Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-24/2021 (12-241/2020;) от 22.12.2020

Дело № 12-24/2021

УИД 18RS0023-01-2020-003467-24

РЕШЕНИЕ

19 марта 2021 года                                                                                   г. Сарапул УР

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Косарев А.С., при секретаре Елесиной А.Е., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, защитника Шадрина А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» о назначении административного наказания № 0501/2020 от 16.12.2020 года,

установил:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» о назначении административного наказания № 0501/2020 от 16.12.2020 года.

Жалобу мотивировал тем, что административная комиссия в составе ФИО3, ФИО4, ФИО5 09.11.2020 года произвела осмотр территории по адресу: <адрес>, без оповещения и в отсутствии хозяина дома, его жены, которые постоянно находятся дома, так как пенсионеры. Без понятых, не говоря о защитнике или представителе. Как утверждает комиссия, было установлено: сухая трава, сухая листва, в ноябре другой не может быть. Автомобильные покрышки, оформленные под клумбы, размещены на прилегающей территории, что соответствует правилам. Досками была прикрыта выгребная яма от возможного снега, доски были убраны на следующий день. Комиссия не сделала устное замечание или установила срок устранения нарушения. Протокол составлен не конкретно, перечислены все возможные обходимые и необходимые пункты по благоустройству, за исключением одного, что осенне-зимний период с 1 ноября по 14 апреля. Уборочные работы выполняются до 10 часов утра, в связи с погодными условиями могут быть продолжены в течение дня. Комиссия закончила работу в 10 часов 5 минут. Возможно, в 10 часов 30 минут всё было убрано. Нарушены сроки составления протокола. 09.11.2020 года осмотр, 27.11.2020 года составлен протокол без подписи лица, в отношении которого составлен протокол, без понятых и свидетелей, на стр. 5 лист 3 имеется данная строка с указанием ФИО конкретных лиц, без объяснения лица, в отношении которого составлен протокол или его защитника, без ознакомления с материалами дела и фотодокументами, которые якобы имеются, без подписей свидетелей и лиц, участвующих при осмотре и составлении протокола. 07.12.2020 года обратились в муниципальный отдел милиции, где было отказано в ознакомлении с фотодокументами – приедете на комиссию, покажут. На заседании комиссии так же отказано. Постановление от 16.12.2020 года подписано только председательствующим, нет подписи секретаря, в протоколе член комиссии ФИО6 – на заседании не присутствовала. Все представленные документы оформлены с нарушением процессуальных норм, не указаны сроки и наличие события административного правонарушения, не доказано бездействие лица, совершившего противоправные действия, не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, ФИО1 и его жена возраст 66 лет, пенсионеры, инвалиды труда; характер и размер ущерба.

Просит отменить постановление о назначении административного наказания № 0501/2020 от 16.12.2020 года и прекратить производство по делу.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, его защитник Шадрин А.Е. в судебном заседании доводы жалобы поддержали.

Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, его защитника, исследовав материалы дела по жалобе, материалы административного производства, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению, постановление по делу об административном правонарушении не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Постановлением о назначении административного наказания № 0501/2020 от 16 декабря 2020 года Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного абз. 2 ч. 1 ст. 11.2 «Нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов, касающихся порядка содержания объектов благоустройства. Непроведение предусмотренных правилами благоустройства территории поселений, городских округов, муниципальных округов работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников» Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 года № 57-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В соответствии со ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (в редакции на 09.11.2020 года – дата выявления совершённого ФИО1 правонарушения) за непроведение предусмотренных правилами благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно протоколу № 683 об административном правонарушении от 27 ноября 2020 года и оспариваемому постановлению № 0501/2020 от 16 декабря 2020 года нарушение выразилось в том, что ФИО1 не провёл предусмотренные п. 1.4, 1.5.2, 10.1.3, 10.1.5, 10.2.5 Правил благоустройства работы по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников, на территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером по адресу: УР, <адрес>, что повлекло загрязнение и засорение данной территории, но не повлекло нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного Постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 данного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).

Во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП Российской Федерации, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оспариваемые положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как направленные на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеющие целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц), в том числе при отсутствии их вины.

Считаю, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении событие административного правонарушения, его совершение ФИО1, вина ФИО1 в совершении правонарушения полностью доказаны и подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом № 683 об административном правонарушении от 27 ноября 2020 года; обращением ФИО9 от 06.11.2020 года; актом осмотра территорий (объекта) от 9 ноября 2020 года; фототаблицей; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

Представленный ФИО1 фотоснимок не позволяет судить о том, где он сделан, когда, кем и при каких обстоятельствах, что именно на нём зафиксировано, в связи с чем не отвечает критерию относимости доказательств и не учитывается при разрешении дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.

Исходя из положений указанной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).

Копию протокола об административном правонарушении с извещением о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО1 получил, что подтверждается личной подписью ФИО1 протоколе об административном правонарушении; также ФИО1 ознакомлен с материалами дела 27.11.2020 года, о чём имеется его подпись; ФИО1 в протокол об административном правонарушении внесены личные объяснения.

Отсутствие в протоколе об административном правонарушении указания свидетелей не означает несоответствия данного протокола требованиям закона, поскольку свидетели указываются лишь при их наличии, тогда как сведений о том, что 09.11.2020 года присутствовал кто-либо в качестве свидетеля, материалы ела об административном правонарушении не содержат.

Составление протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 27.11.2020 года нахожу несущественным нарушением, не влекущим отмену обжалуемого постановления (такая позиция Верховного Суда РФ приведена в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (ред. от 19.12.2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Довод жалобы ФИО1 о том, что постановление об административном правонарушении должно быть подписано председательствующим и секретарём, нахожу основанным на ошибочном толковании закона – в силу ч. 3 ст. 29.8 КоАП РФ председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа подписывается протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, тогда как согласно ч. 5 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции статьи, в минимальном размере.

Каких-либо иных процессуальных нарушений при рассмотрении дела Административной комиссией в Муниципальном образовании «Город Сарапул», влекущих отмену обжалуемого постановления не усматриваю.

Таким образом, постановление № 0501/2020 от 16 декабря 2020 года Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 0501/2020 ░░ 16.12.2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.25.1 – 25.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                        ░░░░░░░ ░.░.

12-24/2021 (12-241/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Дедюхин Василий Александрович
Другие
Шадрин Александр Евгеньевич
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Косарев Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
23.12.2020Материалы переданы в производство судье
25.12.2020Истребованы материалы
19.01.2021Поступили истребованные материалы
19.03.2021Судебное заседание
12.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.05.2021Вступило в законную силу
04.06.2021Дело оформлено
15.07.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее