УИД №11RS0008-01-2021-000201-41
Дело № 5-180/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сосногорск Республики Коми |
19 февраля 2021 года |
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Тарасов А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОПРОМ» <данные изъяты>, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОВМ ОМВД России по г. Сосногорску РСН составлен протокол об административном правонарушении № в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭКОПРОМ» (далее также – Общество) по факту того, что Общество, являясь юридическим лицом, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08.00 час. до 17.00 час. заключило трудовой договор на выполнение работ (услуг) с гражданином <адрес> ИАР, ДД.ММ.ГГГГ. и, в нарушение ч.8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», направило уведомление, в котором не заполнен п. 3, не указаны сведения о разрешительных документах, на основании которых иностранный граждан осуществляет трудовую деятельность.
Законный представитель Общества извещен, в суд не явился.
Защитник Общества – Шомесова В.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании признала вину Общества в совершении административного правонарушения, просила применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ, мотивируя тем, что Общество ранее к административной ответственности не привлекалось, является микропредприятием, какого-либо вреда государству и иным лицам причинено не было.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен.
Заслушав защитника Общества, изучив представленные на рассмотрение материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ч. 8 ст. 13 Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии с вышеназванными нормами закона, а также в силу п. 2 приложения № 13 к Приказу МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" обязанность уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции возложена на работодателей или заказчиков работ (услуг), привлекающих и использующих для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию. Форма соответствующего уведомления утверждена вышеназванным Приказом МВД от 10.01.2018 № 111.
В соответствии с п. 5 Приложения 15 «Порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства)» Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированого специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Из представленных материалов дела следует, что гражданин <адрес> ИАР, ДД.ММ.ГГГГ, проживает на территории Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ на основании разрешения на временное проживание иностранного гражданина (решение № от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭКОПРОМ» заключило с гражданином <адрес> ИАР, ДД.ММ.ГГГГ г.р. трудовой договор на осуществление трудовой деятельности по профессии водитель.
Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином ООО «ЭКОПРОМ» в адрес ОВМ ОМВД России по городу Сосногорску направило своевременно, однако с нарушением п. 5 приложения 15 «Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства)» Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лиц без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Согласно п. 5 приложения 15 Порядка, в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля. Однако в нарушение вышеуказанных норм, в уведомлении не заполнены поля п. 3. Таким образом, в нарушение требований ч. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» нарушило установленный порядок и форму уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Факт совершения Обществом административного правонарушения не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушением МС № от ДД.ММ.ГГГГ, формой уведомления, выпиской из ЕГРЮЛ; карточкой учета иностранного гражданина; Уставом Общества; учредительными документами ООО «ЭКОПРОМ»; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; свидетельством о государственной регистрации юридического лица, а также другими материалами дела.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения и виновность Общества в совершении вмененного правонарушения, подтверждается материалами дела и не оспаривается законным представителем Общества.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности по данному административному делу не истек.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья учитывает признание вины и раскаяние в совершенном правонарушении.
Отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, не усматривается обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Оценивая доводы защитника Общества о применении положений ст.4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа предупреждением, суд учитывает следующее.
В соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (ч.1).
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что вмененное в вину Обществу правонарушение совершено впервые. При этом вреда или возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом интересам личности, общества и государства, перечисленным ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, оно не повлекло, Общество внесено в Единый Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
При таких обстоятельствах, с учетом анализа взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела и характер допущенного нарушения, учитывая обстоятельства дела, данные о личности виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым назначить Обществу административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 18.15 ч.3, ст. 4.1.1, 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 30.3 КоАП РФ
постановил:
Признать Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОПРОМ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья А.А. Тарасов