УИД 36RS0010-01-2020-002031-12
2а-1366/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 25 декабря 2020 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Ишковой А.Ю.,
при секретаре - помощнике судьи Арутюновой О.А.,
с участием:
прокурора - Кабанкова К.А.,
представителя административного истца - Пажитнова Д.П.,
административного ответчика - Епонешникова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по г. Борисоглебску Воронежской области к Епонешникову Алексею Анатольевичу об установлении административного надзора,
установил:
Начальник отдела МВД России по г. Борисоглебску Воронежской области обратился в суд с административным иском, указывая, что 20.11.2013 года Епонешников А.А. приговором Перовского районного суда города Москвы осужден к 03 годам лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ.
По утверждению административного истца, 07.09.2016 года Епонешников А.А. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
11.04.2016 решением Панинского районного суда Воронежской области в отношении Епонешникова А.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет.
27.05.2020 приговором Борисоглебского городского суда Воронежской области Епонешников А.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, назначено наказание в виде 6 месяцев лишения свободы.
Административный надзор в отношении Епонешникова А.А. был прекращен в соответствии с п.3.ч.1.ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года №64 ФЗ.
В административно иске также указано, что Епонешников А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области с 27.05.2020 г по 26.11.2020 года, и был освобожден по отбытию срока наказания.
Епонешников А.А по приговору Перовского районного суда города Москвы от 20.11.2013 года имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
По месту жительства Епонешников А.А. характеризуется удовлетворительно.
На основании изложенного и в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 4; п. 5 ч. 1 ст. 4 п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, представитель административного истца просит установить административный надзор в отношении Епонешникова Алексея Анатольевича на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- запретить посещение мест общественного питания, предназначенных для реализации только алкогольной продукции (пивные бары, рестораны и др.) для предупреждения совершения правонарушений и преступлений в состоянии алкогольного опьянения;
- обязать являться 4 раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для осуществления профилактической работы.
В судебном заседании представитель административного истца Пажитнов Д.П., действующий на основании доверенности от 08.07.2020, имеющий высшее юридическое образование (диплом №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), заявленные требования поддержал. Учитывая позицию административного ответчика, возражавшего против установления административного ограничения в виде явки для регистрации в ОВД четыре раза в месяц, полагает достаточным, установить ему явку два раза в месяц.
Административный ответчик Епонешников А.А. требования истца признал в части. Не согласен с установлением административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел. Считает достаточной явку один раз в месяц, поскольку, «научить его в отделе больше ничему не смогут».
Прокурор в своем заключении просил удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с частью 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.
Административное исковое заявление об установлении в отношении Епонешникова А.А. административного надзора подано ОМВД России по г. Борисоглебску в Борисоглебский городской суд Воронежской области по месту его жительства и регистрации: <адрес>.
Согласно статье 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что приговором Перовского районного суда города Москвы от 20.11.2013 Епонешников А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 03 (три) года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; приговором в его действиях установлено наличие опасного рецидива преступлений.
Приговор вступил в законную силу 16.01.2014.
Решением Панинского районного суда Воронежской области от 11.04.2016, вступившим в законную силу 22.04.2016, Епонешникову А.А. установлен административный надзор на срок восемь лет и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета пребывать в пивных ресторанах, виных барах, пивных барах, рюмочных, других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива, напитков, изготавливаемых на его основе.
Согласно справке № 091113 ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области по указанному приговору Епонешников А.А. отбывал наказание в местах лишения свободы с 08.09.2013, освобожден по отбытии наказания 07.09.2016.
Приговором Борисоглебского городского суда Воронежской области от 07.05.2020 Епонешников А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).
На основании изложенного административный надзор, установленный решением Панинского районного суда Воронежской области от 11.04.2016 в отношении Епонешникова А.А., прекращен.
Согласно справке № 004398 ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области Епонешников А.А. отбывал наказание в местах лишения свободы с 27.05.2020 по 26.11.2020, освобожден по отбытии срока наказания.
В соответствии с текстом административного искового заявления, по месту жительства Епонешников А.А. характеризуется удовлетворительно.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
А, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 названного Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенной нормы следует, что основанием для установления лицу административного надзора является наличие у него непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
А, следовательно, заявленное требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Епонешников А.А. совершил преступление, предусмотренное п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ.
При этом частью 1 статьи 86 УК РФ установлено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
На дату совершения преступления и вынесения приговора совершенное Епонешниковым А.А. преступление, согласно положениям статьи 15 УК РФ, относилось к категории тяжких.
Пунктом "г" части 3 статьи 86 УК РФ определено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Епонешников А.А. по приговору Перовского районного суда г. Москвы от 20.11.2013 освобожден по отбытии наказания 07.09.2016, срок погашения его судимости –07.09.2024.
А, следовательно, административный надзор в отношении него должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом наличия у Епонешникова А.А. непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, требование об установлении в отношении него административного надзора с указанными в иске административными ограничениями, соответствует требованиям закона.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ).
Исходя из этих законоположений, задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона № 64 - ФЗ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, полагает необходимым установить в отношении ответчика следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест общественного питания, предназначенных для реализации только алкогольной продукции (пивные бары, рестораны и др.) для предупреждения совершения правонарушений и преступлений в состоянии алкогольного опьянения, поскольку преступление им было совершено в ходе распития спиртных напитков;
- обязать являться 3 (три) раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания; поскольку решением Панинского районного суда Воронежской области от 11.04.2016 Епонешникову А.А. было установлено, в том числе, административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц; административные ограничения он неоднократно нарушал, что повлекло привлечение его к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ. А, следовательно, явка два раза в месяц профилактического воздействия на него не обеспечивает.
При этом, утверждение Епонешникова А.А. о том, что ему следует установить явку один раз в месяц, достаточным образом не аргументировано.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление отдела МВД России по г. Борисоглебску Воронежской области к Епонешникову Алексею Анатольевичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Епонешникова Алексея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор со следующими ограничениями:
- запретить посещение мест общественного питания, предназначенных для реализации только алкогольной продукции (пивные бары, рестораны и др.) для предупреждения совершения правонарушений и преступлений в состоянии алкогольного опьянения.
- обязать являться 3 (три) раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Административный надзор установить на срок до погашения судимости, то есть до 07.09.2024 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский облсуд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий
УИД 36RS0010-01-2020-002031-12
2а-1366/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 25 декабря 2020 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Ишковой А.Ю.,
при секретаре - помощнике судьи Арутюновой О.А.,
с участием:
прокурора - Кабанкова К.А.,
представителя административного истца - Пажитнова Д.П.,
административного ответчика - Епонешникова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по г. Борисоглебску Воронежской области к Епонешникову Алексею Анатольевичу об установлении административного надзора,
установил:
Начальник отдела МВД России по г. Борисоглебску Воронежской области обратился в суд с административным иском, указывая, что 20.11.2013 года Епонешников А.А. приговором Перовского районного суда города Москвы осужден к 03 годам лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ.
По утверждению административного истца, 07.09.2016 года Епонешников А.А. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
11.04.2016 решением Панинского районного суда Воронежской области в отношении Епонешникова А.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет.
27.05.2020 приговором Борисоглебского городского суда Воронежской области Епонешников А.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, назначено наказание в виде 6 месяцев лишения свободы.
Административный надзор в отношении Епонешникова А.А. был прекращен в соответствии с п.3.ч.1.ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года №64 ФЗ.
В административно иске также указано, что Епонешников А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области с 27.05.2020 г по 26.11.2020 года, и был освобожден по отбытию срока наказания.
Епонешников А.А по приговору Перовского районного суда города Москвы от 20.11.2013 года имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
По месту жительства Епонешников А.А. характеризуется удовлетворительно.
На основании изложенного и в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 4; п. 5 ч. 1 ст. 4 п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, представитель административного истца просит установить административный надзор в отношении Епонешникова Алексея Анатольевича на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- запретить посещение мест общественного питания, предназначенных для реализации только алкогольной продукции (пивные бары, рестораны и др.) для предупреждения совершения правонарушений и преступлений в состоянии алкогольного опьянения;
- обязать являться 4 раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для осуществления профилактической работы.
В судебном заседании представитель административного истца Пажитнов Д.П., действующий на основании доверенности от 08.07.2020, имеющий высшее юридическое образование (диплом №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), заявленные требования поддержал. Учитывая позицию административного ответчика, возражавшего против установления административного ограничения в виде явки для регистрации в ОВД четыре раза в месяц, полагает достаточным, установить ему явку два раза в месяц.
Административный ответчик Епонешников А.А. требования истца признал в части. Не согласен с установлением административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел. Считает достаточной явку один раз в месяц, поскольку, «научить его в отделе больше ничему не смогут».
Прокурор в своем заключении просил удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с частью 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.
Административное исковое заявление об установлении в отношении Епонешникова А.А. административного надзора подано ОМВД России по г. Борисоглебску в Борисоглебский городской суд Воронежской области по месту его жительства и регистрации: <адрес>.
Согласно статье 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что приговором Перовского районного суда города Москвы от 20.11.2013 Епонешников А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 03 (три) года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; приговором в его действиях установлено наличие опасного рецидива преступлений.
Приговор вступил в законную силу 16.01.2014.
Решением Панинского районного суда Воронежской области от 11.04.2016, вступившим в законную силу 22.04.2016, Епонешникову А.А. установлен административный надзор на срок восемь лет и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета пребывать в пивных ресторанах, виных барах, пивных барах, рюмочных, других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива, напитков, изготавливаемых на его основе.
Согласно справке № 091113 ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области по указанному приговору Епонешников А.А. отбывал наказание в местах лишения свободы с 08.09.2013, освобожден по отбытии наказания 07.09.2016.
Приговором Борисоглебского городского суда Воронежской области от 07.05.2020 Епонешников А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).
На основании изложенного административный надзор, установленный решением Панинского районного суда Воронежской области от 11.04.2016 в отношении Епонешникова А.А., прекращен.
Согласно справке № 004398 ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области Епонешников А.А. отбывал наказание в местах лишения свободы с 27.05.2020 по 26.11.2020, освобожден по отбытии срока наказания.
В соответствии с текстом административного искового заявления, по месту жительства Епонешников А.А. характеризуется удовлетворительно.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
А, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 названного Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенной нормы следует, что основанием для установления лицу административного надзора является наличие у него непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
А, следовательно, заявленное требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Епонешников А.А. совершил преступление, предусмотренное п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ.
При этом частью 1 статьи 86 УК РФ установлено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
На дату совершения преступления и вынесения приговора совершенное Епонешниковым А.А. преступление, согласно положениям статьи 15 УК РФ, относилось к категории тяжких.
Пунктом "г" части 3 статьи 86 УК РФ определено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Епонешников А.А. по приговору Перовского районного суда г. Москвы от 20.11.2013 освобожден по отбытии наказания 07.09.2016, срок погашения его судимости –07.09.2024.
А, следовательно, административный надзор в отношении него должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом наличия у Епонешникова А.А. непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, требование об установлении в отношении него административного надзора с указанными в иске административными ограничениями, соответствует требованиям закона.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ).
Исходя из этих законоположений, задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона № 64 - ФЗ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, полагает необходимым установить в отношении ответчика следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест общественного питания, предназначенных для реализации только алкогольной продукции (пивные бары, рестораны и др.) для предупреждения совершения правонарушений и преступлений в состоянии алкогольного опьянения, поскольку преступление им было совершено в ходе распития спиртных напитков;
- обязать являться 3 (три) раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания; поскольку решением Панинского районного суда Воронежской области от 11.04.2016 Епонешникову А.А. было установлено, в том числе, административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц; административные ограничения он неоднократно нарушал, что повлекло привлечение его к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ. А, следовательно, явка два раза в месяц профилактического воздействия на него не обеспечивает.
При этом, утверждение Епонешникова А.А. о том, что ему следует установить явку один раз в месяц, достаточным образом не аргументировано.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление отдела МВД России по г. Борисоглебску Воронежской области к Епонешникову Алексею Анатольевичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Епонешникова Алексея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор со следующими ограничениями:
- запретить посещение мест общественного питания, предназначенных для реализации только алкогольной продукции (пивные бары, рестораны и др.) для предупреждения совершения правонарушений и преступлений в состоянии алкогольного опьянения.
- обязать являться 3 (три) раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Административный надзор установить на срок до погашения судимости, то есть до 07.09.2024 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский облсуд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий