Дело № 12-545/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Березники 28 ноября 2018 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края жалобу должностного лица – ..... Зуевой Т.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Березниковксого судебного района Пермского края от ..... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Березниковксого судебного района Пермского края от ..... должностное лицо – ..... Зуева Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Должностное лицо – ..... Зуева Т.А., обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, указывая, что мировой судья неправильно применил нормы материального права, а именно неверно квалифицировал ее действия, как директора ООО «УК «Перспектива», по ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ. Данной нормой закона предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110. лицензионными требования к лицензиату являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ: исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2. ст. 162 ЖК РФ: соблюдение требований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 7 ст. 162. ч. 6 ст. 198 ЖК РФ. В силу ч. 4 ст. 8 ФЗ «О лицензировании» к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства РФ в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства РФ, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг. Неправильное определение объема и размера платы за коммунальную услугу, потребленную при содержании и использовании общего имущества в многоквартирном доме, не относится ни к одному из вышеперечисленных лицензионных требований. Данной нормой закона предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Должностное лицо – ..... Зуева Т.А., защитник Л.Б. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судья признает извещение надлежащим и считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Должностное лицо – Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края о времени и месте рассмотрения дела извещено, в судебное заседание не явилось.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствие со ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения (ч. 2 ст. 14.1.3) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила № 354), а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российский Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила № 491) с 1 января 2017 года расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что с целью рассмотрения поступившего в адрес Инспекции обращения на основании распоряжения от ..... № и распоряжения от ..... № инициирована внеплановая документарная проверка соблюдения обществом лицензионных требований, определенных подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 в части определения размера платы за холодную воду и электроэнергию, потребляемую при содержании и использовании общего имущества в многоквартирном доме № № по улице ..... за ..... и ..... и ..... соответственно.
Выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований, зафиксированные в актах проверки от ..... № и от ..... №
На основании договора управления от ..... № общество является управляющей компанией многоквартирного жилого дома № по ...... Договор холодного водоснабжения заключен с ООО «БВК» от ..... №, а Договор ресурсоснабжения с ПАО «Пермэнергсбыт» заключен ..... Многоквартирный дом № по ..... оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии и водоснабжения.
Согласно технического паспорта в доме ..... этажей, площадь жилых и нежилых помещений составляет ......м, площадь общего имущества ......м., лифтом не оборудован.
ООО «УК «Перспектива» не представлен протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о распределении размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из объема по показаниям общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.
В отношении должностного лица - ..... Зуевой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении №,№ от ..... по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: протоколом от ..... №, №; лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; выпиской из ЕГРЮЛ; актом проверки и предписанием № от ...... об устранении выявленных недостатков, выданного по результатам проведения внеплановой проверки по распоряжению №л от .....: актом проверки и предписанием от ..... об устранении выявленных недостатков, выданного по результатам проведения внеплановой проверки по распоряжению №л от .....; копиями квитанций за коммунальные услуги за ..... и ......, техническим паспортом жилого дома по .....; договором управления многоквартирным домом от ....., договором холодного водоснабжения от ......, договором № ресурсоснабжения от .....; требованиями о предоставлении информации, распоряжениями о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «УК «Перспектива»; требованиями о принятии участия в проверке; копиями обращения жильца МКД.
Указанные документы оформлены надлежащим образом и соответствуют требованиям административного законодательства, составлены уполномоченными на то должностными лицами, законность действий которых, у суда сомнений не вызывает. Не доверять совокупности собранных по делу доказательств у суда оснований не имеется. Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст.26.2 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.
Таким образом, осуществление предпринимательской деятельность по управлению многоквартирным жилым домом с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Исследованные и приведенные в постановлении мирового судьи доказательства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица - ..... Зуевой Т.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Нарушений процедуры привлечения должностного лица к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, не установлено.
Довода жалобы о том, что неправильное определение объема и размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при содержании и использовании общего имущества в многоквартирном доме, не относится к нарушению лицензионных требований признаются судьей несостоятельными.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доне и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данною дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В части 2 статьи 162 ЖК РФ указано, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Начисление платы за коммунальные ресурсы, производится согласно Правилам № 354, следовательно неправильное начисление является нарушением лицензионных требований.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления мирового судьи в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления мирового судьи при рассмотрении жалобы и проверки его законности не установлено.
Постановление вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и является менее минимального размера для должностного лица.
Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 2 Березниковксого судебного района Пермского края от ..... не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Березниковксого судебного района Пермского края от ..... в отношении ..... Зуевой Т.А. , привлеченной к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В силу ст.30.12 ч.1 КоАП РФ вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 настоящего Кодекса.
Судья А.Г. Черепанова