№ 2а-1066/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Боровичи Новгородской области 17 мая 2016 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Степановой С.Н.,
при секретаре Бахштейн Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Новгородской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная ИФНС России №1 по Новгородской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, указав в обоснование, что ФИО1 на праве собственности принадлежит транспортное средство «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, и он является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с п.3 ст.5 Областного закона "О транспортном налоге" налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 07.04.2015г. № об уплате транспортного налога.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный законом срок налогоплательщику в соответствии со ст.69 НК РФ Инспекцией направлено требование об уплате транспортного налога № от 10 ноября 2015 года со сроком уплаты до 26 января 2016 года. До настоящего времени налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате транспортного налога.
На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России № 1 по Новгородской области просит взыскать со ФИО4 недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме 67 155 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 2 189 руб. 80 коп.
В судебное заседание административный истец - представитель Межрайонной ИФНС России №1 по Новгородской области не явился, о месте и вменении рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, административный иск поддерживает.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом. В адрес административного ответчика направлялось судебное извещение о месте и времени рассмотрения дела, однако, вручить данное извещение ФИО1 не представилось возможным по причине его неявки для получения корреспонденции в почтовое отделение, что указывает на его уклонение от получения судебных извещений и на злоупотребление своими процессуальными правами. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии у административного ответчика уважительных причин для неполучения судебного извещения, суду не представлено.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.п.1 п.1, п.5 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.п.1 п.3 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой данного налога.
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии с п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ, п.п.3 ст.5 Областного закона «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет плательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.5 ст.5 Областного закона № 379-ОЗ от 30 сентября 2008 года «О транспортном налоге» (в редакции Областного закона от 08 ноября 2010 года № 846-ОЗ) уплата транспортного налога производится владельцами транспортных средств в срок не позднее 02 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
В силу прямого указания закона (п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ) соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
В соответствии с п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
Согласно ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ФИО4 на праве собственности принадлежит транспортное средство «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, и он является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с п.3 ст.5 Областного закона "О транспортном налоге" налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 07.04.2015г. № об уплате транспортного налога.
В установленный законом срок уплату налога ФИО4 не произвел, в связи с чем, налоговым органом начислены пени в сумме 2 189 руб. 80 коп. 01 декабря 2015 года налогоплательщику направлено требование об уплате транспортного налога № от 10 ноября 2015 года со сроком уплаты до 26 января 2016 года.
Факт направления в установленном порядке административному ответчику по месту его жительства налогового уведомления и требования об уплате налогов подтвержден документально.
До настоящего времени налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате задолженности по транспортному налогу.
С учетом вышеизложенного, административный иск Межрайонной ИФНС России №1 по Новгородской области подлежит удовлетворению.
Поскольку административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд общей юрисдикции, государственная пошлина в части удовлетворенных требований подлежит взысканию в местный бюджет с административного ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 67 155 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2189 ░░░. 80 ░░░., ░ ░░░░░ 69 344 ░░░. 80 ░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2 280 ░░░. 34 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░