Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
«21» сентября 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
РїСЂРё секретаре Мазиной Рќ. Р.,
с участием прокурора Землянухиной О.В.
СЃ участием административных истцов Панфиловой Р’.Р., Рудаковой Рў.Р., Банниковой Р—.Р¤., представителя административного ответчика Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° <адрес> РїРѕ доверенности Сафоновой Рђ.Р®.,
рассмотрел РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Панфиловой Р¤РРћ28, Панфилова Р¤РРћ29, Гориной Р¤РРћ30, Казанцевой Р¤РРћ31, Горловой Р¤РРћ32, Сикан Р¤РРћ33, Р—СЋР·РёРЅРѕР№ Р¤РРћ34, Р—СЋР·РёРЅРѕР№ Р¤РРћ35, РЎСѓРІРѕСЂРёРЅРѕР№ Р¤РРћ36, Артемова Р¤РРћ37, Растяпиной Р¤РРћ38, Лысенко Р¤РРћ39 Лысенко Р¤РРћ40, Ушкова Р¤РРћ41, Рудаковой Р¤РРћ42, Амоль Р¤РРћ43, Банниковой Р¤РРћ44, Казаковцевой Р¤РРћ45 Рє Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° <адрес> Рѕ признании недействительным Постановления Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рі. в„– РІ части включения <адрес> РІ Муниципальную программу РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж «Обеспечение доступным Рё комфортным жильем населения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж», признании недействительным Постановления Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° <адрес> в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Административные истцы обратились в суд с административным иском, указав, что владеют на праве собственности квартирами по адресу: <адрес> В ДД.ММ.ГГГГ. административным истцам направлено уведомление, из которого следует, что указанный дом непригоден для проживания и подлежит сносу. ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией городского округа <адрес> было вынесено постановление об изъятии земельного участка под многоквартирным домом <адрес>, в том числе, и на основании Постановления Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №. Полагая, что многоквартирный <адрес> является пригодным для проживания, административные истцы просят суд признать недействительным Постановление Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № в части включения <адрес> в Муниципальную программу городского округа <адрес> «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа <адрес>», признать недействительным Постановление Администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ
Административные истцы Панфилова Р’.Р., Рудакова Рў.Р., Банникова Р—.Р¤. административный РёСЃРє поддержали, просили СЃСѓРґ его удовлетворить.
Административные истцы Панфилов РЎ.Рђ., Горина Рў.Р., Казанцева Рќ.Р’., Горлова Р•.Р’., Сикан Р’.Рњ., Р—СЋР·РёРЅР° Рў.Р’., Р—СЋР·РёРЅР° Рќ.Рќ., РЎСѓРІРѕСЂРёРЅР° Р’.Рђ., Артемов Рђ.Рђ., Растяпина Р”.Рђ., Лысенко Р›.Р®., Лысенко Рљ.Р›., Ушков Р•.Р’., Амоль Рњ.Р›., Казаковцева Рљ.РЎ. РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, РІ материалах дела имеются заявления Рѕ рассмотрении дела РІ РёС… отсутствие.
Представитель административного ответчика Администрации городского округа <адрес> и представитель заинтересованного лица Управления жилищных отношений Администрации городского округа <адрес> по доверенности Сафонова А.Ю. административный иск не признала, просила суд отказать административным истцам в его удовлетворении.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно п. «к» ч. 1 ст. 72, ч.ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ вопросы жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту Закон) Российской Федерацией создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 14 данного закона предоставляет финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 16 Закона).
По смыслу ч. 2 ст. 16 Закона в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в специальный перечень, являющийся обязательной составляющей этой программы, включаются только те многоквартирные дома, которые признаны до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в установленном порядке.
Порядок отнесения жилых домов и жилых помещений в других строениях к категории непригодных для постоянного проживания до 23 сентября 2003 г. был регламентирован Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденным приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСРот 05.11.1985 г. №529 (далее по тексту Положение).
Согласно Положения вопросы о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания рассматривались межведомственными комиссиями, назначаемыми исполкомами районных, городских, районных в городе Советов народных депутатов (п.п. 1.2, 3.2), которые осуществляли свою работу на основании заявления владельца дома, направленного в исполнительный комитет Совета народных депутатов (п. 3.3), по окончании работы оформляли акт с обязательным отражением в нем оснований признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания с учетом физического износа, повреждений несущих конструкций, недостатков планировки и уровня внутреннего благоустройства, а также санитарных требований (пункт 3.4). Акт утверждался исполкомом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов с принятием решения, о чем сообщалось владельцу дома, нанимателю жилого помещения (п. 3.5).
Как установлено судом и следует из материалов дела, истцы являются собственниками квартир <адрес>, о чем суду представлены свидетельства о государственной регистрации права.
Актом межведомственной комиссии Левобережного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. многоквартирный жилой <адрес> признан непригодным к дальнейшему проживанию, подлежащим сносу и отселению. При этом в акте указано, что износ жилого дома по данным БТР1999г. составляет 36% (л.д.24).
Постановлением Администрации городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. № утверждена муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа <адрес>» на 2014 - 2020 годы, в рамках которой предусмотрено обеспечение граждан, проживающих в аварийном жилом фонде г. Воронежа жилыми помещениями, отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам. В перечень многоквартирных домов, подлежащих расселению, вошел многоквартирный жилой <адрес>. При этом ранее многоквартирный жилой <адрес> также включен в муниципальную адресную программу «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж», утвержденную решением Воронежской Городской Думы от 14.07.2010 г.
Р’ уведомлении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. в„– Управление жилищных отношений Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° <адрес> сообщает Рудаковой Рў.Р., что <адрес> отнесен Рє категории непригодных для проживания Рё подлежащих СЃРЅРѕСЃСѓ согласно акту РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Левобережного района <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Постановлением Администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. было принято решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка под многоквартирным домом №<адрес> и жилых помещений в нем.
В соответствии с ч. 9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
Согласно представленного административными истцами акта межведомственной комиссии Левобережного района г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. многоквартирный жилой <адрес>, процент физического износа многоквартирного жилого <адрес> по данным БТРна 1999 г. составляет 36%, год ввода в эксплуатацию 1954. Тогда как в силу п. 2.2 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного Приказом Минкоммунхоза РСФСРот 05.11.1985 г. №529, к непригодным для постоянного проживания домам относились деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%.
Следовательно, на момент обследования многоквартирного жилого <адрес> в 2000 г. оснований для признания дома непригодным для постоянного проживания и аварийным у административного ответчика не имелось. Данные доводы также находят свои подтверждения представленными в материалы административного дела документами, а именно заключением об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ. №, в котором городская межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, оценив, выписку из реестра муниципального имущества, технический паспорт и акт экспертного исследования № от ДД.ММ.ГГГГ., пришла к выводу о соответствии жилых помещений <адрес> требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и их пригодности для проживания.
На основании изложенного, суд находит требования административных истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению в полно объеме.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· того, что жилой <адрес> РЅРµ признан РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ аварийным Рё подлежащим СЃРЅРѕСЃСѓ или реконструкции, Р° жилые помещения РґРѕРјР° РЅРµ признаны РЅРµ пригодными для проживания отсутствуют основания согласно СЃС‚.279 ГК Р Р¤, СЃС‚.56.3, 56.6 Земельного кодекса Р Р¤, СЃС‚.32 Р–Рљ Р Р¤ для изъятия для муниципальных РЅСѓР¶Рґ земельного участка площадью 1289 РєРІ.Рј. СЃ кадастровым номером в„– РїРѕ пер<адрес> Рё жилых помещений указанного РґРѕРјР° Сѓ собственников, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, подлежит признанию недействующим Постановление Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° <адрес> в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ
Руководствуясь ст. ст. 175-179, 181, 215, 216 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Панфиловой Р¤РРћ46, Панфилова Р¤РРћ47, Гориной Р¤РРћ48, Казанцевой Р¤РРћ49 Горловой Р¤РРћ50, Сикан Р¤РРћ51, Р—СЋР·РёРЅРѕР№ Р¤РРћ52, Р—СЋР·РёРЅРѕР№ Р¤РРћ53, РЎСѓРІРѕСЂРёРЅРѕР№ Р¤РРћ54, Артемова Р¤РРћ55, Растяпиной Р¤РРћ56, Лысенко Р¤РРћ57, Лысенко Р¤РРћ58, Ушкова Р¤РРћ59, Рудаковой Р¤РРћ60, Амоль Р¤РРћ61, Банниковой Р¤РРћ62, Казаковцевой Р¤РРћ63 Рє Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° <адрес> Рѕ признании недействительным Постановления Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РІ части включения <адрес> РІ Муниципальную программу РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж «Обеспечение доступным Рё комфортным жильем населения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж», признании недействительным Постановления Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° <адрес> в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ удовлетворить.
Признать недействующим Постановление Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в части включения <адрес> <адрес> в Муниципальную программу городского округа город Воронеж «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж».
Признать недействующим Постановление Администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца, начиная со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
«21» сентября 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
РїСЂРё секретаре Мазиной Рќ. Р.,
с участием прокурора Землянухиной О.В.
СЃ участием административных истцов Панфиловой Р’.Р., Рудаковой Рў.Р., Банниковой Р—.Р¤., представителя административного ответчика Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° <адрес> РїРѕ доверенности Сафоновой Рђ.Р®.,
рассмотрел РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Панфиловой Р¤РРћ28, Панфилова Р¤РРћ29, Гориной Р¤РРћ30, Казанцевой Р¤РРћ31, Горловой Р¤РРћ32, Сикан Р¤РРћ33, Р—СЋР·РёРЅРѕР№ Р¤РРћ34, Р—СЋР·РёРЅРѕР№ Р¤РРћ35, РЎСѓРІРѕСЂРёРЅРѕР№ Р¤РРћ36, Артемова Р¤РРћ37, Растяпиной Р¤РРћ38, Лысенко Р¤РРћ39 Лысенко Р¤РРћ40, Ушкова Р¤РРћ41, Рудаковой Р¤РРћ42, Амоль Р¤РРћ43, Банниковой Р¤РРћ44, Казаковцевой Р¤РРћ45 Рє Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° <адрес> Рѕ признании недействительным Постановления Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рі. в„– РІ части включения <адрес> РІ Муниципальную программу РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж «Обеспечение доступным Рё комфортным жильем населения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж», признании недействительным Постановления Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° <адрес> в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Административные истцы обратились в суд с административным иском, указав, что владеют на праве собственности квартирами по адресу: <адрес> В ДД.ММ.ГГГГ. административным истцам направлено уведомление, из которого следует, что указанный дом непригоден для проживания и подлежит сносу. ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией городского округа <адрес> было вынесено постановление об изъятии земельного участка под многоквартирным домом <адрес>, в том числе, и на основании Постановления Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №. Полагая, что многоквартирный <адрес> является пригодным для проживания, административные истцы просят суд признать недействительным Постановление Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № в части включения <адрес> в Муниципальную программу городского округа <адрес> «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа <адрес>», признать недействительным Постановление Администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ
Административные истцы Панфилова Р’.Р., Рудакова Рў.Р., Банникова Р—.Р¤. административный РёСЃРє поддержали, просили СЃСѓРґ его удовлетворить.
Административные истцы Панфилов РЎ.Рђ., Горина Рў.Р., Казанцева Рќ.Р’., Горлова Р•.Р’., Сикан Р’.Рњ., Р—СЋР·РёРЅР° Рў.Р’., Р—СЋР·РёРЅР° Рќ.Рќ., РЎСѓРІРѕСЂРёРЅР° Р’.Рђ., Артемов Рђ.Рђ., Растяпина Р”.Рђ., Лысенко Р›.Р®., Лысенко Рљ.Р›., Ушков Р•.Р’., Амоль Рњ.Р›., Казаковцева Рљ.РЎ. РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, РІ материалах дела имеются заявления Рѕ рассмотрении дела РІ РёС… отсутствие.
Представитель административного ответчика Администрации городского округа <адрес> и представитель заинтересованного лица Управления жилищных отношений Администрации городского округа <адрес> по доверенности Сафонова А.Ю. административный иск не признала, просила суд отказать административным истцам в его удовлетворении.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно п. «к» ч. 1 ст. 72, ч.ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ вопросы жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту Закон) Российской Федерацией создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 14 данного закона предоставляет финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 16 Закона).
По смыслу ч. 2 ст. 16 Закона в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в специальный перечень, являющийся обязательной составляющей этой программы, включаются только те многоквартирные дома, которые признаны до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в установленном порядке.
Порядок отнесения жилых домов и жилых помещений в других строениях к категории непригодных для постоянного проживания до 23 сентября 2003 г. был регламентирован Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденным приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСРот 05.11.1985 г. №529 (далее по тексту Положение).
Согласно Положения вопросы о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания рассматривались межведомственными комиссиями, назначаемыми исполкомами районных, городских, районных в городе Советов народных депутатов (п.п. 1.2, 3.2), которые осуществляли свою работу на основании заявления владельца дома, направленного в исполнительный комитет Совета народных депутатов (п. 3.3), по окончании работы оформляли акт с обязательным отражением в нем оснований признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания с учетом физического износа, повреждений несущих конструкций, недостатков планировки и уровня внутреннего благоустройства, а также санитарных требований (пункт 3.4). Акт утверждался исполкомом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов с принятием решения, о чем сообщалось владельцу дома, нанимателю жилого помещения (п. 3.5).
Как установлено судом и следует из материалов дела, истцы являются собственниками квартир <адрес>, о чем суду представлены свидетельства о государственной регистрации права.
Актом межведомственной комиссии Левобережного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. многоквартирный жилой <адрес> признан непригодным к дальнейшему проживанию, подлежащим сносу и отселению. При этом в акте указано, что износ жилого дома по данным БТР1999г. составляет 36% (л.д.24).
Постановлением Администрации городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. № утверждена муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа <адрес>» на 2014 - 2020 годы, в рамках которой предусмотрено обеспечение граждан, проживающих в аварийном жилом фонде г. Воронежа жилыми помещениями, отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам. В перечень многоквартирных домов, подлежащих расселению, вошел многоквартирный жилой <адрес>. При этом ранее многоквартирный жилой <адрес> также включен в муниципальную адресную программу «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж», утвержденную решением Воронежской Городской Думы от 14.07.2010 г.
Р’ уведомлении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. в„– Управление жилищных отношений Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° <адрес> сообщает Рудаковой Рў.Р., что <адрес> отнесен Рє категории непригодных для проживания Рё подлежащих СЃРЅРѕСЃСѓ согласно акту РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Левобережного района <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Постановлением Администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. было принято решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка под многоквартирным домом №<адрес> и жилых помещений в нем.
В соответствии с ч. 9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
Согласно представленного административными истцами акта межведомственной комиссии Левобережного района г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. многоквартирный жилой <адрес>, процент физического износа многоквартирного жилого <адрес> по данным БТРна 1999 г. составляет 36%, год ввода в эксплуатацию 1954. Тогда как в силу п. 2.2 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного Приказом Минкоммунхоза РСФСРот 05.11.1985 г. №529, к непригодным для постоянного проживания домам относились деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%.
Следовательно, на момент обследования многоквартирного жилого <адрес> в 2000 г. оснований для признания дома непригодным для постоянного проживания и аварийным у административного ответчика не имелось. Данные доводы также находят свои подтверждения представленными в материалы административного дела документами, а именно заключением об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ. №, в котором городская межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, оценив, выписку из реестра муниципального имущества, технический паспорт и акт экспертного исследования № от ДД.ММ.ГГГГ., пришла к выводу о соответствии жилых помещений <адрес> требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и их пригодности для проживания.
На основании изложенного, суд находит требования административных истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению в полно объеме.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· того, что жилой <адрес> РЅРµ признан РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ аварийным Рё подлежащим СЃРЅРѕСЃСѓ или реконструкции, Р° жилые помещения РґРѕРјР° РЅРµ признаны РЅРµ пригодными для проживания отсутствуют основания согласно СЃС‚.279 ГК Р Р¤, СЃС‚.56.3, 56.6 Земельного кодекса Р Р¤, СЃС‚.32 Р–Рљ Р Р¤ для изъятия для муниципальных РЅСѓР¶Рґ земельного участка площадью 1289 РєРІ.Рј. СЃ кадастровым номером в„– РїРѕ пер<адрес> Рё жилых помещений указанного РґРѕРјР° Сѓ собственников, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, подлежит признанию недействующим Постановление Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° <адрес> в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ
Руководствуясь ст. ст. 175-179, 181, 215, 216 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Панфиловой Р¤РРћ46, Панфилова Р¤РРћ47, Гориной Р¤РРћ48, Казанцевой Р¤РРћ49 Горловой Р¤РРћ50, Сикан Р¤РРћ51, Р—СЋР·РёРЅРѕР№ Р¤РРћ52, Р—СЋР·РёРЅРѕР№ Р¤РРћ53, РЎСѓРІРѕСЂРёРЅРѕР№ Р¤РРћ54, Артемова Р¤РРћ55, Растяпиной Р¤РРћ56, Лысенко Р¤РРћ57, Лысенко Р¤РРћ58, Ушкова Р¤РРћ59, Рудаковой Р¤РРћ60, Амоль Р¤РРћ61, Банниковой Р¤РРћ62, Казаковцевой Р¤РРћ63 Рє Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° <адрес> Рѕ признании недействительным Постановления Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РІ части включения <адрес> РІ Муниципальную программу РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж «Обеспечение доступным Рё комфортным жильем населения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж», признании недействительным Постановления Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° <адрес> в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ удовлетворить.
Признать недействующим Постановление Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в части включения <адрес> <адрес> в Муниципальную программу городского округа город Воронеж «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж».
Признать недействующим Постановление Администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца, начиная со дня принятия настоящего решения в окончательной форме.
Председательствующий: