Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-593/2017 (2-6572/2016;) ~ М-5979/2016 от 07.12.2016

№2-593/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 марта 2017 года Центральный районный суд г. Воронежав составе:

председательствующего судьи Щербининой Г.С.,

при секретаре Сергеевой О.В.,

с участием:

истца Орлова 1ИО.,

представителя ответчика - УФСИН России по Воронежской области, действующей на основании доверенности Ситниковой 2ИО.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орлова 1ИО к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Воронежской области ( УФСИН России по Воронежской области) о возложении обязанности рассмотреть документы о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и принять решение, поставить на учет по выплате ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения;признанииправа на получение единовремен­ной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ ; компенсации морального вреда;

УСТАНОВИЛ:

Орлов 1ИО. обратился в суд с настоящим иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Воронежской области ( УФСИН России по Воронежской области), Федеральному казенному учреждению «Жилищно – коммунальное управление» ( ФКУ ЖКУ УФСИН России по Воронежской области), указав, что является сотрудником уголовно – исполнительной системы, с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет службу в должности <данные изъяты> федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области. Решением комиссии УФСИН России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно – исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно –исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с совершением действий, ухудшающих жилищные условия, а также в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п.5 постановления Правительства РФ от 24.04.2013 года №369. ДД.ММ.ГГГГ решением Центрального районного суда г.Воронежа решение комиссии УФСИН России по Воронежской области признано незаконным. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда решение Центрального районного суда г.Воронежа оставлено без изменений. ДД.ММ.ГГГГ истец получил уведомление ФКУ ЖКУ УФСИН России по Воронежской области о том, что ему для постановки на учет для предоставления единовременной социальной выплаты необходимо вновь подавать документы в комиссию УФСИН. Полагая, что в комиссии УФСИН России по Воронежской области находятся все необходимые документы, рассмотрение которых не было реализовано по вине ответчика, истец обратился в суд с иском, в котором просит: обязать УФСИН России по Воронежской области рассмотреть документы Орлова 1ИО. о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и принять решение; обязать выплатить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения; выплатить компенсацию за причиненный моральный вред в размере 100000 рублей (л.д.3-4).

Определением от 09 февраля 2017 года производство по делу в части исковых требований к Федеральному казенному учреждению «Жилищно – коммунальное управление» ( ФКУ ЖКУ УФСИН России по Воронежской области) прекращено (л.д.47).

Определением от 21 февраля 2017 года, занесенным в протокол судебного заседания, к производству суда принято уточненное исковое заявление Орлова 1ИО., в котором истец просит :

1.     Обязать УФСИН России по Воронежской области рассмотреть документы о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и принять решение;

2.     Обязать УФСИН России по Воронежской области поставить на учет по выплате ЕСВ для приобретения или строительства жилья ;

3.     Обязать УФСИН России по Воронежской области выплатить ЕСВ;

4.     Выплатить компенсацию за причиненный моральный вред в размере 100 000 рублей (л.д.49).

В судебном заседании истец Орлов 1ИО. пункты 2 и 3 заявленных требований уточнил, просил изложить в следующей редакции: обязать УФСИН России по Воронежской области поставить его составом семьи 4 человека на учет по выплате ЕСВ для приобретения или строительства жилья с ДД.ММ.ГГГГ, и признать за ним право на получение единовремен­ной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика УФСИН России по Воронежской области, действующая на основании доверенности Ситникова 2ИО. в удовлетворении заявленных требований просила отказать, представила письменные возражения на иск (л.д.50-53).

Выслушав пояснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными законом (ст. 12 ГК РФ).

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности ; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в общежитии (пункт 6 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (пункт 7 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 7 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

В части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее также - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).

Данные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (пункт 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт "и" пункта 5 Правил).

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" приказом ФСИН России от 16 октября 2014 г. N 550 утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Порядок).

В приложении N 1 к Порядку утвержден рекомендуемый образец заявления (рапорта) для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом, органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами и Порядком требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

В силу части 2 статьи 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Решением Центрального районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Орлова 1ИО. к УФСИН России по Воронежской области признано незаконным решение комиссии УФСИН России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно – исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам уголовно – исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Орлову 1ИО. в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Обязанностей по совершению каких-либо действий по восстановлению права истца указанным решением на ответчика не возложено (л.д.41-44).

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения ( л.д.37-40).

Решением Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ по делу признано установленным, что истец проходит службу в органах исполнения наказания УФСИН России по Воронежской области с ДД.ММ.ГГГГ. Орлов 1ИО. состоит в браке с ФИО3 и имеет детей: ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ Орлов 1ИО. направил в адрес ВРИО начальника УФСИН России по Воронежской области рапорт о постановке его на учет составом семьи 4 человека на получение субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставив копии обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 24.04.2013года №369.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией УФСИН России по Воронежской области принято решение об отказе Орлову 1ИО. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Отказ истцу в постановке на учет обоснован ответчиком совершением действий супругой истца по ухудшению жилищных условий и непредставлением обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 24.04.2013года №369.

Как установлено судом по делу , отказывая истцу в постановке на учет, ответчик в качестве действий по ухудшению жилищных условий указал на отчуждение супругой истца 1/2 доли квартиры общей площадью 20,4 кв.м. Каких-либо намеренных действий, имеющих цель приобретения права состоять на учете для получения выплаты, судом не установлено. Как следует из изложенного, истец не ухудшил, а улучшил свои жилищные условия, поскольку указанная доля квартиры была отчуждена в целях последующей покупки для семьи отдельной <адрес>, расположенном по переулку <адрес>, площадью 45,6 кв.м. Помимо прочего суд указал, что отчуждение доли не повлияло на обеспеченность каждого члена семьи размером жилплощади, поскольку как до, так и после продажи доли квартиры каждый член семьи был обеспечен жилплощадью менее 15 кв.м. также судом дана оценка доводам ответчика по непредставлению истцом необходимых документов.

Также, оценивая правовые позиции сторон по делу , суд пришел к выводу о том, что в комиссию УФСИН России по Воронежской области истец сдал весь пакет документов, предусмотренных п.5 и п.27 Правил предоставления единовременной выплаты. Установленные по делу обстоятельства позволили суду прийти к выводу о необоснованности отказа в постановке на учет в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п.5 и п.27 Правил предоставления единовременной выплаты, и обоснованности требований истца ( л.д. 41-44).

В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, решением Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ по делу признано установленным, что у ответчика отсутствовали правовые основания для принятия решения об отказе в постановке Орлова 1ИО. на соответствующий учет.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией УФСИН России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно – исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно –исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании решения Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ принято решение : признать незаконным решение комиссии УФСИН России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Орлову 1ИО. в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (выписка из протокола ) (л.д.34).

ДД.ММ.ГГГГ на обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес УФСИН России по Воронежской области, по вопросу постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, истец поставлен в известность, что вопрос о постановке его и членов его семьи на учет для предоставления единовременной социальной выплаты комиссией по рассмотрению вопросов предоставления социальной выплаты не рассматривался, поскольку после ДД.ММ.ГГГГ истец с заявлением и установленными правилами документами в комиссию не обращался (л.д.33, 35-36).

Истец указывает, что предложение ответчика обратиться в комиссию УФСИН России по Воронежской области с повторным заявлением и пакетом документов нарушает его права, поскольку рассмотрение первоначального пакета документов не было реализовано по вине ответчика.

Суд полагает доводы истца обоснованными, поскольку комиссией УФСИН России по Воронежской области, после вступления в законную силу решения Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ по делу о признании незаконным решения комиссии УФСИН России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Орлову 1ИО. в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) на дату принятия судебного решения по данному делу не принято решение по существу поданного Орловым 1ИО. рапорта от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, а также, исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что УФСИН России по Воронежской области было обязано по результатам судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ по делу в разумный срок принять решение по существу поданного Орловым 1ИО. рапорта от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку комиссией УФСИН России по Воронежской области не выполнены предусмотренные законом обязанности по своевременному, полному и объективному рассмотрению вопроса о постановке Орлова 1ИО. на учет для получения единовременной соци­альной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, суд считает возможным удовлетворить требование истца о возложении на УФСИН России по Воронежской области обязанности поставить Орлова 1ИО. на учет составом семьи 4 человека для получения единовременной соци­альной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, и признать за Орловым 1ИО. составом семьи 4 человека право на получение единовремен­ной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

При этом суд учитывает, что согласно п. 23 вышеназванных Правил ЕСВ предоставляется в порядке очередности принятия на учет.

Доводы представителя ответчика о том, что на дату принятия судебного решения по данному делу, представленные ранее истцом документы, предусмотренные п.5 Правил, утратили свою актуальность и на сегодняшний день не могут быть рассмотрены комиссией в качестве подтверждения наличия условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты - суд признает несостоятельными, поскольку истец имел право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты на дату обращения с рапортом от ДД.ММ.ГГГГ.

Данное решение не препятствует ответчику в целях выполнения возложенных на него функций осуществлять полномочия, предусмотренные п.7.2.5 Порядка формирования и работы комиссий учреждений, по проведению уточнения сведений о сотрудниках и гражданах, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, с внесением соответствующих изменений в Книгу учета граждан и учетные дела указанных лиц.

Требования Орлова 1ИО. о взыскании денежной компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат, поскольку действиями УФСИН России по Воронежской области не были нарушены его личные неимущественные права, как то предусмотрено положениями ст. 151 ГК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать УФСИН России по Воронежской области поставить Орлова 1ИО на учет составом семьи 4 человека для получения единовременной соци­альной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за Орловым 1ИО составом семьи 4 человека право на получение единовремен­ной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований Орлова 1ИО – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Щербинина Г.С.

В окончательной форме решение изготовлено 09 марта 2017 года.

№2-593/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 марта 2017 года Центральный районный суд г. Воронежав составе:

председательствующего судьи Щербининой Г.С.,

при секретаре Сергеевой О.В.,

с участием:

истца Орлова 1ИО.,

представителя ответчика - УФСИН России по Воронежской области, действующей на основании доверенности Ситниковой 2ИО.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орлова 1ИО к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Воронежской области ( УФСИН России по Воронежской области) о возложении обязанности рассмотреть документы о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и принять решение, поставить на учет по выплате ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения;признанииправа на получение единовремен­ной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ ; компенсации морального вреда;

УСТАНОВИЛ:

Орлов 1ИО. обратился в суд с настоящим иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Воронежской области ( УФСИН России по Воронежской области), Федеральному казенному учреждению «Жилищно – коммунальное управление» ( ФКУ ЖКУ УФСИН России по Воронежской области), указав, что является сотрудником уголовно – исполнительной системы, с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет службу в должности <данные изъяты> федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области. Решением комиссии УФСИН России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно – исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно –исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с совершением действий, ухудшающих жилищные условия, а также в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п.5 постановления Правительства РФ от 24.04.2013 года №369. ДД.ММ.ГГГГ решением Центрального районного суда г.Воронежа решение комиссии УФСИН России по Воронежской области признано незаконным. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда решение Центрального районного суда г.Воронежа оставлено без изменений. ДД.ММ.ГГГГ истец получил уведомление ФКУ ЖКУ УФСИН России по Воронежской области о том, что ему для постановки на учет для предоставления единовременной социальной выплаты необходимо вновь подавать документы в комиссию УФСИН. Полагая, что в комиссии УФСИН России по Воронежской области находятся все необходимые документы, рассмотрение которых не было реализовано по вине ответчика, истец обратился в суд с иском, в котором просит: обязать УФСИН России по Воронежской области рассмотреть документы Орлова 1ИО. о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и принять решение; обязать выплатить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения; выплатить компенсацию за причиненный моральный вред в размере 100000 рублей (л.д.3-4).

Определением от 09 февраля 2017 года производство по делу в части исковых требований к Федеральному казенному учреждению «Жилищно – коммунальное управление» ( ФКУ ЖКУ УФСИН России по Воронежской области) прекращено (л.д.47).

Определением от 21 февраля 2017 года, занесенным в протокол судебного заседания, к производству суда принято уточненное исковое заявление Орлова 1ИО., в котором истец просит :

1.     Обязать УФСИН России по Воронежской области рассмотреть документы о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и принять решение;

2.     Обязать УФСИН России по Воронежской области поставить на учет по выплате ЕСВ для приобретения или строительства жилья ;

3.     Обязать УФСИН России по Воронежской области выплатить ЕСВ;

4.     Выплатить компенсацию за причиненный моральный вред в размере 100 000 рублей (л.д.49).

В судебном заседании истец Орлов 1ИО. пункты 2 и 3 заявленных требований уточнил, просил изложить в следующей редакции: обязать УФСИН России по Воронежской области поставить его составом семьи 4 человека на учет по выплате ЕСВ для приобретения или строительства жилья с ДД.ММ.ГГГГ, и признать за ним право на получение единовремен­ной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика УФСИН России по Воронежской области, действующая на основании доверенности Ситникова 2ИО. в удовлетворении заявленных требований просила отказать, представила письменные возражения на иск (л.д.50-53).

Выслушав пояснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными законом (ст. 12 ГК РФ).

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности ; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в общежитии (пункт 6 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (пункт 7 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 7 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

В части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее также - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).

Данные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (пункт 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт "и" пункта 5 Правил).

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" приказом ФСИН России от 16 октября 2014 г. N 550 утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Порядок).

В приложении N 1 к Порядку утвержден рекомендуемый образец заявления (рапорта) для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом, органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами и Порядком требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

В силу части 2 статьи 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Решением Центрального районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Орлова 1ИО. к УФСИН России по Воронежской области признано незаконным решение комиссии УФСИН России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно – исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам уголовно – исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Орлову 1ИО. в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Обязанностей по совершению каких-либо действий по восстановлению права истца указанным решением на ответчика не возложено (л.д.41-44).

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения ( л.д.37-40).

Решением Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ по делу признано установленным, что истец проходит службу в органах исполнения наказания УФСИН России по Воронежской области с ДД.ММ.ГГГГ. Орлов 1ИО. состоит в браке с ФИО3 и имеет детей: ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ Орлов 1ИО. направил в адрес ВРИО начальника УФСИН России по Воронежской области рапорт о постановке его на учет составом семьи 4 человека на получение субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставив копии обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 24.04.2013года №369.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией УФСИН России по Воронежской области принято решение об отказе Орлову 1ИО. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Отказ истцу в постановке на учет обоснован ответчиком совершением действий супругой истца по ухудшению жилищных условий и непредставлением обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 24.04.2013года №369.

Как установлено судом по делу , отказывая истцу в постановке на учет, ответчик в качестве действий по ухудшению жилищных условий указал на отчуждение супругой истца 1/2 доли квартиры общей площадью 20,4 кв.м. Каких-либо намеренных действий, имеющих цель приобретения права состоять на учете для получения выплаты, судом не установлено. Как следует из изложенного, истец не ухудшил, а улучшил свои жилищные условия, поскольку указанная доля квартиры была отчуждена в целях последующей покупки для семьи отдельной <адрес>, расположенном по переулку <адрес>, площадью 45,6 кв.м. Помимо прочего суд указал, что отчуждение доли не повлияло на обеспеченность каждого члена семьи размером жилплощади, поскольку как до, так и после продажи доли квартиры каждый член семьи был обеспечен жилплощадью менее 15 кв.м. также судом дана оценка доводам ответчика по непредставлению истцом необходимых документов.

Также, оценивая правовые позиции сторон по делу , суд пришел к выводу о том, что в комиссию УФСИН России по Воронежской области истец сдал весь пакет документов, предусмотренных п.5 и п.27 Правил предоставления единовременной выплаты. Установленные по делу обстоятельства позволили суду прийти к выводу о необоснованности отказа в постановке на учет в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п.5 и п.27 Правил предоставления единовременной выплаты, и обоснованности требований истца ( л.д. 41-44).

В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, решением Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ по делу признано установленным, что у ответчика отсутствовали правовые основания для принятия решения об отказе в постановке Орлова 1ИО. на соответствующий учет.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией УФСИН России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно – исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно –исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании решения Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ принято решение : признать незаконным решение комиссии УФСИН России по Воронежской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Орлову 1ИО. в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (выписка из протокола ) (л.д.34).

ДД.ММ.ГГГГ на обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес УФСИН России по Воронежской области, по вопросу постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, истец поставлен в известность, что вопрос о постановке его и членов его семьи на учет для предоставления единовременной социальной выплаты комиссией по рассмотрению вопросов предоставления социальной выплаты не рассматривался, поскольку после ДД.ММ.ГГГГ истец с заявлением и установленными правилами документами в комиссию не обращался (л.д.33, 35-36).

Истец указывает, что предложение ответчика обратиться в комиссию УФСИН России по Воронежской области с повторным заявлением и пакетом документов нарушает его права, поскольку рассмотрение первоначального пакета документов не было реализовано по вине ответчика.

Суд полагает доводы истца обоснованными, поскольку комиссией УФСИН России по Воронежской области, после вступления в законную силу решения Центрального районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ по делу о признании незаконным решения комиссии УФСИН России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Орлову 1ИО. в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) на дату принятия судебного решения по данному делу не принято решение по существу поданного Орловым 1ИО. рапорта от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, а также, исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что УФСИН России по Воронежской области было обязано по результатам судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ по делу в разумный срок принять решение по существу поданного Орловым 1ИО. рапорта от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку комиссией УФСИН России по Воронежской области не выполнены предусмотренные законом обязанности по своевременному, полному и объективному рассмотрению вопроса о постановке Орлова 1ИО. на учет для получения единовременной соци­альной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, суд считает возможным удовлетворить требование истца о возложении на УФСИН России по Воронежской области обязанности поставить Орлова 1ИО. на учет составом семьи 4 человека для получения единовременной соци­альной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, и признать за Орловым 1ИО. составом семьи 4 человека право на получение единовремен­ной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

При этом суд учитывает, что согласно п. 23 вышеназванных Правил ЕСВ предоставляется в порядке очередности принятия на учет.

Доводы представителя ответчика о том, что на дату принятия судебного решения по данному делу, представленные ранее истцом документы, предусмотренные п.5 Правил, утратили свою актуальность и на сегодняшний день не могут быть рассмотрены комиссией в качестве подтверждения наличия условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты - суд признает несостоятельными, поскольку истец имел право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты на дату обращения с рапортом от ДД.ММ.ГГГГ.

Данное решение не препятствует ответчику в целях выполнения возложенных на него функций осуществлять полномочия, предусмотренные п.7.2.5 Порядка формирования и работы комиссий учреждений, по проведению уточнения сведений о сотрудниках и гражданах, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, с внесением соответствующих изменений в Книгу учета граждан и учетные дела указанных лиц.

Требования Орлова 1ИО. о взыскании денежной компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат, поскольку действиями УФСИН России по Воронежской области не были нарушены его личные неимущественные права, как то предусмотрено положениями ст. 151 ГК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать УФСИН России по Воронежской области поставить Орлова 1ИО на учет составом семьи 4 человека для получения единовременной соци­альной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за Орловым 1ИО составом семьи 4 человека право на получение единовремен­ной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований Орлова 1ИО – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Щербинина Г.С.

В окончательной форме решение изготовлено 09 марта 2017 года.

1версия для печати

2-593/2017 (2-6572/2016;) ~ М-5979/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Орлов Павел Николаевич
Ответчики
УФСИН России по Воронежской области
ФКУ ЖКУ УФСИН России по Воронежской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Щербинина Галина Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
07.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2016Передача материалов судье
07.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.01.2017Предварительное судебное заседание
25.01.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.02.2017Предварительное судебное заседание
21.02.2017Судебное заседание
06.03.2017Судебное заседание
07.03.2017Судебное заседание
09.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2017Дело оформлено
18.05.2017Дело передано в архив
15.08.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.08.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
04.09.2017Судебное заседание
04.10.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
24.10.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
01.12.2017Судебное заседание
13.12.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее