Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-155/2015 ~ М-121/2015 от 22.04.2015

Дело № 2-155/2015

РЕШЕНИЕ

      Именем Российской Федерации

с. Сеченово        16 июня 2015 года

Сеченовский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего: судьи Муравьева А.А., единолично, с участием

помощника прокурора Сеченовского района Нижегородской области Мельниковой Е.И.,

представителя ответчика - Шмакалова В.Н.,

при секретаре Афанасьевой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сеченовского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Межмуниципальному отделу МВД России «Пильнинский» о понуждении к совершению определенных действий: обязании устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, Федерального закона от 15.07.1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и «Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел», утвержденных приказом МВД России от 22.11.2005 года № 950,

          УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сеченовского района Нижегородской области Сайгин Д.А., действуя в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МО МВД России «Пильнинский» о понуждении к совершению определенных действий: обязании устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390, Федерального закона от 15.07.1995г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и «Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД России от 22.11.2005г. № 950

В обосновании заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Сеченовского района проведена проверка исполнения законодательства при содержании подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания органов внутренних дел. К проведению проверки привлечен специалист в области пожарной безопасности - начальник отделения надзорной деятельности по Сеченовскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Нижегородской области. Проведенной проверкой установлено, что в изоляторе временного содержания отделения полиции (дислокация с. Сеченово) МО МВД России «Пильнинский» выявлены следующие нарушения:

1. В общем коридоре, в комнате подогрева пищи, светильники эксплуатируются без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников (п.п. «в» п. 42 ППР №390).

2. Не обеспечено наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения (п. 9 ППР №390).

3. Не обеспечено исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы (абзац 1 п. 43 ППР №390).

4. Не предусмотрено эвакуационное освещение при прекращении электропитания рабочего освещения (абзац 2 п. 43 ППР №390).

5. Не предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 61 ППР № 390)

6. Не обеспечено исправное состояние систем противопожарной защиты объекта, не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки (абз. 1 п. 61 ППР №390)

7. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности здания не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности (абз. 2 п. 61 ППР №390).

8. Не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты (п. 63 ППР № 390)

9. Не обеспечено соблюдение сроков перезарядки, освидетельствования и своевременной замены огнетушителей (п. 70 ППР №390).

10. Отсутствует паспорт на каждый огнетушитель, установленный на объекте (п. 475 ППР №390).

11. Не обеспечена своевременная перезарядка огнетушителей, отсутствует специальный журнал произвольной формы учета наличия периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а так же иных первичных средств пожаротушения (п. 478 ППР № 390).

12. На путях эвакуации в общих коридорах для покрытий пола применяются материалы с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Д3, Т2 (п. 33 ППР №390).

Кроме того, Правилами внутреннего распорядка устанавливаются правила поведения подозреваемых и обвиняемых в местах содержания под стражей, перечень и количество продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету, а также перечень услуг, оказываемых подозреваемым и обвиняемым за установленную плату. Во исполнение указанной нормы закона приказом МВД России от 22.11.2005 г. № 950 утверждены Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (далее - Правила).

В соответствии с п.3 Правил организация и обеспечение режима в ИВС, поддержание в нем внутреннего распорядка возлагается на соответствующего начальника органа внутренних дел, его заместителя - начальника полиции общественной безопасности, начальника ИВС. Пунктом 45 Правил предписано оборудовать камеры ИВС краном с водопроводной водой.

В нарушение требований указанного пункта Правил камеры ИВС не оборудованы краном с водопроводной водой.

В соответствии с п. 14 Правил в течение первых суток вновь прибывшие подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку (лица, имеющие признаки педикулеза, - незамедлительно) в санпропускнике ИВС, а при его отсутствии - в санпропускнике (бане) общего пользования населенного пункта. Одежда (иные носильные вещи) подлежат обработке в дезинфекционной камере. Вместе с тем, в ИВС имеется санпропускник, оборудованный душем, который в нарушение указанных требований не функционирует ввиду отсутствия водопроводной воды.

Деятельностью ответчика нарушаются интересы неопределенного круга лиц в сфере пожарной безопасности, а также в сфере регулирования Федерального закона от 15.07.1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», может создаться опасность для жизни и здоровья граждан, содержащихся в ИВС ОП (дислокация с. Сеченово) МО МВД России «Пильнинский».

В судебном заседании помощник прокурора Сеченовского района Нижегородского района Мельникова Е.И. исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении, и просила в соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для исполнения решения суда - шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика МО МВД России «Пильнинский» - Шмакалов В.Н., действующий на основании доверенности, признавая факт установления проведенной проверкой указанных в иске нарушений требований законодательства, исковые требования не признал, просил суд в удовлетворении исковых требований отказать, представив отзыв по иску, из которого следует, что прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов лиц, работающих и содержащихся в ИВС, круг которых определен уголовно-процессуальным законодательством, а также штатной численностью сотрудников отделения полиции (дислокация с. Сеченово) МО МВД России «Пильнинский», и указанные лица имеют правовую самостоятельность, позволяющую лично или через представителей обратиться за судебной защитой. Кроме этого в МО МВД России «Пильнинский» не были представлены материалы проведенной проверки ИВС. Дата проверки в исковом заявлении не сообщается, с ее результатами ответственные лица ОП (дислокация с. Сеченово) МО МВД России «Пильнинский» ознакомлены не были, что лишило ответчика возможности на досудебное разрешение спора. Кроме того, считает, что прокурором нарушен срок обращения с заявлением в суд в соответствии со ст. 256 ГПК РФ, поскольку проверка прокуратурой проведена 31 декабря 2014 года и заявление прокурора подано в суд за пределами трехмесячного срока обжалования действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.

Вместе с тем, представитель ответчика в отзыве сообщил, что в настоящее время проводятся мероприятия по устранению выявленных прокуратурой 31 декабря 2014 года недостатков.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступлений, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Согласно ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, граждане имеют право на защиту их жизни здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии со ст. 37 того же Закона руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственноеруководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено, что пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Пожарная безопасность является составляющей частью безопасности, под которой в силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 №2446-1 «О безопасности» понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по её обеспечению.

В соответствии со статьями 4 и 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью, причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей. Подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

Статьей 16 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» установлено, что в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (далее -Правила). Настоящие правила регламентируют внутренний распорядок в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

Приказом МВД России от 22.11.2005 № 950 утверждены Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (далее - Правила). Настоящие правила регламентируют внутренний распорядок в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в изоляторе временного содержания МО МВД России «Пильнинский», расположенном по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Сеченовского района совместно с отделением надзорной деятельности по Сеченовскому району ГУ МЧС РФ по Нижегородской области проведена проверка соблюдения Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 г. (далее - ППР №3 90). В ходе проверки выявлены многочисленные факты нарушения требований, предусмотренных Федеральным законом № 103-ФЗ, и вышеназванными Правилами

Проверкой установлено, что в ИВС отделения полиции (дислокация с. Сеченово) МО МВД России «Пильнинский» в общем коридоре, в комнате подогрева пищи, светильники эксплуатируются без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников; не обеспечено наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, электрических фонарей, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения; не обеспечено исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы, не предусмотрено эвакуационное освещение при прекращении электропитания рабочего освещения, не предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, не обеспечено исправное состояние систем противопожарной защиты объекта; не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки; при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности здания не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности; не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты; не обеспечено соблюдение сроков перезарядки, освидетельствования и своевременной замены огнетушителей; отсутствует паспорт на каждый огнетушитель, установленный на объекте; не обеспечена своевременная перезарядка огнетушителей; отсутствует специальный журнал произвольной формы учета наличия периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а так же иных первичных средств пожаротушения; на путях эвакуации в общих коридорах для покрытий пола применяются материалы с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Д3, Т2.

Кроме того, в соответствии с п.3 Правил организация и обеспечение режима в ИВС, поддержание в нем внутреннего распорядка возлагается на соответствующего начальника органа внутренних дел, его заместителя - начальника полиции общественной безопасности, начальника ИВС. Пунктом 45 Правил предписано оборудовать камеры ИВС краном с водопроводной водой.

В нарушение требований указанного пункта Правил камеры ИВС не оборудованы краном с водопроводной водой.

В соответствии с п. 14 Правил в течение первых суток вновь прибывшие подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку (лица, имеющие признаки педикулеза, - незамедлительно) в санпропускнике ИВС, а при его отсутствии - в санпропускнике (бане) общего пользования населенного пункта. Одежда (иные носильные вещи) подлежат обработке в дезинфекционной камере. Вместе с тем, в ИВС имеется санпропускник, оборудованный душем, который в нарушение указанных требований не функционирует ввиду отсутствия водопроводной воды.

Учитывая, что установленные в ходе проверки нарушения ответчиком не оспариваются, факт наличия нарушений подтверждается материалами дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Сеченовского района Нижегородской области в полном объеме.

Доводы представителя ответчика Шмакалова В.Н. об отсутствии оснований для обращения прокурора в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также о пропуске прокурором срока для обращения в суд, не извещение должностных лиц МО МВД России «Пильнинский» о результатах проверки, являются необоснованными, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Неопределенный круг лиц включает в себя содержащихся под стражей, работающих, вольнонаемных, иных лиц, находящихся в помещении ИВС ОП (дислокация с. Сеченово) МО МВД России «Пильнинский» в настоящее время, на период проведения проверки, так и в будущем, права которых указанными выявленными нарушениями нарушены или могут быть нарушены, а не круг лиц в том понимании, о котором указано представителем ответчика в отзыве.

Статья 256 ГПК РФ, относящаяся к главе 25 ГПК РФ «Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» не может быть применена к сроку обращения с иском прокурора об устранении нарушений законодательства в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к которому применятся общий срок исковой давности, предусмотренный ст. 196 ГПК РФ - 3 года.

Кроме того, из исследованных материалов дела видно, что с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным помощником прокурора Сеченовского района Мельниковой Е.И., был своевременно, до подачи в суд иска, ознакомлен начальник ИВС ОП (дислокация с. Сеченово) МО МВД России «Пильнинский» ФИО6

В соответствии с ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно п. 1 Положения об изоляторе временного содержания, отделения охраны и конвоирования отделения полиции (дислокация с. Сеченово) МО МВД России «Пильнинский» ИВС является структурном подразделением МО МВД России «Пильнинский».

В соответствии с п.п. 2, 3, 20, 21 Положения об о Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Пильнинский», Отдел является территориальном органом МВД России на районном уровне, входит в состав органов внутренних дел РФ, подчиняется Главному управлению Министерства внутренних дел РФ по Нижегородской области, является юридическим лицом, получателем и распределителем бюджетных ассигнований.

Отдел, реализуя на территории обслуживания задачи и полномочия органов внутренних дел, обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также их охрану и конвоирование (п.п.19 п. 11 Положения).

МО МВД России «Пильнинский» в целях реализации своих полномочий предоставлено право осуществлять эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов, находящихся в оперативном управлении Отдела ( п.п. 4. п.12 Положения).

В соответствии с п.п. 30 п. 17 Положения начальник отдела распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования и материально-технические средства между структурными подразделениями.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из вышеизложенного, суд считает необходимым возложить обязанность по устранению выявленных нарушений требований закона на МО МВД России «Пильнинский», с установлением срока для совершения определенных действий - 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                         РЕШИЛ:

Иск прокурора Сеченовского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Межмуниципальному отделу МВД России «Пильнинский» удовлетворить полностью.

Обязать Межмуниципальный отдел МВД России «Пильнинский» устранить нарушения требований Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012 года, и Правил внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, утвержденными Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22.11.2005 года № 950, в изоляторе временного содержания отделения полиции (дислокация с. Сеченово) МО МВД России «Пильнинский», а именно:

- В общем коридоре, в комнате подогрева пищи оборудовать светильники колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников;

- Обеспечить наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения.

- Обеспечить исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы;

- Оборудовать помещение автоматическим эвакуационным освещением на случай прекращения электропитания рабочего освещения;

- Оборудовать систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- Обеспечить исправное состояние систем противопожарной защиты объекта, организовать не реже 1 (одного) раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки;

- При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности здания соблюдать требования нормативных документов по пожарной безопасности;

- Обеспечить в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты;

- Обеспечить соблюдение сроков перезарядки, освидетельствования и своевременной замены огнетушителей;

- Обеспечить наличие паспорта на каждый огнетушитель, установленный на объекте;

- Обеспечить своевременную перезарядку огнетушителей, обеспечить наличие специального журнала произвольной формы учета наличия периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а так же иных первичных средств пожаротушения;

- Обеспечить применение на путях эвакуации в общих коридорах для покрытий пола материалов с менее высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Д3, Т2 ;

- Оборудовать камеры ИВС краном с водопроводной водой;

- Оборудовать санпропускник водопроводной водой.

Установить ответчику - Межмуниципальному отделу МВД России «Пильнинский» срок для исполнения решения суда - 6 (шесть) месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Сеченовский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: судья А.А. Муравьев

Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья      А.А. Муравьев

2-155/2015 ~ М-121/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Сеченовского р-на
Ответчики
МО МВД России "Пильнинский"
Суд
Сеченовский районный суд Нижегородской области
Судья
Муравьев Александр Анатольевич
Дело на странице суда
sechenovsky--nnov.sudrf.ru
22.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2015Передача материалов судье
24.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2015Подготовка дела (собеседование)
12.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.05.2015Предварительное судебное заседание
16.06.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее