Дело №
РЕШЕНИЕ
<адрес> 06 июля 2017 года
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Мальцевой Е.Н.,
при секретаре Ковешниковой Ж.И.,
с участием: представителя директора ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» Волкова А.К. - Кузьминова О.И., действующего на основании доверенности от дата,
представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> Сенокосовой Т.Н., действующей на основании доверенности № от дата,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> жалобу директора ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» Волкова А.К. на постановление № по делу об административном правонарушении от дата,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> № по делу об административном правонарушении от дата, юридическое лицо - Закрытое акционерное общество «Ставропольское предприятие оптовой торговли КПК Ставропольснаб» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением директор ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» Волков А.К., обжаловал его в Промышленный районный суд <адрес>, указав в жалобе, что ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» не отрицает вины в совершении административного правонарушения, однако, полагает, что должностным лицом безосновательно не были приняты доводы о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
В соответствии с ч.1 ст.3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Статья 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусматривает административную ответственность юридических лиц за несоблюдение экологических требований в виде предупреждения.
Статья 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением:
Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Указывает, что ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» является субъектом малого предпринимательства, поскольку соответствует критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 04.06.2016 года № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
Кроме этого, должностным лицом не было учтено то обстоятельство, что ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» дата заключило с ГБУ <адрес> «Ставропольский центр государственного экологического мониторинга» договор №P, предметом которого является оказание услуг по разработке проекта предельно-допустимых выбросов, а также обеспечение согласования и утверждения разработанной документации в уполномоченных государственных органах.
Просит изменить постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> Сенокосовой Т.Н. № от дата, заменив административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, назначенное закрытому акционерному обществу «Ставропольское предприятие оптовой торговли КПК Ставропольснаб», на предупреждение.
В судебном заседании директор ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» Волков А.К., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в суд не явился, уважительных причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела в суд не представил. Суд считает возможным рассмотреть жалобу директора ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» Волкова А.К. в его отсутствие с участием его представителя.
В судебном заседании представитель директора ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» Волкова А.К. - Кузьминов О.И. поддержал доводы жалобы по основаниям, указанным в ней, просил изменить наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей, назначенное постановлением № от дата, на предупреждение.
В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> Сенокосова Т.Н. показала, что по данным уполномоченного органа ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, соответственно оснований для изменения обжалуемого постановления не имеется. Указывает, что порядок привлечения к административной ответственности ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» был соблюден, вина правонарушителя доказана полностью. Само общество не отрицает о наличии в его действиях состава и события административного правонарушения. Вынесенное ею постановление считает законным и обоснованным. В связи с чем, в удовлетворении жалобы заявителя просит отказать. Предоставила в судебном заседании письменные возражения на жалобу, в которых указала, что оспаривая постановление № от дата о привлечении к административной ответственности по ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей, директор ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» ссылается на то обстоятельство, что в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от дата № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» является субъектом малого предпринимательства.
Однако, в соответствии с ч.1 ст.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган).
По данным уполномоченного органа (https://rmsp.nalog.ru/) ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» (ИНН 2636017532) к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится.
Учитывая вышеизложенное, отсутствуют основания для применения к ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Порядок привлечения к административной ответственности ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» был соблюден, вина правонарушителя доказана полностью. Кроме того, само Общество не отрицает о наличии в его действиях состава и события административного правонарушения. Учитывая данный факт, вынесенное инспектором постановление законно и обоснованно.
Таким образом, доводы заявления считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами гражданско-процессуального законодательства, просит заявителю в заявленных требованиях об изменении меры административного наказания по постановлению о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ от дата № – отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает необходимым в удовлетворении жалобы, отказать по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме.
В силу статьи 8.38 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное названной статьей, заключается в несоблюдении уполномоченными лицами экологических требований, в том числе при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки по исполнению п.3 плана работы межрайпрокуратуры на первое полугодие 2017 года, установлено, что ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» по адресу: <адрес>А, эксплуатируются источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а именно: котлы <данные изъяты> (2 шт.) и котел <данные изъяты>, работающие на природном газе, эксплуатация которых неразрывно связана с выбросом и концентрацией вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе.
По результатам проверки Ставропольским межрайонным природоохранным прокурором, старшим советником юстиции ххх вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ от дата, в отношении юридического лица - Закрытого акционерного общества «Ставропольское предприятие оптовой торговли КПК Ставропольснаб», а также вынесено постановление министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> № по делу об административном правонарушении от дата года, которым юридическое лицо - Закрытое акционерное общество «Ставропольское предприятие оптовой торговли КПК Ставропольснаб» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ (ред. от 03.07.2016 года) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Статья 39 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ указывает на то, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов
Статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество, либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказываю вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду.
Согласно статье 30 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в обязанности юридических лиц, имеющих стационарные источники, в числе прочего входит проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников; обеспечивать соблюдения режима санитарно-зашитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха.
Согласно ст.25 Закона № 96-ФЗ юридические лица, имеющие источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Судом установлено, что вина ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» состоит в том, что Обществом не проведена инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по адресу: <адрес>А.
То обстоятельство, что выявленные нарушения имелись, подтверждается представленными материалами и не оспаривались директором ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» Волковым А.К. как в жалобе, так и в судебном заседании.
Вопреки доводам жалобы, достаточных оснований для изменения ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей на предупреждение, не имеется. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб», свидетельствующих о необходимости изменения наказания из материалов дела не следует. Наказание ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» суд считает назначено справедливое, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.8.1 КоАП РФ.
Кроме того, по данным уполномоченного органа (https://rmsp.nalog.ru/) ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится.
Анализ взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для применения нормы ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В данном случае угроза причинения вреда заключается в пренебрежительном отношении ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» к исполнению требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду.
Назначенное ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст.3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Суд находит, что должностным лицом, при вынесении постановления № по делу об административном правонарушении от дата, были оценены все доказательства, имеющиеся в материалах дела, также всесторонне, полно и объективно были исследованы все обстоятельства дела.
На основании изложенного суд считает необходимым в удовлетворении жалобы директора ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» Волкова А.К. на постановление № по делу об административном правонарушении от дата, отказать, постановление № по делу об административном правонарушении от дата, вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> Сенокосовой Т.Н., оставить без изменения.
Руководствуясь главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░», - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░