Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-463/2017 от 09.06.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес> 06 июля 2017 года

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Мальцевой Е.Н.,

при секретаре Ковешниковой Ж.И.,

с участием: представителя директора ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» Волкова А.К. - Кузьминова О.И., действующего на основании доверенности от дата,

представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> Сенокосовой Т.Н., действующей на основании доверенности от дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> жалобу директора ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» Волкова А.К. на постановление по делу об административном правонарушении от дата,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> по делу об административном правонарушении от дата, юридическое лицо - Закрытое акционерное общество «Ставропольское предприятие оптовой торговли КПК Ставропольснаб» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением директор ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» Волков А.К., обжаловал его в Промышленный районный суд <адрес>, указав в жалобе, что ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» не отрицает вины в совершении административного правонарушения, однако, полагает, что должностным лицом безосновательно не были приняты доводы о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

В соответствии с ч.1 ст.3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Статья 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусматривает административную ответственность юридических лиц за несоблюдение экологических требований в виде предупреждения.

Статья 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением:

Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Указывает, что ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» является субъектом малого предпринимательства, поскольку соответствует критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 04.06.2016 года № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».

Кроме этого, должностным лицом не было учтено то обстоятельство, что ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» дата заключило с ГБУ <адрес> «Ставропольский центр государственного экологического мониторинга» договор P, предметом которого является оказание услуг по разработке проекта предельно-допустимых выбросов, а также обеспечение согласования и утверждения разработанной документации в уполномоченных государственных органах.

Просит изменить постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> Сенокосовой Т.Н. от дата, заменив административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, назначенное закрытому акционерному обществу «Ставропольское предприятие оптовой торговли КПК Ставропольснаб», на предупреждение.

В судебном заседании директор ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» Волков А.К., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в суд не явился, уважительных причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела в суд не представил. Суд считает возможным рассмотреть жалобу директора ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» Волкова А.К. в его отсутствие с участием его представителя.

В судебном заседании представитель директора ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» Волкова А.К. - Кузьминов О.И. поддержал доводы жалобы по основаниям, указанным в ней, просил изменить наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей, назначенное постановлением от дата, на предупреждение.

В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> Сенокосова Т.Н. показала, что по данным уполномоченного органа ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, соответственно оснований для изменения обжалуемого постановления не имеется. Указывает, что порядок привлечения к административной ответственности ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» был соблюден, вина правонарушителя доказана полностью. Само общество не отрицает о наличии в его действиях состава и события административного правонарушения. Вынесенное ею постановление считает законным и обоснованным. В связи с чем, в удовлетворении жалобы заявителя просит отказать. Предоставила в судебном заседании письменные возражения на жалобу, в которых указала, что оспаривая постановление от дата о привлечении к административной ответственности по ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей, директор ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» ссылается на то обстоятельство, что в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от дата № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» является субъектом малого предпринимательства.

Однако, в соответствии с ч.1 ст.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Россий­ской Федерации» сведения о юридических лицах и об индивидуальных пред­принимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган).

По данным уполномоченного органа (https://rmsp.nalog.ru/) ЗАО «Ставро­польское ПОТ КПК Ставропольснаб» (ИНН 2636017532) к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится.

Учитывая вышеизложенное, отсутствуют основания для применения к ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Порядок привлечения к административной ответственности ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» был соблюден, вина правонарушителя доказана полностью. Кроме того, само Общество не отрицает о наличии в его действиях состава и события административного правонарушения. Учитывая данный факт, вынесенное инспектором постановление законно и обоснованно.

Таким образом, доводы заявления считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами гражданско-процессуального законодательства, просит заявителю в заявленных требованиях об изменении меры административного наказания по постановлению о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ от дата – отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает необходимым в удовлетворении жалобы, отказать по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме.

В силу статьи 8.38 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное названной статьей, заключается в несоблюдении уполномоченными лицами экологических требований, в том числе при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки по исполнению п.3 плана работы межрайпрокуратуры на первое полугодие 2017 года, установлено, что ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» по адресу: <адрес>А, эксплуатируются источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а именно: котлы <данные изъяты> (2 шт.) и котел <данные изъяты>, работающие на природном газе, эксплуатация которых неразрывно связана с выбросом и концентрацией вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе.

По результатам проверки Ставропольским межрайонным природоохранным прокурором, старшим советником юстиции ххх вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ от дата, в отношении юридического лица - Закрытого акционерного общества «Ставропольское предприятие оптовой торговли КПК Ставропольснаб», а также вынесено постановление министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> по делу об административном правонарушении от дата года, которым юридическое лицо - Закрытое акционерное общество «Ставропольское предприятие оптовой торговли КПК Ставропольснаб» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ (ред. от 03.07.2016 года) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Статья 39 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ указывает на то, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов

Статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество, либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказываю вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду.

Согласно статье 30 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в обязанности юридических лиц, имеющих стационарные источники, в числе прочего входит проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников; обеспечивать соблюдения режима санитарно-зашитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха.

Согласно ст.25 Закона № 96-ФЗ юридические лица, имеющие источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Судом установлено, что вина ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» состоит в том, что Обществом не проведена инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по адресу: <адрес>А.

То обстоятельство, что выявленные нарушения имелись, подтверждается представленными материалами и не оспаривались директором ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» Волковым А.К. как в жалобе, так и в судебном заседании.

Вопреки доводам жалобы, достаточных оснований для изменения ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей на предупреждение, не имеется. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб», свидетельствующих о необходимости изменения наказания из материалов дела не следует. Наказание ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» суд считает назначено справедливое, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.8.1 КоАП РФ.

Кроме того, по данным уполномоченного органа (https://rmsp.nalog.ru/) ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится.

Анализ взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для применения нормы ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

В данном случае угроза причинения вреда заключается в пренебрежительном отношении ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» к исполнению требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду.

Назначенное ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст.3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Суд находит, что должностным лицом, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении от дата, были оценены все доказательства, имеющиеся в материалах дела, также всесторонне, полно и объективно были исследованы все обстоятельства дела.

На основании изложенного суд считает необходимым в удовлетворении жалобы директора ЗАО «Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб» Волкова А.К. на постановление по делу об административном правонарушении от дата, отказать, постановление по делу об административном правонарушении от дата, вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> Сенокосовой Т.Н., оставить без изменения.

Руководствуясь главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░», - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-463/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ЗАО "Ставропольское ПОТ КПК Ставропольснаб"
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Мальцева Елизавета Николаевна
Дело на сайте суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
09.06.2017Материалы переданы в производство судье
06.07.2017Судебное заседание
18.07.2017Вступило в законную силу
19.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2018Дело оформлено
18.04.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее