Дело № 2-4952/16
строка № 111г
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«11» октября 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Сергеенко А.А.,
с участием:
истца Магеррамова Ф.С. оглы,
представителя ответчика администрации городского округа город <адрес> по доверенности Сафоновой А.Ю.,
представителя третьего лица Департамента социальной защиты <адрес> по доверенности Рожкова А.А.,
представителя третьего лица по доверенности Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> по доверенности Язевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Магеррамова ФИО12, Агаевой ФИО13 к администрации городского округа <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма вне очереди по норме предоставления не менее 18 кв.м на одного члена семьи,
установил:
Истцы обратились в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что они с четырьмя несовершеннолетними детьми проживали в <адрес> (общежитие) по <адрес> и после признания дома непригодным для постоянного проживания им была предоставлена двухкомнатная <адрес> площадью 49,8 кв.м в <адрес>; в настоящее время истцы состоят на учете в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий как семья, имеющая трёх и более несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет. Считая, что ответчик, предоставив истцам квартиру без учета нормы жилой площади нарушил права истцов на предоставление вне очереди жилого помещения по норме предоставления не менее 18 кв.м на одного члена семьи, истцы обратились в суд с иском.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены департамент социальной защиты <адрес> и департамент имущественных и земельных отношений <адрес>.
Истец Магеррамов Ф.С. оглы в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что в <адрес> их переселили принудительно, договор социального найма он заключать отказался, так как на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 31.07.1984г. № 335 им, как многодетной семье, должна быть предоставлена квартира большей площади, исходя из 18 кв.м на одного члена семьи.
Истец Агаева Б.А. кызы в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Представитель ответчика администрации городского округа <адрес> по доверенности Сафонова А.Ю. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала; пояснила, что истец Магеррамов Ф.С. оглы с семьей ранее занимал комнаты № и № в общежитии № по <адрес>, площадь которых составляла 40,58 кв.м. На основании решения Коминтерновского районного суда <адрес> семья истца была выселена из указанного помещения в связи с признанием дома непригодным для проживания, и им предоставлена отдельная двухкомнатная <адрес>, площадью 49,8 кв.м. С момента переселения и до настоящего времени истцы не исполняют обязанность по несению расходов на содержание данного жилого помещения. Семья истцов имеет статус многодетной и состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в Департаменте социальной защиты <адрес>. Ответчик не имеет полномочий для предоставления истцам жилого помещения по указанным основаниям и не является надлежащим ответчиком по делу.
Представитель третьего лица Департамента социальной защиты <адрес> по доверенности Рожков А.А. считал иск не подлежащим удовлетворению; пояснил, что внеочередное предоставление жилого помещения истцам нарушит права других граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
Представитель третьего лица Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> по доверенности Язева В.В. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала.
Суд рассматривает дело с учетом положений ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Как следует из материалов дела истцы Магеррамов Ф.С. оглы и Агаева Б.А. кызы имеют четверых несовершеннолетних детей: ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО17 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается копиями свидетельств о рождении (л.д.12-16).
Ранее истцы занимали по договору социального найма жилые помещения по адресу: <адрес> (общежитие), комнаты № и №; договор социального найма был заключен с Магеррамовым Ф.С.о.
Согласно п.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
На основании вступившего в законную силу решения Коминтерновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., с истцом Магеррамовым Ф.С.о. был расторгнут договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, комнаты № и №; Магеррамов Ф.С.о., Агаева Б.А.к. с несовершеннолетними детьми были выселены из указанного жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного помещения – двухкомнатной квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 49,8 кв.м с заключение договора социального найма. Основанием предоставления другого жилого помещения являлось признание дома непригодным для проживания на основании решения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. № и распоряжения главы городского округа <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ. о переселении граждан из жилых помещений в <адрес>, признанных непригодными для проживания (л.д. 16-19).
Таким образом, истцы и их несовершеннолетние дети на основании указанного решения суда были выселены из ранее занимаемого им помещения в общежитии, и им было предоставлено благоустроенное жилое помещение в связи с непригодностью данного помещения для проживания, а не в связи с улучшением жилищных условий. Доказательств обратного суду не представлено.
Согласно п.4 ст.1 Закона Воронежской области от 09.10.2007 N 93-ОЗ (ред. от 18.12.2015) «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма», на получение жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма имеют право состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, а в случае обучения их по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
В силу ст.3 указанного Закона Воронежской областинорма предоставления площади жилого помещения (далее - норма предоставления) при предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, устанавливается семьям, состоящим из трех и более человек, - не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.
Согласно материалов дела, в соответствии с приказом Департамента труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №/ОД истец принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения на основании договора социального найма по категории многодетная семья, составом семьи 6 человек (он, жена Агаева Б.А. кызы, <данные изъяты> Магеррамов ФИО18, <данные изъяты> ФИО19, <данные изъяты> ФИО8 ФИО20, <данные изъяты> Магеррамова Э.ФФИО21 (л.д.21).
Как установлено в ходе судебного разбирательства из пояснений сторон, истец Магеррамов Ф.С. оглы в настоящее время не снят с данного учета. Доказательств того, что истец состоит первым на очереди на улучшение жилищных условий суду не представлено.
В соответствии с п. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Между тем, действующим законодательством внеочередное предоставление жилых помещений жилищного фонда Воронежской области для многодетных семьей, не предусмотрено.
Ссылка истца на пункты 7, 23 Постановления Совмина РСФСР от 31.07.1984г. №335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР», согласно которому нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в общежитиях (пп.«д» п.7), а в первую очередь жилые помещения предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий многодетным семьям (имеющим трех и более детей) (пп. «з» п. 23), не состоятельна, поскольку данный документ фактически утратил силу с 1 марта 2005 года в связи с введением в действие ЖК РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ, в соответствии с которым порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу пп. 24 п. 2 ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999г., № 194-ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)
Согласно п. 6 ст. 26.3 данного Закона органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации, в том числе полномочиями по обеспечению многодетных семей жилыми помещениями, с передачей этим органам материальных и финансовых средств.
Наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 6 ст. 19 ФЗ №131-ФЗ осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Каких-либо доказательств передачи полномочий по обеспечению жильем многодетных семей администрации городского округа <адрес> не представлено.
В соответствии с п. 1.1 Положения о департаменте социальной защиты Воронежской области, утвержденного Постановлением правительства Воронежской области №1132 от 23.12.2013г., департамент социальной защиты Воронежской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим разработку и реализацию государственной политики в сферах социальной поддержки, оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан, социального обслуживания и социальной защиты населения на территории Воронежской области, а также осуществляющим управление в указанных сферах.
На основании п.3.1.2. указанного Положения, департамент социальной защиты Воронежской области исполняет государственные функции, в том числе, ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области социального использования по договорам социального найма, а также принятие решения о предоставлении такого помещения на основании договора социального найма.
Статьей 2 Закона Воронежской области от 09.10.2007г. № 93-ОЗ определено, что жилые помещения предоставляются по решению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Воронежской области, определяемого правительством Воронежской области. Решение о предоставлении жилого помещения, принятое с соблюдением требований настоящего Закона Воронежской области, является основанием для заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный указанным решением. Заключение договоров социального найма жилого помещения осуществляется уполномоченным органом.
В соответствии с Законом Воронежской области от 09.10.2007г. № 93-ОЗ приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.03.2011г. № 420/ОД утверждено Положение о порядке предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда Воронежской области отдельным категориям граждан на основании договора социального найма (далее - Положение).
Указанным приказом отделу государственной политики в сфере предоставления жилья отдельным категориям граждан департамента поручено обеспечить, в том числе, ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Воронежской области в соответствии с утвержденным Положением и взаимодействие с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.
Названным Положением (п.2.1, 2.2) установлено, что постановка на учет и ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Воронежской области, осуществляются департаментом труда социального развития Воронежской области как уполномоченным органом исполнительной власти Воронежской области. Департамент труда и социального развития как уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области осуществляет полномочия, в том числе, принятие решения о постановке (отказе) на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и снятии с жилищного учета; формирование и утверждение единого списка граждан из числа определенных пунктами 3 - 4.2 статьи 1 Закона в хронологической последовательности, исходя из даты постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма в уполномоченном органе; представление в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области копии приказа о выделении жилого помещения жилищного фонда Воронежской области по договору социального найма конкретному лицу.
Решение о предоставлении жилого помещения, принятое с соблюдением требований действующего законодательства, является основанием для заключения департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области соответствующего договора социального найма с гражданами в срок, установленный указанным решением (п.4.2 Положения).
В силу Положения, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009г. № 365 Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области является исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным осуществлять государственное управление в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Воронежской области в пределах своей компетенции. Департамент имеет право, в том числе, заключать договоры социального найма жилых помещений с нанимателями таких помещений (п. 4.11 Положения).
Учитывая изложенное, суд считает, что администрация городского округа город <адрес> не является надлежащим ответчиком по делу.
Согласно ст. 41 ГПК РФ суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.
В ходе рассмотрения дела стороне истца разъяснялось положение ст. 41 ГПК РФ, между тем ходатайств о замене ответчика заявлено не было.
Учитывая изложенное, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Магеррамова ФИО22, Агаевой ФИО23 к администрации городского округа <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма вне очереди по норме предоставления не менее 18 кв.метров на одного члена семьи оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Решение принято в окончательной форме 14.10.2016г.
Дело № 2-4952/16
строка № 111г
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«11» октября 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Сергеенко А.А.,
с участием:
истца Магеррамова Ф.С. оглы,
представителя ответчика администрации городского округа город <адрес> по доверенности Сафоновой А.Ю.,
представителя третьего лица Департамента социальной защиты <адрес> по доверенности Рожкова А.А.,
представителя третьего лица по доверенности Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> по доверенности Язевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Магеррамова ФИО12, Агаевой ФИО13 к администрации городского округа <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма вне очереди по норме предоставления не менее 18 кв.м на одного члена семьи,
установил:
Истцы обратились в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что они с четырьмя несовершеннолетними детьми проживали в <адрес> (общежитие) по <адрес> и после признания дома непригодным для постоянного проживания им была предоставлена двухкомнатная <адрес> площадью 49,8 кв.м в <адрес>; в настоящее время истцы состоят на учете в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий как семья, имеющая трёх и более несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет. Считая, что ответчик, предоставив истцам квартиру без учета нормы жилой площади нарушил права истцов на предоставление вне очереди жилого помещения по норме предоставления не менее 18 кв.м на одного члена семьи, истцы обратились в суд с иском.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены департамент социальной защиты <адрес> и департамент имущественных и земельных отношений <адрес>.
Истец Магеррамов Ф.С. оглы в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что в <адрес> их переселили принудительно, договор социального найма он заключать отказался, так как на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 31.07.1984г. № 335 им, как многодетной семье, должна быть предоставлена квартира большей площади, исходя из 18 кв.м на одного члена семьи.
Истец Агаева Б.А. кызы в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Представитель ответчика администрации городского округа <адрес> по доверенности Сафонова А.Ю. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала; пояснила, что истец Магеррамов Ф.С. оглы с семьей ранее занимал комнаты № и № в общежитии № по <адрес>, площадь которых составляла 40,58 кв.м. На основании решения Коминтерновского районного суда <адрес> семья истца была выселена из указанного помещения в связи с признанием дома непригодным для проживания, и им предоставлена отдельная двухкомнатная <адрес>, площадью 49,8 кв.м. С момента переселения и до настоящего времени истцы не исполняют обязанность по несению расходов на содержание данного жилого помещения. Семья истцов имеет статус многодетной и состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в Департаменте социальной защиты <адрес>. Ответчик не имеет полномочий для предоставления истцам жилого помещения по указанным основаниям и не является надлежащим ответчиком по делу.
Представитель третьего лица Департамента социальной защиты <адрес> по доверенности Рожков А.А. считал иск не подлежащим удовлетворению; пояснил, что внеочередное предоставление жилого помещения истцам нарушит права других граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
Представитель третьего лица Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> по доверенности Язева В.В. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала.
Суд рассматривает дело с учетом положений ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Как следует из материалов дела истцы Магеррамов Ф.С. оглы и Агаева Б.А. кызы имеют четверых несовершеннолетних детей: ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО17 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается копиями свидетельств о рождении (л.д.12-16).
Ранее истцы занимали по договору социального найма жилые помещения по адресу: <адрес> (общежитие), комнаты № и №; договор социального найма был заключен с Магеррамовым Ф.С.о.
Согласно п.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
На основании вступившего в законную силу решения Коминтерновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., с истцом Магеррамовым Ф.С.о. был расторгнут договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, комнаты № и №; Магеррамов Ф.С.о., Агаева Б.А.к. с несовершеннолетними детьми были выселены из указанного жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного помещения – двухкомнатной квартиры по адресу: <адрес>, общей площадью 49,8 кв.м с заключение договора социального найма. Основанием предоставления другого жилого помещения являлось признание дома непригодным для проживания на основании решения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. № и распоряжения главы городского округа <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ. о переселении граждан из жилых помещений в <адрес>, признанных непригодными для проживания (л.д. 16-19).
Таким образом, истцы и их несовершеннолетние дети на основании указанного решения суда были выселены из ранее занимаемого им помещения в общежитии, и им было предоставлено благоустроенное жилое помещение в связи с непригодностью данного помещения для проживания, а не в связи с улучшением жилищных условий. Доказательств обратного суду не представлено.
Согласно п.4 ст.1 Закона Воронежской области от 09.10.2007 N 93-ОЗ (ред. от 18.12.2015) «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма», на получение жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма имеют право состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, а в случае обучения их по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
В силу ст.3 указанного Закона Воронежской областинорма предоставления площади жилого помещения (далее - норма предоставления) при предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, устанавливается семьям, состоящим из трех и более человек, - не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.
Согласно материалов дела, в соответствии с приказом Департамента труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №/ОД истец принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения на основании договора социального найма по категории многодетная семья, составом семьи 6 человек (он, жена Агаева Б.А. кызы, <данные изъяты> Магеррамов ФИО18, <данные изъяты> ФИО19, <данные изъяты> ФИО8 ФИО20, <данные изъяты> Магеррамова Э.ФФИО21 (л.д.21).
Как установлено в ходе судебного разбирательства из пояснений сторон, истец Магеррамов Ф.С. оглы в настоящее время не снят с данного учета. Доказательств того, что истец состоит первым на очереди на улучшение жилищных условий суду не представлено.
В соответствии с п. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Между тем, действующим законодательством внеочередное предоставление жилых помещений жилищного фонда Воронежской области для многодетных семьей, не предусмотрено.
Ссылка истца на пункты 7, 23 Постановления Совмина РСФСР от 31.07.1984г. №335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР», согласно которому нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в общежитиях (пп.«д» п.7), а в первую очередь жилые помещения предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий многодетным семьям (имеющим трех и более детей) (пп. «з» п. 23), не состоятельна, поскольку данный документ фактически утратил силу с 1 марта 2005 года в связи с введением в действие ЖК РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ, в соответствии с которым порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу пп. 24 п. 2 ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999г., № 194-ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)
Согласно п. 6 ст. 26.3 данного Закона органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации, в том числе полномочиями по обеспечению многодетных семей жилыми помещениями, с передачей этим органам материальных и финансовых средств.
Наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 6 ст. 19 ФЗ №131-ФЗ осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Каких-либо доказательств передачи полномочий по обеспечению жильем многодетных семей администрации городского округа <адрес> не представлено.
В соответствии с п. 1.1 Положения о департаменте социальной защиты Воронежской области, утвержденного Постановлением правительства Воронежской области №1132 от 23.12.2013г., департамент социальной защиты Воронежской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим разработку и реализацию государственной политики в сферах социальной поддержки, оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан, социального обслуживания и социальной защиты населения на территории Воронежской области, а также осуществляющим управление в указанных сферах.
На основании п.3.1.2. указанного Положения, департамент социальной защиты Воронежской области исполняет государственные функции, в том числе, ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области социального использования по договорам социального найма, а также принятие решения о предоставлении такого помещения на основании договора социального найма.
Статьей 2 Закона Воронежской области от 09.10.2007г. № 93-ОЗ определено, что жилые помещения предоставляются по решению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Воронежской области, определяемого правительством Воронежской области. Решение о предоставлении жилого помещения, принятое с соблюдением требований настоящего Закона Воронежской области, является основанием для заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный указанным решением. Заключение договоров социального найма жилого помещения осуществляется уполномоченным органом.
В соответствии с Законом Воронежской области от 09.10.2007г. № 93-ОЗ приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.03.2011г. № 420/ОД утверждено Положение о порядке предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда Воронежской области отдельным категориям граждан на основании договора социального найма (далее - Положение).
Указанным приказом отделу государственной политики в сфере предоставления жилья отдельным категориям граждан департамента поручено обеспечить, в том числе, ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Воронежской области в соответствии с утвержденным Положением и взаимодействие с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.
Названным Положением (п.2.1, 2.2) установлено, что постановка на учет и ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Воронежской области, осуществляются департаментом труда социального развития Воронежской области как уполномоченным органом исполнительной власти Воронежской области. Департамент труда и социального развития как уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области осуществляет полномочия, в том числе, принятие решения о постановке (отказе) на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и снятии с жилищного учета; формирование и утверждение единого списка граждан из числа определенных пунктами 3 - 4.2 статьи 1 Закона в хронологической последовательности, исходя из даты постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма в уполномоченном органе; представление в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области копии приказа о выделении жилого помещения жилищного фонда Воронежской области по договору социального найма конкретному лицу.
Решение о предоставлении жилого помещения, принятое с соблюдением требований действующего законодательства, является основанием для заключения департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области соответствующего договора социального найма с гражданами в срок, установленный указанным решением (п.4.2 Положения).
В силу Положения, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009г. № 365 Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области является исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным осуществлять государственное управление в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Воронежской области в пределах своей компетенции. Департамент имеет право, в том числе, заключать договоры социального найма жилых помещений с нанимателями таких помещений (п. 4.11 Положения).
Учитывая изложенное, суд считает, что администрация городского округа город <адрес> не является надлежащим ответчиком по делу.
Согласно ст. 41 ГПК РФ суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.
В ходе рассмотрения дела стороне истца разъяснялось положение ст. 41 ГПК РФ, между тем ходатайств о замене ответчика заявлено не было.
Учитывая изложенное, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Магеррамова ФИО22, Агаевой ФИО23 к администрации городского округа <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма вне очереди по норме предоставления не менее 18 кв.метров на одного члена семьи оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Решение принято в окончательной форме 14.10.2016г.