Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-118/2020 ~ М-119/2020 от 26.06.2020

Дело № 2–118/2020

УИД 70RS0012-01-2020-000336-67

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Бакчар Томской области                     11 августа 2020 года

Бакчарский районный суд Томской области в составе: председательствующего - судьи Шатохина В.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Глуховым А.Л.,

с участием:

прокурора прокуратуры Бакчарского района Томской области – помощника прокурора Лапаева С.В.,

истца Яковлева Р.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бакчарского района Томской области в интересах Яковлева Руслана Евгеньевича к администрации Поротниковского сельского поселения Бакчарского района Томской области о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бакчарского района Томской области, действуя в интересах Яковлева Р.Е., обратился в суд с указанным иском, в котором просит суд обязать ответчика – администрацию Поротниковского сельского поселения предоставить Яковлеву Р.Е. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами предоставления и пригодное для постоянного проживания.

Свои требования прокурор обосновал тем, что Яковлев Р.Е., родившийся ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку до достижения им 18-летнего возраста его отец умер, мать лишена родительских прав. Яковлев Р.Е. имеет право на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением администрации Поротниковского сельского поселения от 23 сентября 2015 года № 75 Яковлев Р.Е. поставлен на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. В 2015 году Яковлев Р.Е. достиг совершеннолетия, однако до настоящего времени жильём не обеспечен ввиду отсутствия свободных жилых помещений в Поротниковском сельском поселении, тем самым лишен социальной защиты со стороны государства. Далее, ссылаясь на положения законодательства, регулирующего вопросы обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, прокурор приходит к выводу, что администрация Поротниковского сельского поселения обязана предоставить Яковлеву Р.Е. жилое помещение на основании договора найма специализированного жилого помещения в соответствии с действующими нормами предоставления.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены администрация Бакчарского района Томской области и Администрация Томской области.

В судебном заседании прокурор Лапаев С.В. иск поддержал, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Истец Яковлев Р.Е. иск прокурора также поддержал. Пояснил, что в настоящее время он жильём не обеспечен, зарегистрирован в квартире приёмных родителей, в настоящее время у него нет никакого жилья.

Представитель ответчика – администрации Поротниковского сельского поселения в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства дела администрация Поротниковского сельского поселения извещена надлежащим образом, о причинах неявки в суд своего представителя не сообщила. Возражения на иск от администрации Поротниковского сельского поселения в суд не поступили.

Третье лицо – администрация Бакчарского района, будучи извещённой о месте и времени разбирательства дела, своего представителя в судебное заседание не направила. Глава Бакчарского района в своём отзыве на иск указал, что администрация Бакчарского района поддерживает предъявленные в интересах Яковлева Р.Е. требования прокурора. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Бакчарского района.

Третье лицо – Администрация Томской области, будучи извещённой о месте и времени разбирательства дела, своего представителя в судебное заседание не направила.

Представитель Администрации Томской области в направленном в суд отзыве просил отказать в удовлетворении исковых требований прокурора, рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации Томской области. Свои возражения обосновал тем, что в соответствии с пунктом 4.1 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 29 декабря 2012 года № 562а, специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии со Списками детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов Томской области. Действующим законодательством не предусмотрена возможность предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения выборочно определенному гражданину. Внеочередное предоставление администрацией Поротниковского сельского поселения жилого помещения Яковлеву Р.Е. может повлечь нарушение прав иных лиц этой же категории, имеющих право на предоставление жилого помещения, и состоящих в Списке на получение жилья ранее Яковлева Р.Е. Представитель Администрации Томской области полагает, что права и законные интересы Яковлева Р.Е. не нарушены (л.д. 28 – 30).

В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика и третьих лиц – администрации Бакчарского района и Администрации Томской области.

Рассмотрев дело, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 40 Конституции Российской Федерации провозглашает право каждого на жилище и устанавливает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в действующей редакции) (далее по тексту – Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») устанавливает общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

Абзац четвертый статьи 1 названного Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с указанным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Статьей 8 указанного Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в действующей редакции) установлены дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абзац первый пункта 1).

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия (абзац второй пункта 1).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий пункта 1).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (пункт 8).

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9).

Согласно статье 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации
(в действующей редакции) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьей 5 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» установлено, что предусмотренные этим Законом, а также Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, являются расходными обязательствами Томской области, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 названного Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ (в действующей редакции) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме указанных в данном пункте лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Статьей 1 Закона Томской области от 11 сентября 2007 года № 188-ОЗ
«О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» (в действующей редакции) администрации поселений и городских округов Томской области (далее – органы местного самоуправления поселений, городских округов) наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее – государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями). Администрации муниципальных районов Томской области наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению бюджетам поселений субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями.

В соответствии со статьями 2, 31 и 32 Устава Муниципального образования «Поротниковское сельское поселение Бакчарского района Томской области» (Принят Решением Совета Поротниковского сельского поселения от 31 марта 2015 года № 8) Администрация Поротниковского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Поротниковское сельское поселение Бакчарского района Томской области», уполномоченным осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Томской области, в том числе в области жилищного законодательства. Администрация Поротниковского сельского поселения обладает правами юридического лица.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Томской области от 11 сентября 2007 года № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»
(в действующей редакции) в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов:

- принимают муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, переданных настоящим Законом (абзац второй);

- формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – Список) в соответствии с Законом Томской области от
6 сентября 2006 года № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» (абзац третий);

- за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка, сформированного соответствующими органами местного самоуправления поселений, городских округов (абзац четвертый);

- по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в Список, сформированный соответствующими органами местного самоуправления поселений, городских округов (абзац пятый);

- предоставляют уполномоченному органу исполнительной власти информацию о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в Список.

Постановлением Администрации Томской области от 29 декабря 2012 года № 562а утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, жилых помещений (в редакции постановления Администрации Томской области от 15 мая 2020 года № 225а) (далее по тексту – Порядок; «Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений»).

Указанный Порядок определяет механизм предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее – лица из числа детей-сирот), жилых помещений для лиц из числа детей-сирот, относящихся к жилым помещениям специализированного муниципального жилищного фонда (далее – специализированные жилые помещения).

В силу положений указанного Порядка предоставление специализированных жилых помещений лицам из числа детей-сирот осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов Томской области, реализующими государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также лиц из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, после отнесения жилых помещений к специализированному муниципальному жилищному фонду в соответствии с действующим законодательством (пункт 3).

Специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включенным в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – Список), сформированный органами местного самоуправления поселений, городских округов Томской области (пункт 4).

Специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списком (пункт 4.1).

Специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот на территории поселения, городского округа Томской области, в список которого включено лицо из числа детей-сирот. В случае если проживание лиц из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным, специализированные жилые помещения предоставляются в пределах территории муниципального района, городского округа Томской области, на территории которых находится ранее занимаемое жилое помещение (пункт 6).

Материалами дела установлено, что истец Яковлев Р.Е., родившийся ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку до достижения им 18-летнего возраста его мать Я.Ж.Н. лишена родительских прав решением Асиновского городского суда Томской области от 2 июля 2008 года, сведения об отце внесены в запись акта о рождении со слов матери (л.д. 7, 9 – 12).

Заключением органа опеки и попечительства администрации Асиновского района Томской области признано невозможным проживание Яковлева Р.Е. в ранее занимаемом жилом помещении (л.д. 13).

Постановлением главы администрации Поротниковского сельского поселения № 75 от 23 сентября 2015 года истец Яковлев Р.Е. включен в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Поротниковского сельского поселения
(л.д. 8).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец Яковлев Р.Е. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление государственной меры социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением, внесён в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области. 7 июня 2015 года Яковлев Р.Е. достиг возраста 18 лет, с заявлением о предоставлении жилого помещения по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву он в администрацию сельского поселения не обращался. Однако до настоящего времени жилое помещение Яковлеву Р.Е. не предоставлено.

В соответствии с приведёнными выше нормами законодательства истец Яковлев Р.Е. должен быть обеспечен жилым помещением по договору социального найма специализированного жилого помещения, при этом обязанность по обеспечению Яковлева Р.Е. жилым помещением должна быть возложена на ответчика – администрацию Поротниковского сельского поселения.

Доводы представителя администрации Томской области о том, что предоставление Яковлеву Р.Е. жилого помещения приведет к нарушению прав иных лиц, обладающих таким же правом на предоставление жилого помещения, и состоящих в списке на получение жилья ранее Яковлева Р.Е., суд отклоняет как не основанные на законе, по следующим основаниям.

Пунктом 6-1 «Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений» установлено, что при достижении лицом из числа детей-сирот, включенным в Список, возраста 18 лет уполномоченный орган поселения, городского округа для получения согласия указанного лица из числа детей-сирот на предоставление специализированного жилого помещения направляет указанному лицу из числа детей-сирот заказным письмом с уведомлением либо выдает лицу из числа детей-сирот под роспись предложение о предоставлении специализированного жилого помещения.

Определением Верховного Суда РФ от 29 января 2014 года № 88-АПГ13-8 признан не действующим пункт 5 «Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений», утвержденного постановлением Администрации Томской области от 29 декабря 2012 года № 562а, который ранее устанавливал очередность предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда исходя из времени включения лиц указанной категории в соответствующий Список. Впоследствии этот пункт указанного Порядка признан утратившим силу Постановлением Администрации Томской области от 23 декабря 2014 года № 510а.

Лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение должно предоставляться по достижении возраста 18 лет незамедлительно, независимо от его очередности в Списке.

Вынесение судом решения об удовлетворении иска не может привести к нарушению прав иных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые состоят в Списке на получение жилья ранее Яковлева Р.Е., поскольку предоставление жилого помещения Яковлеву Р.Е. не освобождает органы исполнительной власти и местного самоуправления Томской области, наделенные соответствующими полномочиями, от обязанности по обеспечению жилыми помещениями иных лиц из указанной категории, обладающих таким же правом, в установленные законодательством сроки.

Утверждение представителя Администрации Томской области о том, что права и законные интересы Яковлева Р.Е. не нарушены, является несостоятельным, поскольку Яковлев Р.Е. достиг совершеннолетия 7 июня 2015 года, с 2015 года состоит в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.

При изложенных обстоятельствах иск прокурора Бакчарского района Томской области подлежит удовлетворению.

При вынесении решения суд не находит возможным устанавливать ответчику предусмотренный частью 2 статьи 206 ГПК РФ дополнительный срок для исполнения решения суда о предоставлении Яковлеву Р.Е. жилого помещения, поскольку жилое помещение Яковлеву Р.Е. должно было быть предоставлено ещё в 2015 году. Установление дополнительного срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, повлечёт дальнейшее нарушение прав и законных интересов истца. Настоящее решение суда подлежит исполнению незамедлительно после вступления его в законную силу.

Руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Бакчарского района Томской области в интересах Яковлева Руслана Евгеньевича удовлетворить.

Обязать администрацию Поротниковского сельского поселения Бакчарского района Томской области предоставить Яковлеву Руслану Евгеньевичу жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами предоставления, пригодное для постоянного проживания.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Бакчарский районный суд Томской области.

Председательствующий        (подписано)            Шатохин В.В.

В окончательной форме решение принято 18 августа 2020 года

2-118/2020 ~ М-119/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Яковлев Руслан Евгеньевич
Прокурор Бакчарского района Томской области
Ответчики
Администрация Поротниковского сельского поселения
Другие
Администрация Бакчарского района Томской области
Администрация Томской области
Суд
Бакчарский районный суд Томской области
Судья
Шатохин В.В.
Дело на сайте суда
bakcharsky--tms.sudrf.ru
26.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2020Передача материалов судье
03.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2020Подготовка дела (собеседование)
22.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2020Судебное заседание
18.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020Дело оформлено
16.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее