Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-189/2017 от 29.06.2017

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

г. Салехард ДД.ММ.ГГГГ года

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе" Харькова ФИО4. на постановление мирового судьи судебного участка судебного района города окружного значения Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ,

установил:

Харьков ФИО5. по постановлению мирового судьи судебного участка судебного района города окружного значения Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ за то, что он умышленно не выполнил требование прокурора о предоставлении специалиста для участия в проверке соблюдения требований к строительным материалам используемым при строительстве жилых домов.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, Харьков ФИО6. обратился в Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой.

В обоснование доводов он ссылается на то, что требования прокурора противоречат положениям ч. 2 ст. 44 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также письму Роспотребнадзора от 28.03.2016 года № 01/3765-16-27, согласно которому надзор за строящимися объектами и участие в приемке в эксплуатацию объектов завершенного строительства не отнесен к полномочиям Роспотребнадзора.

Харьков ФИО7 указывает, что отказывая прокурору в выделении специалиста, он действовал не умышленно, поскольку такое решение принял не выходя за рамки полномочий руководителя.

К жалобе Харькова ФИО8. поступило дополнение, автором которого является ФИО2

Он, ссылаясь на судебную практику (решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу ) указывает, что требование прокурора о выделении специалиста противоречит положениям Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

Надымский городской прокурор о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.

Харьков ФИО9. о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще, не явился, направил своего представителя ФИО2

Суд не находит оснований для допуска в качестве представителя Харькова ФИО10. - ФИО2

В силу положений ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Вместе с этим представленная ФИО2 доверенность от ДД.ММ.ГГГГ дает последнему полномочия на представление интересов юридического лица - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе".

Полномочия на оказание юридической помощи Харькову ФИО11. доверенность не содержит.

Таким образом, при наличии сведений о надлежащем извещении сторон суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии таковых.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела Надымским городским прокурором в результате осуществления надзора за исполнением федерального законодательства в адрес Главного врача ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе" Харькова ФИО12. направлено требование о выделении специалиста (требование от ДД.ММ.ГГГГ).

Требование о выделении специалиста обусловлено необходимостью производства замеров воздуха в помещениях многоквартирных жилых домов подлежащих предоставлению гражданам при переселении из аварийного жилищного фонда с целью выявления фактов использования материалов не соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Направляя требование, прокурор руководствовался положениями ст. ст. 6 и 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в силу которых прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов выделения специалистов для выяснения возникших вопросов.

На требование прокурора о выделении специалиста Харьковым ФИО13. дан ответ, из которого следует, что использование сил и средств вне поручения Управления Роспотребнадзора в Ямало-Ненецком автономном округе является нецелевым использованием ресурсов (письмо от ДД.ММ.ГГГГ).

Оценив указанные обстоятельства суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что Харьков ФИО14. умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленные федеральным законом.

Доводы Харькова ФИО15. о том, что требования прокурора противоречат положениям ч. 2 ст. 44 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также письму Роспотребнадзора от 28.03.2016 года № 01/3765-16-27 не основаны на законе.

Требование прокурора о выделении специалиста в данном случае обусловлено проведением собственной проверки при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства.

При этом следует обратить внимание на то, что контролирующий орган обладал соответствующими специалистами, о выделении которых требовал прокурор для участия в проведении проверки.

Обладал контролирующий орган и лабораторным комплексом для проведения соответствующих исследований.

Харьков ФИО16. в своей жалобе указывает, что Учреждение не вправе самостоятельно решать вопрос о выделении специалиста для проведения лабораторных исследований.

Такой довод является необоснованным, поскольку судом апелляционной инстанции установлено, что Харьков ФИО17. на аналогичное требование прокурора ( от ДД.ММ.ГГГГ) принял решение о выделении соответствующих специалистов для проведения замера воздуха в жилых помещениях (письмо от ДД.ММ.ГГГГ).

При таких данных суд апелляционной инстанции находит установленным, что Харьков ФИО18. умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленные федеральным законом.

Оснований для отнесения данного административного правонарушения к категории малозначительных в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку административное правонарушение посягает на общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органов государственной власти.

Нарушений закона на стадиях возбуждения и рассмотрения дела допущено не было.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

Жалобу Харькова ФИО19 оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка судебного района города окружного значения Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении главного врача ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе" Харькова ФИО20. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ - оставить без изменения.

Председательствующий /подпись/

Копия верна:

Судья ФИО3

12-189/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Харьков Виталий Викторович
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Снайдерман Григорий Валерьевич
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
29.06.2017Материалы переданы в производство судье
29.08.2017Судебное заседание
30.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее