Постановление по делу № 5-1303/2020 от 28.10.2020

Материал №5-1303/2020 КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Белово 25 ноября 2020

Судья Беловского городского суда Кемеровской области Ильинкова Я.Б., (адрес суда: 652600 Кемеровская область г. Белово ул. Ленина, 12),

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении:

Сырова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ФИО1 <адрес>, пенсионера, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 18.15 час. ФИО2 находился на публичном мероприятии по адресу <адрес>, на парковочной площадке около строения – без защитной маски органов дыхания (медицинские маски, респираторы) на расстоянии менее 1,5 метра от других людей, путем участия в публичном мероприятии, проведения которых запрещены на территории ФИО1 <адрес> в период действия режима «повышенная готовность», нарушил п. 3.2 ФИО1 <адрес> – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ -ПГ «О введении режима «Повышенная готовность» на территории ФИО1 <адрес> – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой короновирусной инфекции (COVID-19) (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ -рг, п. ФИО1 <адрес>-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ -рг), п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАПРФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 в судебном заседании не отрицал факт нахождения ДД.ММ.ГГГГ в 18.15 час. в общественном <адрес>, на парковочной площадке около строения , где он со знакомыми хотел проехать с флагами на машинах. Данная встреча не являлась публичным мероприятием, цели какой-либо агитации не имела.

Выслушав ФИО2, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

       Президентом Российской Федерации принят Указ от 02.04.2020г.«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от02.04.2020"Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" регламентировано при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Пунктом 2 и п. 5 Распоряжения ГубернатораКемеровской области- Кузбасса от 11.05.2020г.№62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) и внесении изменения в распоряжение ГубернатораКемеровской области– Кузбасса от 08.09.2020г.№143-РГ «О введении режима повышенной готовности на территорииКемеровской области - Кузбассаи мерах по противодействию распространения (COVID – 2019)» регламентировано гражданам, находящимся на территорииКемеровской области - Кузбасса, соблюдать масочный режим (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания): при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования); при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; при посещении медицинских и аптечных организаций; при посещении организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание услуг населению, деятельность которых не приостановлена; при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций.

Обязать граждан соблюдать дистанцию до других граждан 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В соответствии с п. 3.2 Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг (ред. от 08.09.2020 № 22) "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" до особого распоряжения проведение на территории Кемеровской области - Кузбасса: приостановить театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных, спортивных, публичных и других массовых мероприятий.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В силу положений п. 1 и п. 2 ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: 1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; 2) добровольность участия в публичном мероприятии.

Статья 4 в п. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусматривает, что к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Таким образом, публичное мероприятие характеризуется следующими признаками:
присутствие значительного количества людей; мероприятие должно быть открытым, мирным, доступным; мероприятие должно проводиться в установленном законом порядке; должно носить общественно-политический, культурно-зрелищный, спортивный, религиозный и иной характер.


Из представленного протокола следует, чтоДД.ММ.ГГГГ в 18.15 час. ФИО2, находился на публичном мероприятии на парковочной площадке около строения по <адрес> в <адрес> без защиты органов дыхания (медицинской маски, респираторы) на расстоянии менее 1,5 метров от других людей и участвовал в публичном мероприятии.

Доказательств факта проведения публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ в 18.15 часов в общественном месте в <адрес> на парковочной площадке около строения , в том числе: доказательств оповещения возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; доказательств проведения предварительной агитации; доказательств изготовления и распространения средств наглядной агитации; доказательств проведения других действий, не противоречащих законодательству Российской Федерации, совершаемых в целях подготовки и проведения публичного мероприятия, административный материал не содержит.

Кроме того, согласно действующего законодательства, определены места нахождения граждан, в которых ношение средств защиты органов дыхания является обязательным, однако, общественные места (парковочные площадки) к таковым не относятся.

Обязанность по соблюдению гражданами в общественных местах 1,5 метрового дистанции предусмотрена п. 5 Распоряжения ГубернатораКемеровской области- Кузбасса от 11.05.2020г.№62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) и внесении изменения в распоряжение ГубернатораКемеровской области– Кузбасса от 08.09.2020г.№143-РГ «О введении режима повышенной готовности на территорииКемеровской области - Кузбассаи мерах по противодействию распространения (COVID – 2019)». Однако, административный материал, кроме представленных фотографий, из которых однозначно установить нахождение ФИО2 на расстоянии менее 1,5 метров от других людей в <адрес> на парковочной площадке около строения , не представляется возможным, поскольку разметки на асфальте не имеется, каких-либо замеров не проведено, надлежащих и достоверных доказательств не представлено.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При установленных обстоятельствах, отсутствии соответствующих доказательств, суд не усматривает в действияхФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КРФоАП.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку судом в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, не установлено, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:


Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношенииСырова ФИО5 по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья (подпись) Я.Б. Ильинкова

5-1303/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Сыров Игорь Ананьевич
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Ильинкова Я.Б.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на сайте суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
28.10.2020Передача дела судье
02.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.11.2020Рассмотрение дела по существу
25.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее