Дело № 2-969/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Березовский 12 ноября 2014г.
Берёзовский городской суд Кемеровской области в составе:
Председательствующего судьи Воробьева И.Ю.,
При секретаре Кравченко М.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции <адрес> к Товариществу собственников жилья «Дом Кучмы», Комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес>, Костиной <данные изъяты>, Костиной <данные изъяты>, Костину <данные изъяты>, Лещиковой <данные изъяты>, Лещикову <данные изъяты>, Лещикову <данные изъяты>, Бек <данные изъяты>, Бек <данные изъяты>, Кобка <данные изъяты>, Ремпе <данные изъяты>, Жуковой <данные изъяты>, Пустовит <данные изъяты>, Букреевой <данные изъяты>, Демину <данные изъяты>, Покатилову <данные изъяты>, Морозовой <данные изъяты>, Костину <данные изъяты>, Костиной <данные изъяты>, Михайловой <данные изъяты>, Ручьевой <данные изъяты>, Самойленко <данные изъяты>, Козлову <данные изъяты>, Козловой <данные изъяты>, Украенко <данные изъяты>, Укаренко <данные изъяты>, Копытовой <данные изъяты>, Копылову <данные изъяты> Трофимовой <данные изъяты>, Исмагиловой <данные изъяты>, Исмагилову <данные изъяты>, Махнеевой <данные изъяты>, Ребус <данные изъяты>, Ледовских <данные изъяты>, Раимову <данные изъяты>, Мазур <данные изъяты>, Горбуновой <данные изъяты> Горбунову <данные изъяты>, Сединой <данные изъяты>, Седину <данные изъяты>, Зубковой <данные изъяты>, Журба <данные изъяты>, Пьяновой <данные изъяты>, Старчикову <данные изъяты>, Старчиковой <данные изъяты>, Ручьеву <данные изъяты>, Петровой <данные изъяты>, Петрову <данные изъяты>, Петрову <данные изъяты>, Вышлаеву <данные изъяты>, Рыжовой <данные изъяты>, Рыжову <данные изъяты>, Михайлову <данные изъяты>, Пермякову <данные изъяты>, Жилкишиеву <данные изъяты>, Хайрулину <данные изъяты>, Дееву <данные изъяты>, Мухаметсалимову <данные изъяты>, Ремпе <данные изъяты>, Минурову <данные изъяты>, Новикову <данные изъяты>, Сухорукову <данные изъяты>, Сухоруковой <данные изъяты>, Лемтюговой <данные изъяты>, Лемтюгову <данные изъяты>, Полковниковой <данные изъяты>, Мазеину <данные изъяты>, Егунову <данные изъяты>, Формулевич <данные изъяты>, Формулевич <данные изъяты>, Петрову <данные изъяты>, Петрову <данные изъяты> Петровой <данные изъяты>, Петровой <данные изъяты>, Костиной <данные изъяты>, Ажичакову <данные изъяты>, Бац <данные изъяты>, Бац <данные изъяты>, Судаковой <данные изъяты>, Судакову <данные изъяты>, Катрушину <данные изъяты>, Коврижных <данные изъяты>, Баженову <данные изъяты>, Баженову <данные изъяты>, Пастушковой <данные изъяты>, Пастушкову <данные изъяты>, Котовой <данные изъяты>, Дубовец <данные изъяты>, Дубовец <данные изъяты>, Дубовец <данные изъяты>, Терещенко <данные изъяты>, Гергенрейдер <данные изъяты>, Гергейнрейдер <данные изъяты> о ликвидации товарищества собственников жилья,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция <адрес> обратилась в суд с иском, просит ликвидировать товарищество собственников жилья «Дом Кучмы», <данные изъяты> обязать учредителей юридического лица осуществить мероприятия по ликвидации товарищества собственников жилья «Дом Кучмы».
Требования обоснованы следующим. В соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 20 Жилищного кодекса РФ согласно плану проведения проверок на 2013 год Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области была проведена плановая проверка деятельности ТСЖ «Дом Кучмы».
Данная проверка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1. При уведомлении субъекта проверки о проведении плановой документарной проверки в соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что ТСЖ «Дом Кучмы» по адресу: <адрес> деятельность не осуществляет. По данному адресу направлены запрос о предоставлении информации, уведомление о проведении плановой документарной проверки заказными письмами по почте.
ООО «ГУП ЖКХ <адрес>» в инспекцию предоставлены копии договоры управления от 01.09.2008, заключенного между управляющей организацией ООО «ГУП ЖКХ г. Березовский» и ТСЖ «Дом Кучмы» с приложением перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акта приема дома в управление от 01.09.2008, дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору управления от 01.09.2008; протокола от ДД.ММ.ГГГГ № общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирных домах по адресу: <адрес>.
Согласно пояснению заместителя генерального директора ООО «ГУП ЖКХ <адрес>» ФИО105 установлено, что управление многоквартирными домами №№ 25а, 25б, 25в по <адрес> осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время ООО «ГУП ЖКХ <адрес>». Деятельность ТСЖ «Дом Кучмы» не осуществляет. Председатель правления ТСЖ «Дом Кучмы» Прокудин <данные изъяты> с места проживания (<адрес>) выбыл ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о составе правления ТСЖ, местонахождении председателя правления отсутствуют. Помещений (квартир) в указанных домах в собственности Прокудин А.П. не имеет.
Инспекцией в Управление ФНС России по <адрес> подготовлен запрос о предоставлении информации о ТСЖ «Дом Кучмы».
При анализе предоставленных ИФНС документов установлено следующее.
2. Статьями 45-48 ЖК РФ, установлена процедура, порядка проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно, данной процедуре инициатор собрания, уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме не менее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания в очной форме. В случае, если собрание проводимое в очной форме не состоялось, то возможно проведение собрание в форме заочного голосования.
Вывод: в нарушение статей 45-48 ЖК РФ общее собственников помещений в многоквартирном доме согласно протоколу ДД.ММ.ГГГГ проведено без предварительной организации собрания в очной форме. В протоколе не указан инициатор собрания.
3. При проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах по адресу: <адрес> в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ в повестке дня собрания вторым вопросом указано: «Выбор способа управления - управления товариществом собственников жилья», тем самым собственниками в ходе вышеуказанного общего собрания не выбран способ управления многоквартирным домом в нарушение ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, согласно которой «собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией».
Вывод: при проведении общего собрания ДД.ММ.ГГГГ собственников помещений в многоквартирных домах, расположенном по адресу: <адрес>, собственники не выполнили свою обязанность по выбору способа управления, предусмотренную для собственников помещений в многоквартирном доме ст. 161 ЖК РФ.
4. В соответствии с ч. 4 ст. 45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Вывод: отсутствует уведомление о проведении общего собрания собственников помещений дома по адресу <адрес>ч. 4 ст. 45 ЖК РФ).
5. Согласно ч. 3 ст. 135 ЖК РФ число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В протоколе проведения общего собрания собственников жилья от ДД.ММ.ГГГГ не указаны площади помещений собственников, участвующих в общем собрании, при этом указан только процент голосов. Сведения о лицах (участниках собрания 22.11.2007), проголосовавших за создание ТСЖ с указанием долей в праве общей собственности, наличие которых при государственной регистрации ТСЖ предусмотрено ч. 5 ст. 136 ЖК РФ, решения (бюллетени) собственников, проголосовавших за создание ТСЖ, оформленные в соответствие с требованиями ст. 47 ЖК РФ, не представлены.
В результате чего отсутствует возможность проверить наличие кворума для проведения общего собрания, правомерность принятых решений, установить соответствие количества голосов собственника его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
6. В повестку дня собрания ДД.ММ.ГГГГ включены вопросы об избрании членов правления товарищества собственников жилья, ревизионной комиссии. Включение в повестку дня собрания ДД.ММ.ГГГГ данных вопросов и принятие по ним решений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу неправомочно, так как решение данных вопросов входит в компетенцию общего собрания членов товарищества, в соответствии с ч. 1 ст. 150, ч. 2 ст. 147, п. 3 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ.
Вывод: в нарушение ч. 1 ст. 150, ч.ч. 2,3 ст. 147, п. 3 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ правление ТСЖ ревизионная комиссия, избраны из числа собственников помещений многоквартирное дома, а не из числа членов ТСЖ.
7. Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 135 ЖК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 141 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в МКД обязан принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.
В соответствии с ч. 1 ст. 143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.
Членство в ТСЖ не подтверждено заявлениями о вступлении в ТСЖ, предусмотренным. 1 ст. 143 ЖК РФ.
Вывод: членство в ТСЖ «Дом Кучмы» собственников помещений в многоквартирны домах по адресу: <адрес> не подтверждается документально, заявления собственников о вступлении в ТСЖ отсутствуют в нарушение ч. 1 ст. 143 ЖК РФ.
8. Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 147 ЖК РФ правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года. Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества Уставом товарищества.
Согласно ч. 1 ст. 150 ЖК РФ ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года.
В ТСЖ «Дом Кучмы» члены правления, ревизор ТСЖ выбраны общим собранием 21.12.2010. По настоящее время переизбрание членов правления, председателя правления, ревизора ТСЖ либо продление их полномочий не проводилось. Протоколы заседаний правления, общих собраний членов ТСЖ не предоставлены.
Вывод: ТСЖ «Дом Кучмы» в нарушение ч. 2 ст. 147, ч. 1 ст. 149, ч. 1 ст. 150 ЖК РФ не проведено избрание членов правления, председателя правления, ревизора ТСЖ по истечении срока предоставленных полномочий.
9. Согласно п. 9 ст. 138 ЖК РФ товарищества собственников жилья обязаны вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в ч. 2 ст. 20 настоящего кодекса. В реестре должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество (ч. 4 ст. 143 ЖК РФ). ТСЖ «Дом Кучмы» не ведется реестр членов ТСЖ.
Частью 3 ст. 135 ЖК РФ установлено: число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2 ст. 141 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в МКД обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.
Вывод: в нарушение п. 9 ст. 138 ЖК РФ в ТСЖ «Дом Кучмы» не ведется реестр членов ТСЖ.
10. В настоящие время фактическое управление домом осуществляет управляющая компания ООО «ГУП ЖКХ г. Березовский».
Согласно ст. 148 ЖК РФ в обязанности правления товарищества собственников жилья входит: управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им. Заседание правления ТСЖ по вопросу заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - ООО «ГУП ЖКХ г. Березовский» не проводилось. Протокол проведения заседания правления ТСЖ по данному вопросу отсутствует.
11. В соответствии с ч.1 ст. 141 ЖК РФ, ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
Согласно абз.2 ч.2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 ст. 61 ГК РФ, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Порядок ликвидации установлен ст. 20, ст. 21, ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон).
Согласно ст. 20 Закона учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
В ст. 21 Закона перечислены документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица.
Согласно ст. 22 Закона государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица. Документы, предусмотренные ст. 21 Закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 Закона. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные ст. 8 настоящего Закона.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица. Если в течение срока, предусмотренного п. 4 ст. 21.1 Закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
В судебном заседании представитель истца А.В. Дягилев исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика ТСЖ «Дом Кучмы» Семишкурова М.Н. в судебном заседании исковые требования не признала.
Иные ответчики, представитель третьего лица МРИ ФНС России №12 по Кемеровской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, и находит исковые требования Государственной жилищной инспекции Кемеровской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с ч. 6 ст. 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований этого Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
Согласно пункту 1 статьи 141 Жилищного кодекса Российской Федерации ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
В силу пункта 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Пунктом 2 указанной статьи Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.
Если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья, лица, приобретающие помещения в этом доме, вправе стать членами товарищества после возникновения у них права собственности на помещения.
Судом установлено следующее. В соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 20 Жилищного кодекса РФ, Государственной жилищной инспекцией <адрес> проведена плановая проверка деятельности ТСЖ «Дом Кучмы», в ходе которой выявлены нарушения Жилищного Кодекса РФ, нашедшие свое подтверждение в судебном заседании.
Так, в нарушение ч.2 ст.161 ЖК РФ при проведении 22.11.2007г. общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах по адресу: <адрес> собственники не выполнили свою обязанность по выбору способа управления.
В протоколе № 1 от 22.11.2007 в повестке дня собрания вторым вопросом указано: «Выбор способа управления - управления товариществом собственников жилья», тем самым собственникам помещений в многоквартирных домах не был предоставлен выбор способа управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией», а заранее был указан такой способ управления как управление товариществом собственников жилья.
Кроме того, в повестку дня общего собрания 22.11.2007 были включены вопросы об избрании членов правления товарищества собственников жилья и ревизионной комиссии. Однако, на день проведения данного собрания ТСЖ еще создано не было, следовательно, включение в повестку дня данных вопросов и принятие по ним решений является незаконным, так как решение данных вопросов входит в компетенцию общего собрания членов товарищества. Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 150, ч.ч. 2, 3 ст. 147, п. 3 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ правление ТСЖ и ревизионная комиссия, избраны из числа собственников помещений многоквартирное дома, а не из числа членов ТСЖ.
Также, в нарушение ч. 2 ст. 147, ч. 1 ст. 149, ч. 1 ст. 150 ЖК РФ не избраны члены правления, председатель правления, ревизор ТСЖ по истечении срока полномочий.
В нарушение п. 9 ст. 138 ЖК РФ в ТСЖ «Дом Кучмы» не ведется реестр членов ТСЖ, что не позволяет проверить превышает ли число членов ТСЖ 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Установлено, что ТСЖ «Дом Кучмы» длительное время не осуществлял деятельность, фактически домом управляла управляющая компания ООО «ГУП ЖКХ г.Березовский».
Некоторые доводы истца не нашли своего подтверждения. Так, доводы о том, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ проведено без предварительной организации собрания в очной форме, объективно ничем не подтверждены, при том, что закон не возлагает на ТСЖ обязанность хранить уведомления о проведении собрания в очной форме.
Доводы истца о том, что в нарушение ч. 4 ст. 45 ЖК РФ отсутствуют уведомления о проведении общего собрания собственников помещений дома по адресу <адрес> <адрес>, опровергаются Уведомлениями, хранящимися в МРИ ФНС и копии которых имеются в материалах дела.
Истец со ссылкой на ч.3 ст.135 ЖК РФ указывает, что в протоколе проведения общего собрания собственников жилья от ДД.ММ.ГГГГ не указаны площади помещений собственников, участвующих в общем собрании, указан только процент голосов, в результате чего отсутствует возможность проверить наличие кворума для проведения общего собрания, правомерность принятых решений, установить соответствие количества голосов собственника его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Также истец ссылается на то, что отсутствуют заявления собственников о вступлении в ТСЖ.
Однако, из бюллетеней голосования (решений собственников) следует, что в каждом из них содержится заявление о принятии в члены ТСЖ, а также указаны площади помещений собственников, участвующих в общем собрании.
То обстоятельство, что в протоколе от <адрес>. не указан инициатор собрания, суд считает несущественным нарушением.
Выявленные нарушения ЖК РФ суд считает грубыми, неоднократными нарушениями закона, носящими неустранимый характер, что в соответствии с ч.2 ст.61 ГК РФ влечет ликвидацию юридического лица ТСЖ «Дом Кучмы».
При этом, на основании стст.20-22 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» обязанность осуществления мероприятий по ликвидации ТСЖ «Дом Кучмы» необходимо возложить на его учредителей.
Доводы представителя ТСЖ о том, что все выявленные нарушения возможно устранить, суд считает необоснованными, поскольку нарушения допущены, в том числе, и при создании ТСЖ.
Таким образом, требования Государственной жилищной инспекции Кемеровской области о ликвидации Товарищества собственников жилья «Дом Кучмы» подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Ликвидировать товарищество собственников жилья «Дом Кучмы», <данные изъяты>
Обязать учредителей юридического лица: Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Березовского, Костину <данные изъяты>, Костину <данные изъяты>, Костина <данные изъяты>, Лещикову <данные изъяты>, Лещикова <данные изъяты>, Лещикова <данные изъяты>, Бек <данные изъяты>, Бек <данные изъяты>, Кобка <данные изъяты>, Ремпе <данные изъяты>, Жукову <данные изъяты>, Пустовит <данные изъяты>, Букрееву <данные изъяты>, Демина <данные изъяты>, Покатилова <данные изъяты>, Морозову <данные изъяты>, Костина <данные изъяты>, Костину <данные изъяты>, Михайлову <данные изъяты>, Ручьеву <данные изъяты>, Самойленко <данные изъяты>, Козлова <данные изъяты>, Козлову <данные изъяты>, Украенко <данные изъяты>, Укаренко <данные изъяты>, Копытову <данные изъяты>, Копылова <данные изъяты>, Трофимову <данные изъяты>, Исмагилову <данные изъяты>, Исмагилова <данные изъяты>, Махнееву <данные изъяты>, Ребус <данные изъяты>, Ледовских <данные изъяты>, Раимова <данные изъяты>, Мазур <данные изъяты>, Горбунову <данные изъяты>, Горбунова <данные изъяты>, Седину <данные изъяты>, Седина <данные изъяты>, Зубкову <данные изъяты>, Журба <данные изъяты>, Пьянову <данные изъяты>, Старчикова <данные изъяты>, Старчикову <данные изъяты>, Ручьева <данные изъяты>, Петрову <данные изъяты>, Петрову <данные изъяты>, Петрову <данные изъяты>, Вышлаева <данные изъяты>, Рыжову <данные изъяты>, Рыжова <данные изъяты>, Михайлова <данные изъяты>, Пермякова <данные изъяты>, Жилкишиева <данные изъяты>, Хайрулина <данные изъяты>, Деева <данные изъяты>, Мухаметсалимова <данные изъяты>, Ремпе <данные изъяты>, Минурова <данные изъяты>, Новикова <данные изъяты>, Сухорукова <данные изъяты>, Сухорукову <данные изъяты>, Лемтюгову <данные изъяты> Лемтюгова <данные изъяты>, Полковникову <данные изъяты>, Мазеина <данные изъяты>, Егунова <данные изъяты>, Формулевич <данные изъяты>, Формулевич <данные изъяты>, Петрова <данные изъяты>, Петрова <данные изъяты>, Петрову <данные изъяты>, Петрову <данные изъяты>, Костину <данные изъяты>, Ажичакова <данные изъяты>, Бац <данные изъяты>, Бац <данные изъяты>, Судакову <данные изъяты>, Судакова <данные изъяты>, Катрушина <данные изъяты>, Коврижных <данные изъяты>, Баженова <данные изъяты>, Баженова <данные изъяты>, Пастушкову <данные изъяты>, Пастушкова <данные изъяты>, Котову <данные изъяты> Дубовец <данные изъяты>, Дубовец <данные изъяты>, Дубовец <данные изъяты>, Терещенко <данные изъяты>, Гергенрейдер <данные изъяты> Гергейнрейдер <данные изъяты> осуществить мероприятия по ликвидации товарищества собственников жилья «Дом Кучмы».
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.
Председательствующий: