Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-491/2015 ~ М-571/2015 от 25.05.2015

Дело № 2-491/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>          ДД.ММ.ГГГГ

Благовещенский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Комогорцева И.Ю.,

при секретаре Ш.О.А.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, заявленному им в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Грибского сельсовета <адрес> о возложении обязанности организовать на территории поселений сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> М.И.Е. обратился в Благовещенский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Грибского сельсовета <адрес> о возложении обязанности в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать на территории поселений сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, а именно: разработать и утвердить генеральную схему очистки населенных мест в соответствии с санитарным законодательством; разработать и заключить договоры-графики на вывоз отходов, согласованные с Управлением Роспотребнадзора по <адрес>; рассчитать и обеспечить, исходя из численности населения, площадки для сбора мусора на территории муниципального образования, согласовать с Управлением Роспотребнадзора по <адрес> расчетное и фактическое наличие площадок; определить и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по <адрес> порядок сбора и периодичность удаления твердых бытовых отходов с территории муниципального образования, и в обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды, по результатам которой установлено следующее. Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Согласно требованиям ч. 1 ст. 51 Федерального Закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способ которых должны быть безопасными для окружающей среды. Аналогичные требования закреплены частью 2 ст. 21 Федерального Закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора законодателем отнесена к полномочиям органов местного самоуправления поселения в соответствии с ч. 1 ст. 8, ч. 2 ст. 13 Федерального Закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», ч. 1 ст. 7 Федерального Закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды», и подпунктом 18 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Согласно ст. <адрес> «Об отходах производства и потребления в <адрес>», территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Порядок сбора отходов на территориях городских и других поселений, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется утвержденной органами местного самоуправления генеральной схемой очистки и разработанной на ее основе технической документацией в соответствии с инструкциями по разработке проектов и смет. Органы местного самоуправления обеспечивают разработку и стабильное функционирование прогрессивных схем санитарной очистки населенных пунктов и садово-дачных массивов от ТБО, предусматривающих их своевременное удаление, а также экономически целесообразный раздельный сбор и утилизацию отдельных видов отходов. В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с п. 1.1 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" утв. Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ N 4690-88 (далее СанПиН) организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест". Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» - система сани гарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых. в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий: уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. В соответствии с п. 2 постановления Гостроя России от ДД.ММ.ГГГГ <номер> руководителям органов местного самоуправления - заказчикам генеральных планов городских и сельских поселений рекомендовано при подготовке заданий на разработку и корректировку градостроительной документации обеспечить наличие генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации в составе генеральных планов. Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды разрабатывается в составе градостроительной документации и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами жилищно-коммунального хозяйства и санитарно- эпидемиологической службы. Генеральная схема должна обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий и удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88). Генеральная схема определяет объемы работ, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки бытовых отходов и приравненных к ним отходов, необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования и инвентаря для системы очистки и уборки городских территорий, целесообразность строительства, реконструкции или расширения объектов, очередность выполняемых мероприятий; а также очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, механизмов, оборудования и инвентаря, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки, их основные параметры и размещение, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение технических средств. Согласно п. 1.8 СанПиН 42-128-4690-88, планово-регулярную очистку следует проводить по договорам-графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы. Согласно п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, в каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977). Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В ходе проверки установлено, что решением Грибского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ <номер> утверждена генеральная схема очистки населенных пунктов Грибского сельсовета на 2015 год. Между тем, утвержденная генеральная схема очистки населенных пунктов Грибского сельсовета на 2015 год не предусматривает порядок сбора и вывоза отходов, в том числе по каждому населенному пункту в отдельности. Кроме того, в утвержденную генеральную схему очистки территории включены мероприятия, не относящиеся к очистке территории, такие как доведение до населения информации об административной ответственности за нарушение правил благоустройства (п. 2), ремонт изгороди, посадка деревьев и цветов (п. 6), отсыпка дорог (п. 9), организация завоза песка на территорию кладбищ для отсыпки могил и дорог (п. 12), уничтожение сорной растительности и дикорастущей конопли (п. 13), работа по освещению мест общего пользования (п. 14), ремонт детских площадок в <адрес> и <адрес>. Данные мероприятия относятся к благоустройству населенных пунктов и не могут включаться в генеральную схему очистки территории. Следовательно, генеральная схема очистки населенных пунктов администрации Грибского сельсовета на 2015 год, утвержденная решением Грибского сельского Совета народных депутатов от 27.032015 № 187, не соответствует требованиям <адрес> «Об отходах производства и потребления в <адрес>», СанПиН 42-128-4690-88. По данному факту прокуратурой района на решение Грибского сельского Совета народных депутатов от 27.032015 <номер> принесен протест, который в настоящее время находится на рассмотрении. Кроме того, ранее прокуратурой района выявлялись указанные нарушения, по фактам которых ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Грибского сельсовета вносилось представление, однако требования представления не удовлетворены. Тем самым, на территории населенных пунктов муниципального образования «Грибский сельсовет» не организован в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, а именно: не разработана и не утверждена надлежащим образом генеральная схема очистки населенных мест; не разработаны и не заключены договоры - графики на вывоз отходов, согласованные с Управлением Роспотребнадзора по <адрес>; не рассчитаны и не обеспечены, исходя из численности населения, площадки для сбора мусора на территории муниципального образования, не согласованы с Управлением Роспотребнадзора по <адрес> расчетное и фактическое наличие площадок; не определены и не согласованы с Управлением Роспотребнадзора по <адрес> порядок сбора и периодичность удаления твердых бытовых отходов с территории муниципального образования. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципальных образований, неопределённого круга лиц. Исковые требования прокурора направлены на реализацию органами местного самоуправления полномочий, возложенных федеральным законом, и защиту прав жителей муниципального образования на благоприятную окружающую среду.

Помощник прокурора <адрес> К.А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала, на их удовлетворении настаивала.

Ответчик - глава Грибского сельсовета <адрес> П.А.А., действующий в силу своих полномочий, в судебном заседании исковые требования, заявленные к Грибскому сельсовету <адрес>, признал в полном объеме, о чем представил суду письменное заявление.

Представитель третьего лица – Управления Роспотребнадзора по <адрес> Д.Н.М. в судебном заседании относит вынесение решения на усмотрение суда.

Выслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в части, суд приходит к следующему.

Исковыми требованиями, рассматриваемыми в рамках данного дела, являются исковые требования прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Грибского сельсовета <адрес> о возложении обязанности организовать на территории поселений сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Глава администрации Грибского сельсовета <адрес> П.А.А. в судебном заседании исковые требования, заявленные к администрации Грибского сельсовета, признал в полном объеме.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В данном случае суд, разъяснив ответчику последствия признания иска, установив в судебном заседании, что последствия признания иска ответчику понятны, что решение о признании иска принято ответчиком добровольно без чьего либо давления на него, находит возможным принять признание иска, т.к. последнее является добровольным волеизъявлением ответчика, не нарушает прав, законных интересов других лиц и предусмотрено гражданско-процессуальным законодательством. Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

При таких обстоятельствах, исковые требования, рассматриваемые в рамках данного дела, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес>, заявленные им в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Грибского сельсовета <адрес> о возложении обязанности организовать на территории поселений сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями - удовлетворить.

Обязать администрацию Грибского сельсовета <адрес> в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать на территории поселений сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, а именно:

- разработать и утвердить генеральную схему очистки населенных мест в соответствии с санитарным законодательством;

- разработать и заключить договоры-графики на вывоз отходов, согласованные с Управлением Роспотребнадзора по <адрес>;

- рассчитать и обеспечить, исходя из численности населения, площадки для сбора мусора на территории муниципального образования, согласовать с Управлением Роспотребнадзора по <адрес> расчетное и фактическое наличие площадок;

- определить и согласовать с Управлением Роспотребнадзора по <адрес> порядок сбора и периодичность удаления твердых бытовых отходов с территории муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий:

2-491/2015 ~ М-571/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Благовещенского района
Ответчики
Администрация Грибского сельсовета
Другие
Управление Роспотребнадзора
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Комогорцев Игорь Юрьевич
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
25.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2015Передача материалов судье
28.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2015Судебное заседание
04.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее