства являются нарушением ст. 8, 11, 17, 24, 29, ч.3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999 № 52-ФЗ, ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 12.12.1994 № 68-ФЗ, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п. 9.8 СП 3.1.2.3.117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п. 1.3, п. 3.6.3, п. 4.1.5, п. 4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 2.18, п.2.19, п. 4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 2.1, п. 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы в плоть до летального исхода.

Порядок проведения внеплановой выездной проверки проверен, нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не установлены.

Выявленные в ходе проверки вышеназванные нарушения санитарно-эпидемиологических правил явились основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Установленные протоколом нарушения представителем юридического лицапо существу не оспорены, в протоколе об административном правонарушении указывается, что нарушения будут устранены.

В судебное заседание представлены документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений.

Вина в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 005411 от 21.06.2021, протоколом № 255-02/02 от 18.06.2021 об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, фотоматериалами.

Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая предоставленные доказательства в полном объеме, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «Пегас» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3. КоАП РФ.

При разрешении вопроса о назначении административного наказания, суд принимает во внимание, что согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, отсутствие необходимости проведения ремонтных работ, суд считает, что менее строгий вид административного наказания – административный штраф не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, и приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания – ресторана «Aпраксин» ООО «Пегас» по адресу: г. Воронеж, ул. Пятницкого, 65А, оф. 406, фактический адрес: г. Воронеж, ул. Пятницкого, 65А, на срок 5 суток.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Согласно протоколу № 005411 о временном запрете деятельности от 21.06.2021, время фактического прекращения деятельности организации общественного питания - ресторан «Aпраксин» ООО «Пегас» по адресу: г. Воронеж, ул. Пятницкого, д. 65А – 09 часов 00 минут 24.06.2021.

В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Следовательно, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания ресторана «Aпраксин» ООО «Пегас» по адресу: г. Воронеж, ул. Пятницкого, д. 65А, необходимо исчислять с 09:00 часов 24.06.2021.

Часть 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гласит, что постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Таким образом, данное постановление подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

«Пегас» (ОГРН 1193668045735, ИНН 3663146303, дата регистрации – 11.12.2019), место регистрации: г. Воронеж, ул. Пятницкого, д. 65А, оф. 406, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания – ресторана «Aпраксин» ООО «Пегас» по адресу: г. Воронеж, ул. Пятницкого, д. 65А на срок 5 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Засчитать в срок исполнения наказания срок временного запрета деятельности в соответствии с протоколом о временном запрете деятельности № 005411 от 21.06.2021 с фактического прекращения деятельности 24.06.2021 с 09:00 часов.

Исполнение постановления поручить Центральному РОСП города Воронежа УФССП России по Воронежской области.

На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии определения.

Судья Михина Н.А.

№ 5-1530/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июня 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Пегас» (ОГРН 1193668045735, ИНН 3663146303, дата регистрации – 11.12.2019), место регистрации: г. Воронеж, ул. Пятницкого, д. 65А, оф. 406,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 005411 от 21.06.2021, составленному специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Сухоруковой Д.Д. при проведении внеплановых надзорных мероприятий на основании приказа № 255 от 17.06.2021 и письма Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области в организации общественного питания – «Aпраксин» ООО «Пегас» по адресу: г. Воронеж, ул. Пятницкого, д. 65А, 18.06.2021 в 22:20 при непосредственном обнаружении были выявлены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемиологических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Воронежской области ограничительных мероприятий, а именно:

1) не созданы условия для соблюдения социальной дистанции не менее полутора метров, отсутствует соответствующая сигнальная разметка;

2) не организован комплекс мер направленных на выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу с проведением бесконтактной термометрии;

3) санитарные узлы для сотрудников организации не обеспечены наличием антисептиков для обработки рук с вирулицидным действием;

4) допускается приготовление дезинфекционных растворов без соблюдения требований инструкции к применению дезинфицирующих средств, так как инструкция отсутствует;

5) отсутствуют дезинфицирующие средства для обработки помещений, оборудования организации, обладающие вирулицидным действием;

6) не предусмотрен комплекс санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным пребыванием людей, а именно: в зале для посетителей отсутствуют бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа;

7) емкость с рабочим раствором дезинфицирующего средства не промаркирована с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности;

8) туалет для сотрудников производственных помещений в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, не оборудован вешалками для рабочей одежды перед входом в тамбур для исключения риска загрязнения пищевой продукции, что является нарушением ст. 8, 11, 17, 24, 29, ч.3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999 № 52-ФЗ, ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 12.12.1994 № 68-ФЗ, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п. 9.8 СП 3.1.2.3.117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п. 1.3, п. 3.6.3, п. 4.1.5, п. 4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 2.18, п.2.19, п. 4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 2.1, п. 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы в плоть до летального исхода.

Действия ООО «Пегас» квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Пегас» по доверенности Макаренков Д.В. вину признал, пояснил, что все выявленные нарушения устранены; представлены подтверждающие документы.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Сухорукова Д.Д. пояснила, что указанные нарушения имели место на момент проверки, с учетом представленных материалов подтверждается их устранение.

Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, предоставленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении правонарушения.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Пунктом 1 статьи 39 указанного федерального закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым относится, в том числе, планирование и осуществление необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

Согласно п. 4.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В соответствии с п. 7.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 N 63 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», в очагах гриппозной инфекции и ОРВИ организуется комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, разрешенных к применению, а также текущую влажную уборку и проветривание помещений.

Согласно п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13, руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).

На основании п. 3.6.3 СП 3.5.1378-03, выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.

Согласно п.4.1.5, п.4.4 СП 3.5.1378-03, емкости с дезинфицирующими, моющими и стерилизующими средствами должны иметь четкие надписи с указанием названия препарата, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности. Дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций.

На основании п. 2.18, п. 2.19, п. 4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования. Для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений. В целях исключения риска токсического воздействия на здоровье потребителя и персонала предприятий общественного питания, в том числе аллергических реакций, моющие и дезинфицирующие средства, предназначенные для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования (раковин для мытья рук, унитазов), должны использоваться в соответствии с инструкциями по их применению и храниться в специально отведенных местах. Исключается их попадание в пищевую продукцию.

Пунктом 2.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" установлено обеспечить своевременное принятие противоэпидемических мер, направленных на стабилизацию обстановки, связанной с распространением случаев заболевания COVID-19.

Пунктом 2.4. указанного Постановления установлено усилить режим текущей дезинфекции на общественном транспорте, такси, а также в иных местах массового пребывания людей (на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий).

Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На основании протокола № 255-02/02 от 18.06.2021 об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, приказа от 17.06.2021 № 255 о проведении внеплановой выездной проверки, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что при проведении внеплановой проверки организации общественного питания – ресторан «Апраксин» ООО «Пегас» по адресу: г. Воронеж, ул. Пятницкого, 65А (фактический адрес), юридический адрес: г. Воронеж, ул. Пятницкого, д. 65А, оф. 406 в 22:20, выявлены следующие нарушения: 1) не созданы условия для соблюдения социальной дистанции не менее полутора метров, отсутствует соответствующая сигнальная разметка; 2) не организован комплекс мер направленных на выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу с проведением бесконтактной термометрии; 3) санитарные узлы для сотрудников организации не обеспечены наличием антисептиков для обработки рук с вирулицидным действием; 4) допускается приготовление дезинфекционных растворов без соблюдения требований инструкции к применению дезинфицирующих средств, так как инструкция отсутствует; 5) отсутствуют дезинфицирующие средства для обработки помещений, оборудования организации, обладающие вирулицидным действием; 6) не предусмотрен комплекс санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным пребыванием людей, а именно: в зале для посетителей отсутствуют бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа; 7) емкость с рабочим раствором дезинфицирующего средства не промаркирована с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности; 8) туалет для сотрудников производственных помещений в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, не оборудован вешалками для рабочей одежды перед входом в тамбур для исключения риска загрязнения пищевой продукции.

Выявленные обстоятельства являются нарушением ст. 8, 11, 17, 24, 29, ч.3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999 № 52-ФЗ, ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 12.12.1994 № 68-ФЗ, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п. 9.8 СП 3.1.2.3.117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п. 1.3, п. 3.6.3, п. 4.1.5, п. 4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 2.18, п.2.19, п. 4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 2.1, п. 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы в плоть до летального исхода.

Порядок проведения внеплановой выездной проверки проверен, нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не установлены.

Выявленные в ходе проверки вышеназванные нарушения санитарно-эпидемиологических правил явились основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Установленные протоколом нарушения представителем юридического лицапо существу не оспорены, в протоколе об административном правонарушении указывается, что нарушения будут устранены.

В судебное заседание представлены документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений.

Вина в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 005411 от 21.06.2021, протоколом № 255-02/02 от 18.06.2021 об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, фотоматериалами.

Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая предоставленные доказательства в полном объеме, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «Пегас» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3. КоАП РФ.

При разрешении вопроса о назначении административного наказания, суд принимает во внимание, что согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, отсутствие необходимости проведения ремонтных работ, суд считает, что менее строгий вид административного наказания – административный штраф не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, и приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания – ресторана «Aпраксин» ООО «Пегас» по адресу: г. Воронеж, ул. Пятницкого, 65А, оф. 406, фактический адрес: г. Воронеж, ул. Пятницкого, 65А, на срок 5 суток.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Согласно протоколу № 005411 о временном запрете деятельности от 21.06.2021, время фактического прекращения деятельности организации общественного питания - ресторан «Aпраксин» ООО «Пегас» по адресу: г. Воронеж, ул. Пятницкого, д. 65А – 09 часов 00 минут 24.06.2021.

В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Следовательно, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания ресторана «Aпраксин» ООО «Пегас» по адресу: г. Воронеж, ул. Пятницкого, д. 65А, необходимо исчислять с 09:00 часов 24.06.2021.

Часть 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гласит, что постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Таким образом, данное постановление подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

«Пегас» (ОГРН 1193668045735, ИНН 3663146303, дата регистрации – 11.12.2019), место регистрации: г. Воронеж, ул. Пятницкого, д. 65А, оф. 406, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания – ресторана «Aпраксин» ООО «Пегас» по адресу: г. Воронеж, ул. Пятницкого, д. 65А на срок 5 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Засчитать в срок исполнения наказания срок временного запрета деятельности в соответствии с протоколом о временном запрете деятельности № 005411 от 21.06.2021 с фактического прекращения деятельности 24.06.2021 с 09:00 часов.

Исполнение постановления поручить Центральному РОСП города Воронежа УФССП России по Воронежской области.

На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии определения.

Судья Михина Н.А.

1версия для печати

5-1530/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ПЕГАС"
Другие
Макаренков Денис Валерьевич
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
23.06.2021Передача дела судье
24.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.06.2021Рассмотрение дела по существу
28.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее