Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-78/2020 ~ М-510/2019 от 27.12.2019

                                                                                                                Дело № 2-78/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 марта 2020 года                                                                                           г. Порхов

Порховский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Пинаки Т.В.,

при секретаре Степанове С.В.,

с участием представителя истца - заместителя прокурора Порховского района Псковской области Семеновой Л.Е.,

представителя ответчика - Администрации Порховского района Псковской области, Петровой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-78/2020 по иску прокурора Порховского района Псковской области в интересах Петровой Алены Сергеевны к Администрации Порховского района Псковской области об обязании предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

         Заместитель прокурора Порховского района Псковской области Семенова Л.Е. обратилась в суд в интересах Петровой А.С. с иском к Администрации Порховского района Псковской области об обязании предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

         В обоснование заявления указано, что прокуратурой Порховского района Псковской области проведена проверка по обращению Петровой А.С. о нарушении ее жилищных прав, в ходе которой установлено, что Петрова А.С. осталась без попечения родителей в 2004 году, в связи с лишением родителей родительских прав, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете в Территориальном отделе Порховского района Комитета социальной защиты Псковской области.

         В связи с тем, что Петрова А.С. не имеет закрепленного за ней жилья, в соответствии с действующим законодательством о социальной защите вышеуказанной категории граждан решением жилищной комиссии на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, однако, до настоящего времени жильем не обеспечена.

         В силу ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто может быть произвольно лишен жилья.

         На основании абз. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

         В силу ч. 9 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона, право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

         Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ возложено на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (абз. 1 ч. 3 ст. 8 данного закона).

         Законом Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственные полномочия по принятию решения о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения на срок пять лет, переданы органам местного самоуправления.

         При этом государственные полномочия осуществляются местными администрациями соответствующих муниципальных образований.

         Просила суд обязать Администрацию Порховского района Псковской области предоставить Петровой А.С. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарно-техническим требованиям, площадью не менее 25 кв.м., на территории города Порхова, в установленном законом порядке.

         В ходе судебного разбирательства исковые требования уточнила. Просит обязать Администрацию Порховского района Псковской области предоставить Петровой А.С. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарно-техническим требованиям, площадью не менее 25 кв.м. на территории города Порхова, за счет бюджета Псковской области, в установленном законом порядке, в срок до 01.10.2020.

         Истец Петрова А.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена. Согласно представленного суду заявления просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

        Представитель истца заместитель прокурора Порховского района Псковской области Семенова Л.Е. в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнения, поддержала в полном объеме, изложив доводы, аналогичные указанным в заявлении.

        Представитель ответчика - Администрации Порховского района Псковской области, Петрова И.Н. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, указав, что предоставление жилых помещений для категории граждан, к которой относится истец, должно осуществляться в установленном порядке. Истец поставлена на учет с апреля 2014 года и включена в Список на получение благоустроенного жилого помещения. При предоставлении ей жилья будут нарушены права иных лиц, относящихся к данной категории, которые стоят на очереди. Администрация Порховского района самостоятельно не предоставляет специализированные жилые помещения. При этом в Администрацию поступают Списки из числа детей-сирот, которым необходимо предоставление жилых помещений, затем поступают денежные средства из Федерального и регионального бюджетов, за счет которых впоследствии приобретается жилье.

        Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Территориального отдела Порховского района Комитета по социальной защите Псковской области, Хрисанфова Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена. Согласно представленного суду заявления просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Территориального отдела, указав о несогласии с заявленными исковыми требованиями, изложив доводы, аналогичные изложенным представителем ответчика Петровой И.Н. Полагает, что заявленные требования незаконны, поскольку фактически они являются требованиями о внеочередном обеспечении истца жилым помещением.

        Определением от 09.01.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Псковской области и Комитет по социальной защите Псковской области, представители которых в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, согласно представленных суду заявлений просили рассмотреть дело в их отсутствие.

        Представитель третьего лица Администрации Псковской области Булимова О.А. также указала, что жилищная комиссия по принятию решения о включении либо отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Псковской области создана при Комитете по социальной защите Псковской области, к полномочиям которой относится принятие решений о включении или об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в список. Предоставление жилых помещений указанной категории граждан осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в том числе средств федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету в форме субсидий. Средства областного бюджета бюджету соответствующего муниципального района перечисляются Комитетом в форме субвенций в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки, указанной в п. 5 Порядка. Главным распорядителем средств областного бюджета в отношении межбюджетного трансферта - субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений является Комитет. Исходя из изложенного, судебное решение по данному делу не может повлиять на права и обязанности Администрации области, что исключает участие в деле Администрации в качестве третьего лица.

        Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Комитета по социальной защите Псковской области Федорова Е.А., в заявлении указала о несогласии с иском, изложив доводы аналогичные указанным представителем Администрации Псковской области Дополнила, что решением жилищной комиссии при Администрации Псковской области по обеспечению жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ), Петрова А.С. была включена в Список, в котором на ДД.ММ.ГГГГ порядковый номер Петровой А.С. 244, всего в Списке на указанную дату состоят 2346 человек. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон области -ОЗ Законом Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О внесении изменений в Закон Псковской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, обеспечиваются жилыми помещениями общей площадью не менее 25 кв.м. на территории соответствующего муниципального района или городского округа области по месту жительства указанных лиц. В настоящее время истец зарегистрирована по месту жительства в с. <адрес> Порховского района, соответственно обеспечиваться жилым помещением она должна на территории Порховского района администрацией соответствующего муниципального образования. Требования об обязании ответчика обеспечить Петрову А.С. жилым помещением считает незаконными, полагая, что фактически они являются требованиями о внеочередном обеспечении жилым помещением, что действующим законодательством не предусмотрено.                 

        Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

        В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (статья 2).

Согласно положений пунктов 1, 8, 9 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона № 159-ФЗ), устанавливающих условия и порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абз. 1 п. 1).

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, до достижения ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет (абз. 2 п. 1).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 указанного Федерального закона № 159-ФЗ, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абз. 3 п. 1).

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п. 8).

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9).

       На территории Псковской области вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентированы Законом Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», устанавливающим основания и условия предоставления жилых помещений, которые аналогичны предусмотренным статьей 8 Федерального закона № 159-ФЗ.

       Определенный статьей 7 Закона Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ порядок реализации жилищных прав предусматривает, что формирование Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется органом опеки и попечительства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1).

Пунктами 4, 5 ст. 7 вышеуказанного Закона Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ предусмотрено, что порядок взаимодействия органа опеки и попечительства с территориальными подразделениями органа опеки и попечительства в целях формирования списка устанавливается актом органа опеки и попечительства (п. 4). Территориальные подразделения органа опеки и попечительства, в которых на учете нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями состоят дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список (п. 5).

В соответствии с положениями вышеуказанной статьи дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включаются в Список. Формирование Списка осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно п. 2 Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

        Такими полномочиями в Псковской области наделен Комитет по социальной защите Псковской области.

       В соответствии с п. 16 Правил Комитет формирует Список на основании актов о включении в список, изданных в порядке, предусмотренном пунктом 13 Правил.

       Комитет ежегодно в срок до 5 февраля текущего года на основании подтверждения наличия у лиц, которым в текущем году исполняется 18 лет, лиц от 18 лет и старше, права на предоставление жилых помещений в текущем году, формирует и направляет в территориальные отделы Комитета выписки из Списка в отношении лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в текущем году в соответствующем муниципальном районе. В настоящее время выписки из Списка формируются Комитетом.

       Пунктом 3 статьи 4 вышеуказанного закона -ОЗ предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до обеспечения их жилыми помещениями.

      Согласно п. 1, п. 1.1 статьи 5 вышеуказанного закона -ОЗ лица, указанные в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона, обеспечиваются жилыми помещениями общей площадью не менее 25 квадратных метров на территории соответствующего муниципального района или городского округа области по месту жительства указанных лиц, либо с их согласия на территории муниципального района или городского округа области, граничащего с территорией муниципального района или городского округа области, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

      В соответствии с Положением о порядке предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным решением Собрания депутатов Порховского района от ДД.ММ.ГГГГ , Администрация Порховского района, на основании выписки из списка претендентов в отношении лиц, которым необходимо предоставить в очередном году жилое помещение, в срок, обеспечивающий указанным лицам жилого помещения, проводит соответствующие, предусмотренные данным Положением, процедуры (п. 3).

      Денежные средства на предоставление жилых помещений указанной категории лиц, предусматриваются в бюджете области на очередной финансовый год, предоставляются бюджету Порховского района, путем перечисления Комитетом по социальной защите Псковской области в форме субвенций в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки, указанной в п. 5 Порядка.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что истец Петрова А.С. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с лишением родителей ФИО10 и ФИО11 родительских прав решением Порховского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно указанным решением суда за Петровой А.С. сохранено право пользования жилым помещением по адресу: Псковская область, Порховский район, с. <адрес>, где она зарегистрирована по месту жительства.

Вместе с тем, согласно справки Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Порховского района Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное жилое помещение не учтено в Реестре муниципальной собственности Муниципального образования «Порховский район» в разделе «казна района», не является муниципальной собственностью района. Из Уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре недвижимости сведения о правах Петровой А.С. на имевшиеся (имеющиеся) у нее объекты недвижимости, отсутствуют. Таким образом, истец не имеет закрепленного за ней жилого помещения.       

Решением жилищной комиссии при Администрации Псковской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) Петрова А.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Из материалов дела следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Петрова А.С. в сводном списке значится под номером - 244.

Вышеприведенными положениями закона очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан, отсутствует. По смыслу этих положений жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления обстоятельств, предусмотренных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, и законодательстве субъекта Российской Федерации. К их числу относится, в частности, достижение возраста 18 лет, окончание срока пребывания ребенка в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях, и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения.

Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть предоставлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п. По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категории лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Поскольку материалами дела бесспорно подтверждается наличие обстоятельств, являющихся условиями предоставления Петровой А.С. жилого помещения (отнесение к соответствующей категории, достижение 18 лет, включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями), однако до настоящего времени, в течение длительного срока, фактически вопрос о предоставлении ей жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не разрешен, имеются основания для удовлетворения исковых требований о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

       Учитывая вышеуказанные положения ст. 5 Закона Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ, обращение исковых требований истца к Администрации Порховского района Псковской области, истец подлежит обеспечению соответствующим жилым помещением на территории города Порхова Псковской области, за счет средств областного бюджета.

     В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

       Обоснованных возражений относительно заявленного истцом срока исполнения решения суда - до 1 октября 2020 года, ответчиком и третьими лицами не представлено.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                           РЕШИЛ:

            Исковые требования прокурора Порховского района Псковской области в интересах Петровой Алены Сергеевны к Администрации Порховского района Псковской области об обязании предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, удовлетворить.

       Обязать Администрацию Порховского района Псковской области предоставить Петровой Алене Сергеевне благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям, по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 25 кв.м., на территории города Порхова Псковской области, за счет средств бюджета Псковской области, в срок до 1 октября 2020 года.       

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Порховский районный суд.

      Мотивированное решение составлено 13 марта 2020 года.

      Председательствующий судья               подпись                                   Т.В. Пинаки

Копия верна.

Судья Порховского районного суда

Псковской области                                                                                         Т.В. Пинаки

Решение вступило в законную силу, не обжаловалось.

2-78/2020 ~ М-510/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петрова Алена Сергеевна
прокурор Порховского района
Ответчики
Администрация Порховского района
Другие
Комитет по социальной защите Псковской области
Администрация Псковской области
Территориальный отдел Порховского района Комитета социальной защиты населения
Суд
Порховский районный суд Псковской области
Судья
Пинаки Татьяна Валентиновна
Дело на сайте суда
porhovsky--psk.sudrf.ru
27.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2019Передача материалов судье
09.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2020Судебное заседание
05.03.2020Судебное заседание
06.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2020Дело оформлено
18.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее