1№
Р Е Ш Е Н И Е25 сентября 2019 года, г. Подольск Московской области
Судья Подольского городского суда Московской области Левшина М.Ю., при помощнике судьи Поляковой О.А., в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев жалобу директора МУП «Подольская теплосеть» ФИО3 на постановление заместителя руководителя ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области" ФИО2 по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ от 21 мая 2019 года в отношении МУП «Подольская теплосеть»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 08ОБ-1422-27-9-2019/1 заместителя руководителя ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области" ФИО2 по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ от 21 мая 2019 года в отношении МУП «Подольская теплосеть», последнее признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: 24.04.2019г. в 10 часов 50 минут Муниципальным унитарным предприятием «Подольская теплосеть» не принято должных мер по предоставлению коммунальной услуги горячее водоснабжение надлежащего качества в многоквартирный жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>. В ходе проверки обращения №08ОБ-1422 по вопросу предоставления коммунальной услуги (горячее водоснабжение) ненадлежащего качества выполнен инструментальный контроль горячего водоснабжения термометром контактным цифровым ТК -5.06 № (Свидетельство о поверке №ПА-13877 действителен до 20.11.2019 года), в жилом помещении (<данные изъяты> вышеуказанного многоквартирного дома в точке водоразбора: ванная комната Тгвс п.т.=54.3 °С; кухня Тгвс. П.т. = 54.2 ° С.
Температура горячего водоснабжения в точке водоразбора (в жилых помещениях) зависит от температуры теплоносителя поданного ресурсоснабжающей организацией на ввод в многоквартирный дом (на границе эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальной услуги).
В ходе проверки установлено, что между <данные изъяты>» и МУП «Подольская теплосеть» заключен договор №801 от 29.12.2018г. на поставку тепловой энергии в вышеуказанный многоквартирный дом, где границей балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию тепловых сетей является наружная поверхность фундамента здания многоквартирного <адрес>, по ул. <адрес>, <адрес> и находится на балансе и в эксплуатации МУП «Подольская теплосеть».
Однако, тепловые сети проходят в многоквартирный дом под землей, в связи с чем выполненинструментальный контроль термометром контактным цифровым ТК -5.06 №1574555 на вводе тепловой сети горячего водоснабжения, где температура составила:
Тгвс подающего трубопровода=53,3°С;
Тгвс циркуляционного трубопровода = 44.6 ° С;
На врезке стояка жилого помещения (кв. №) в разводящий трубопровод;
Тгвс подающего трубопровода =52.2 ° С;
Тгвс циркуляционный трубопровод = 42.8 ° С.
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы
теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
Таким образом, температура горячей воды в точках водоразбора и в подвальном помещении трубопровода горячего водоснабжения на вводе в дом, а также на врезке стояка жилого помещения (кв. № в разводящий трубопровод не соответствует нормативным требованиям правил.
Тем самым, Муниципальным унитарным предприятием «Подольская теплосеть» нарушены требования п. 15 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.
За указанное нарушение МУП «Подольская теплосеть» назначено наказание в виде штрафа 5 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, директор МУП «Подольская теплосеть» ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, по следующим основаниям:
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2018г. № 374-р установлены тарифы на горячую воду на период 2019 в том числе и для МУП «Подольская теплосеть» - с 01.01.2019г по 30.06.2019г. - 1721,53 руб./Гкал, с 01.01.2019г. по 30.06.2019г. - 1715,93 руб./Гкал; с 01.07.2019 по 31.12.2019г.-1766.90 руб./гкал.
Постановлением Главы города Подольска от 07.12.2008г. № 2044-п «Об утверждении норматива расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб. м. воды для нужд горячего водоснабжения» утвержден норматив расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб. м. воды для нуждгорячего водоснабжения в следующих объемах:
для систем горячего водоснабжения с полотенцесушителями и неизолированными
стояками без учета потерь в наружной сети водоснабжения - 0,0546 Гкал/куб.м;
для систем горячего водоснабжения без полотенцесушителей с неизолированными
стояками и без учета потерь в наружной сети водоснабжения - 0,0504 Гкал/куб.м.
Таким образом, на уровне муниципального образования был установлен объем тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 куб. м.
Тариф, установленный для МУП «Подольская теплосеть», устанавливается исходя из размера необходимой валовой выручки от реализации услуг и расчетного объема производства услуг.
Установленный комитетом по ценам и тарифам тариф на горячую воду предусматривает нагрев горячей воды до 50,4°С. Нагрев горячей воды до температуры, превышающей заложенную втарифе, ведет к несению МУП «Подольская теплосеть» увеличение расходов, что в отсутствии возможности коррекции тарифов приведет к тяжелому финансовому состоянию предприятия.
Законный представительМУП «Подольская теплосеть» в судебное заседание не явился, будучи заблаговременно извещенным о дне, месте, времени рассмотрения жалобы (л.д.58,59), в связи с чем судья рассматривает жалобу в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы заявителя, изложенные выше, суд приходит к выводу о законности вынесенного постановления и отсутствия оснований для его отмены или изменения.
Вывод суда основан на следующем:
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших его совершению, а в силу ст. 29.10 Кодекса РФ об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, должно содержать мотивированное решение.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушени в постановлении по делу об административном правонарушении указываются дата, место составления постановления, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья, предусматривающая административную ответственность, мотивированное решение по делу.
Данные требования должностным лицом административного органа выполнены.
Постановление вынесено на основании изученных административным органом доказательств: протоколом об административном правонарушении от 15 мая 2019г., распоряжением о внеплановой выездной проверке, полученной МУП «Подольская теплосеть» (л.д.24), уведомлением о проведении проверки, полученным МУП «Подольская теплосеть» (л.д.25), актом проверки, полученным МУП «Подольская теплосеть» (л.д.26-28), договором на поставку тепловой энергии (л.д.30-35).
Так, в ходе проведенной проверки установлено, что между <данные изъяты>» и МУП «Подольская теплосеть» заключен договор №801 от 29.12.2018г. на поставку тепловой энергии в вышеуказанный многоквартирный дом, где границей балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию тепловых сетей является наружная поверхность фундамента здания многоквартирного <адрес>, по ул. <адрес>, г.о. <адрес> и находится на балансе и в эксплуатации МУП «Подольская теплосеть».
Однако, тепловые сети проходят в многоквартирный дом под землей, в связи с чем выполненинструментальный контроль термометром контактным цифровым ТК -5.06 №1574555 на вводе тепловой сети горячего водоснабжения, где температура составила:
Тгвс подающего трубопровода=53,3°С;
Тгвс циркуляционного трубопровода = 44.6 ° С;
На врезке стояка жилого помещения (кв. №) в разводящий трубопровод;
Тгвс подающего трубопровода =52.2 ° С;
Тгвс циркуляционный трубопровод = 42.8 ° С.
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы
теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
Таким образом, температура горячей воды в точках водоразбора и в подвальном помещении трубопровода горячего водоснабжения на вводе в дом, а также на врезке стояка жилого помещения (кв. №) в разводящий трубопровод не соответствует нормативным требованиям правил.
Тем самым, Муниципальным унитарным предприятием «Подольская теплосеть» нарушены требования п. 15 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено,чтоадминистративным правонарушениемпризнается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как верно указано в обжалуемом постановлении, МУП «Подольская теплосеть» нарушены требования СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20п.2.4.
Температура горячей воды в точке водоразбора (в жилых помещениях) зависит от температурыгорячей воды на границе эксплуатационной ответственности (вводе вдом) ициркуляциитеплоносителя(горячей воды) по трубопроводу, которая обеспечивается разницейдавлениявподающемициркуляционном трубопроводе.
Сводом правил СП 124.13330.2012"СНиП 41-02-2003 Тепловые сети"(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012 г. N 280) установлены параметры и гидравлические режимы теплоносителей (п.7.6). при регулировании отпуска теплоты для подогрева воды в системах горячего водоснабжения потребителей температура воды в подающем трубопроводе должна обеспечивать, для открытых и закрытых систем теплоснабжения, температуру горячей воды у потребителя в диапазоне, установленном СанПиН 2.1.4.1074. «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (изменен на СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20).
6.2.58 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 установлено, что при наличии нагрузки горячего водоснабжения минимальная температура воды в подающем трубопроводе сети предусматривается для закрытых систем теплоснабжения не ниже 70 °С. Таким образом, для обеспечения требуемого уровня температуры горячего водоснабжения при минимально возможной температуре теплоносителя, используемого для нагрева воды, в 70 °С. внутридомовые инженерные коммуникации должны обеспечивать потери температуры горячей воды до мест водоразбора в пределах 10 °С.
п.5 приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от. 06.05.2011 г. №354 Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора. соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. (СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20)*п.2.4. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
Согласно СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» для систем горячего водоснабжения, в которых предусматривается циркуляция воды по водоразборным стоякам с переменным сопротивлением циркуляционных стояков, разница между подающим и циркуляционным трубопроводом должна соответствовать Df = 10°С. В системах горячего водоснабжения, присоединяемых к закрытым тепловым сетям, потери давления в секционных узлах при расчетном циркуляционном расходе следует принимать 0.03-0.06 МПа (0.3 - 0.6 кгс/см2).
Муниципальное унитарное предприятие «Подольская теплосеть», являясь поставщиком коммунальной услуги и ответственным за предоставление коммунальной услуги (горячего водоснабжения) надлежащего качества до границ общего имущества по адресу: <адрес>, г<адрес>. <адрес> ненадлежащим образом исполняет возложенные на него обязанности, в результате чего установлен факт несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в п.5 приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от. 06.05.2011 г. №354. 6.2.58 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115.
Доводы заявителя суд находит неубедительными, поскольку,в соответствии с п. 2.5 ст. 2 договора № 801 на поставку тепловой энергии и горячей воды между <данные изъяты> и МУП «Подольская теплосеть» (л.д.29), качество поставляемой тепловой энергии должно соответствовать требованиям «Правил теплоснабжения в Московской области» и ФЗ № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
В силу ФЗ РФ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (статья 3), одним из принципов организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения является соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Предоставляя горячую воду в квартиры потребителей, МУП «Подольская теплосеть» обязано соблюдать нормы и правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домов, приведенные выше. Иное противоречило бы базовым принципам представления населению услуги по теплоснабжению.
Нарушений порядка и сроков привлечения МУП «Подольская теплосеть» к административной ответственности, а также оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, судом не установлено. Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден. Нарушений процессуального закона при рассмотрении административного дела, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № 08ОБ-1422-27-9-2019/1 заместителя руководителя ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области" ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ от 21 мая 2019 года в отношении МУП «Подольская теплосеть»- оставить без изменения, жалобу директора МУП «Подольская теплосеть» ФИО3 -без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья М.Ю. Левшина