Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-42/2017 от 17.02.2017

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

г. Оренбург                                                          03 апреля 2017 года

        Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга                     Кавунник О.С., при секретаре Шелдаковой А.В.,

с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности Кривошеева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Кривошеева Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка Промышленного района г.Оренбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Промышленного района г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым

Кривошеев Д.А., <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного                                    ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, с конфискацией оружия,

установил:

         постановлением мирового судьи судебного участка Промышленного района г.Оренбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Промышленного района                      г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ Кривошеев Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного                ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, с конфискацией <данные изъяты>

             С данным постановлением Кривошеев Д.А. не согласился. В жалобе, поданной в суд, полагает, что привлечение его по ч.6                        ст. 20.8 КоАП РФ является необоснованным, поскольку в силу объективных причин он не смог оформить необходимые документы, о чем сообщил в полицию, а также о намерении сдать ружье на хранение до устранения обстоятельств, препятствующих оформлению документов для продления разрешения. ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> Просит суд переквалифицировать его действия с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ на ч. 4                                  ст. 20.8 КоАП РФ.

          В судебном заседании Кривошеев Д.А. доводы жалобы поддержал, пояснил, что явился самостоятельно в полицию с заявлением о принятии оружия на хранение на время оформления им разрешительных документов.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил. Дело рассмотрено в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

       В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

       Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч.3 ст.28.1 КоАП РФ).

        В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Как следует из буквального толкования указанных положений закона, возбуждение дела об административном правонарушении возможно только при наличии совокупности предусмотренного законом повода и данных, достаточно указывающих на наличие события административного правонарушения. При этом закон не раскрывает понятия «достаточные данные». Таким образом, достаточность данных, указывающих на событие административного правонарушения, устанавливается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

            В соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело.

Согласно ст. 3 ФЗ № 150 «Об оружии» от 13.12.1996 г. к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Гражданское оружие подразделяется на: 1) оружие самообороны: огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия; огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия; газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; 2) спортивное оружие 3) охотничье оружие: 4) сигнальное оружие; 5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации; 6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии" (в редакции от 19 июля 2011 года) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Во исполнение данного Закона 21 июля 1998 года Правительством РФ принято постановление № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", которым утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Согласно п. 54 Правил хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

В соответствии с ч. 14 ст. 13 Федерального закона "Об оружии" гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия.

В силу ст. ст. 9, 12 и 13 Федерального закона "Об оружии" продление срока действия разрешения на право хранения и ношения гражданского оружия осуществляется на основании заявления, подаваемого гражданином.

Пункт 67 Инструкции "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", утвержденной приказом МВД России № 288 - 99 г. от 21 июля 1998 года № 814, устанавливает, что не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий.

Нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.

Нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, в том числе хранение оружия без соответствующего разрешения, образует состав, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот рублей до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

С учетом положений ст. 4.5 КоАП РФ и разъяснений, данных в п. 14 Постановления Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, не длящееся, а правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, длящееся.

Соответственно установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по делам такой категории исчисляется по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ со дня совершения административного правонарушения (невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку), а по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ – со дня обнаружения административного правонарушения.

В соответствии со с ч. 1 ст.20.11 КоАП РФ нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Как установлено в ходе судебного заседания, ДД.ММ.ГГГГ в          <данные изъяты> по <адрес> обнаружено хранение Кривошеевым Д.А. по <адрес>, в нарушение ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ "Об оружии", п. 54 "Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> Вместе с тем, судом установлено, что Кривошеев Д.А. самостоятельно явился в органы полиции, написал заявление о принятии на хранение гладкоствольного оружия <данные изъяты>, в связи с тем, что не намеревался хранить его с истекшим сроком разрешения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о переквалификации статьи, предусматривающей состав правонарушения с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ на ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ.

Добровольная сдача ружья и наличие обстоятельств, в связи с тяжелым материальным положением, наличие на иждивении жены и дочери, не освобождает Кривошеева Д.А. от выполнения требований п. 54 вышеназванных правил.

Следовательно, постановление мирового судьи судебного участка Промышленного района г.Оренбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Промышленного района г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению. Конфискация гладкоствольного оружия <данные изъяты> за совершение данного административного правонарушения Законом не предусматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Промышленного района г.Оренбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Промышленного района г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ, которым Кривошеев Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, изменить. Переквалифицировать действия Кривошеева Д.А. с ч. 6                                          ст. 20.8 КоАП РФ на ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, назначив Кривошееву Д.А. административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>, без конфискации <данные изъяты>

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка Промышленного района г.Оренбурга С.Ю., исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Промышленного района г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Кривошеева Д.А.- удовлетворить частично.

Решение вступает в силу немедленно, может быть обжаловано в порядке надзора в Оренбургский областной суд.

Судья                                                                              Кавунник О.С.

12-42/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кривошеев Дмитрий Александрович
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбурга
Судья
Кавунник Ольга Станиславовна
Статьи

ст. 20.8 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
promyshleny--orb.sudrf.ru
17.02.2017Материалы переданы в производство судье
20.03.2017Судебное заседание
03.04.2017Судебное заседание
03.04.2017Вступило в законную силу
13.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее