Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1210/2017 ~ М-1144/2017 от 23.10.2017

Мотивированное решение изготовлено 18 декабря 2017 года.          

Дело № 2-1210/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2017 года          г. Оса

Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Мялицыной О.В.,

при секретаре судебного заседания Качиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к администрации Верхнедавыдовского сельского поселения о прекращении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) обратилось суд с иском к администрации Верхнедавыдовского сельского поселения о возложении обязанности на администрацию Верхнедавыдовского сельского поселения получить:

1. Санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения (скважин в д. Богомягково, д. Монастырка) согласно требований:

- пунктов 4, 5 статьи 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года;

- пункта 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого значения»

- пункта 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого значения».

2. Санитарно-эпидемиологические заключения на использование водных объектов в целях хозяйственного - питьевого водоснабжения скважин в селе в д. Богомягково, д. Монастырка, согласно требований:

- пункта 3 статьи 18 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года;

- пункта 4 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года;

- пункта 3 статьи 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 07.12.2011 года.

В судебное заседание представитель истца Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю не явился, просил дело рассмотреть без его участия, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Верхнедавыдовского сельского поселения Бусовикова Л.В. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представлено заявление о рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика.

В судебном заседании 21.11.2017 года представитель ответчика исковые требования признала, суду пояснила, что технические документы по скважинам готовы, санитарные зоны в д. Богомягково Осинского района Пермского края будут определены и зарегистрированы в 2018 году. Земельный участок в д. Богомягково отмежеван, ограждение вокруг скважины и расчет зон проведен. Скважина в д. Монастырка Осинского района находится на землях лесного фонда. Техническая документация по скважине готова. По закону Пермского края скважина была передана администрации Верхнедавыдовского сельского поселения, ранее находилась на балансе Богомягковского сельского совета. При передаче скважины не было учтено, что скважина находится на землях лесного фонда, и земли не принадлежат сельскому совету. При обращении в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края получили отрицательный ответ.

По определению суда к участию в деле привлечено Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края. Представитель Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковое заявление, из которого следует, что согласно пункта 2 статьи 15.2 Закона № 114-ПК заявка на получение права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод подается в уполномоченный орган и должна содержать, в том числе, данные о наличии санитарно-эпидемиологического заключения для здоровья населения использования водного объекта. В отношении указанных истцом скважин, заявок от администрации Верхнедавыдовского сельского поселения на получение лицензии на право пользования участками недр местного значения в Министерство не поступало. Согласно части 5 статьи 13 Закона Пермской области от 10.02.2000 года № 817-122 «О безопасности питьевой воды» в целях устранения и предупреждения загрязнения источников водоснабжения населения органами исполнительной власти Пермского края по согласованию с органами Государственного санитарно- эпидемиологического надзора утверждаются зоны санитарной охраны со специальным режимом. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 года № 10 установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Порядок установления зон санитарной охраны утвержден пунктом 1.6 СанПиН 2.1.41110-02, согласно которому организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта. В соответствии с частью 4 статьи 18 проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. В Пермском крае проекты зон санитарной охраны утверждаются Министерством при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. За период реализации Министерством указанного полномочия от администрации Верхнедавыдовского сельского поселения не поступало заявлений с целью утверждения проектов зон санитарной охраны по указанным в заявлении скважинам. Таким образом, добыча подземных вод в отсутствие лицензии, а также в отсутствие утвержденных зон санитарной охраны является нарушением законодательства о недрах и санитарном благополучии населения.

Представитель ООО «Беляевка» в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковое заявление, указал, что земельный участок, на котором расположены водопровод, скважина и водонапорная башня д. Монастырка, находящиеся на балансе Верхнедавыдовского сельского поселения, расположены на землях лесного фонда, переданных в аренду ООО «Беляевка» на 49 лет. ООО «Беляевка» передало все права аренды по договору аренды от 18.07.2009 года и дополнительным соглашением к нему, заключенному между Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края и ООО «Беляевка», ИП Ю. на основании Договора уступки права аренды лесного участка от 28.06.2016 года. Соглашение на уступку ИП Ю. у Министерства получено. Считают, что ООО «Беляевка» является ненадлежащим третьим лицом по делу. К отзыву на исковое заявление приложен договор уступки права аренды лесного участка от 28.06.2016 года, а также акт приема - передачи арендуемого имущества от 30.06.2016 года.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей истца, ответчика, третьих лиц.

Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и из материалов дела следует, что у администрации Верхнедавыдовского сельского поселения, имеющей на балансе источники водоснабжения и сети централизованного водоснабжения в д. Богомягково, д. Монастырка отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов и санитарно-эпидемиологические заключения на использование данных источников для целей питьевого водоснабжения. Отсутствие данных санитарно-эпидемиологических заключений является нарушением законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» № 52-Ф3 от 30.03.1999 года направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среда обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизни деятельности.

Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Как следует из пункта 3 статьи 19 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года,население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно пунктов 1, 3, 4 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения сельского поселения может быть отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 07.12.2011 года забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Согласно пунктам 1.11, 1.6 СанПин 2.1.4.1110-02, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» № 10 от 14.03.2002 года,организации ЗСО (Зоны санитарной охраны) должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно- питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Названные положения санитарного законодательства в полной мере не учтены администрацией Верхнедавыдовского сельского поселения, недостатки на день вынесения решения не устранены, их наличие подтверждается, в том числе, копией выборки из Реестра заключений (т. 1 л.д. 20 - 23).

Ответчик администрация Верхнедавыдовского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава.

Согласно пункта 4.2 статьи 5 Устава, органы местного самоуправления имеют полномочия по решению вопросов в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (т. 1 л.д. 32 - 79).

Как установлено из технического паспорта, водопровод в д. Богомягково, инвентарный номер 665, находится в собственности Верхнедавыдовского сельского поселения, документ, удостоверяющий право собственности - Решение Малого Совета Осинского районного совета народных депутатов № 91 от 03.03.1992 года; скважина в д. Богомягково, инвентарный номер 10875, находится в собственности Верхнедавыдовского сельского поселения на основании Закона Пермского края о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Осинского муниципального района (т. 1 л.д. 122 - 133, 134 - 139). Водонапорная башня в д. Богомягково, инвентарный номер 10879, находится в собственности Верхнедавыдовского сельского поселения на основании Закона Пермского края о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Осинского муниципального района (т. 1 л.д. 140 - 145).

Согласно информации из технического паспорта, выписки из ЕГРП на недвижимое имущество, водопровод в д. Монастырка находится на балансе Верхнедавыдовского сельского поселения (т. 1 л.д. 98, 99), документ, удостоверяющий право собственности, отсутствует (т. 1 л.д. 108 - 114).

Сведения на объекты - скважину глубиной 37 м, расположенную по адресу <адрес>, <адрес>, инвентарный номер 10873, водонапорную башню по указанному адресу с инвентарным номером № 10877 в государственном кадастре недвижимости отсутствуют (т. 1 л.д. 100, 101).

Владельцем скважины в д. Монастырка инвентарный номер 10873 и водонапорной башни по указанному адресу с инвентарным номером № 10877 является Верхнедавыдовское сельское поселение на основании Закона Пермского края о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Осинского Муниципального района (т. 1 л.д. 102 - 107, 115 - 121).

Из представленных ответчиком администрацией Верхнедавыдовского сельского поселения заявлений в адрес и.о. Министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края и ответов на них следует, что главой администрации Верхнедавыдовского сельского поселения принимались меры по устройству противопожарных барьеров у деревни Монастырка (лесной фонд ГКУ «Осинское лесничество», Беляевское участковое лесничество) (письма от 15.08.2017 года, от 16.10.2017 года и ответы на них) (т. 1 л.д. 86 - 87, 88, 89). Сведений о принятии мер, направленных на получение санитарно-эпидемиологических заключений на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и на использование водных объектов в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения не представлено.

Само по себе нахождение скважины на землях лесного фонда не освобождает ответчика от обязанности получить санитарно- эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и на использование водных объектов в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения, поскольку в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения в том числе сельского поселения на основании Устава относится организация в границах поселения водоснабжения населения. Указанные полномочия по решению вопросов в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ, установлены для Верхнедавыдовского сельского поселения Уставом.

Поскольку выявленные недостатки нарушения санитарного законодательства администрацией Верхнедавыдовского сельского поселения не устранены, обратного суду не представлено, исковые требования обоснованы, на администрацию Верхнедавыдовского сельского поселения подлежит возложению обязанность по устранению нарушений санитарного законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить.

Возложить на администрацию Верхнедавыдовского сельского поселения обязанность получить:

1. Санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения (скважин в д. Богомягково, д. Монастырка) согласно требований:

- пунктов 4, 5 статьи 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года;

- пункта 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого значения»

- пункта 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого значения».

2. Санитарно-эпидемиологические заключения на использование водных объектов в целях хозяйственного - питьевого водоснабжения скважин в селе в д. Богомягково, д. Монастырка, согласно требований:

- пунктов 3 статьи 18 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года;

- пункта 4 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года;

- пункта 3 статьи 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 07.12.2011 года.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья              О.В. Мялицына

2-1210/2017 ~ М-1144/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю
Ответчики
Администрация Верхнедавыдовского сельского поселения
Другие
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
ООО "Беляевка"
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Мялицына Ольга Викторовна
Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
23.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2017Передача материалов судье
27.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2017Судебное заседание
22.11.2017Судебное заседание
13.12.2017Судебное заседание
18.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2018Дело оформлено
24.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее