Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-16/2019 от 20.02.2019

Дело № 12-16/2019

РЕШЕНИЕ

20 марта 2019 года                                     г.Беломорск

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре Колыбиной С.В., с участием представителя Министерства природных ресурсов и экологии РК Тищенко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – КУ РК «Управтодор РК») на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Министерства природных ресурсов и экологии РК К.С.А. от ДД.ММ.ГГГГ , по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.32 КоАП РФ в отношении КУ РК «Управтодор РК», , юридический адрес: <адрес>

установил:

Постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора от ДД.ММ.ГГГГ КУ РК «Управтодор» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, т.е. в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 51000 руб.

КУ РК «Управтодор» обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считает его незаконным и необоснованным по тем основаниям, что Правила пожарной безопасности в лесах, нарушение которых поставлено им в вину, не распространяются на деятельность КУ РК «Управтодор». Фактически работы по поддержанию полос отводов, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке, очистке их от мусора возложены по контракту на ООО «Т», поэтому последнее должно нести административную ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей. К моменту рассмотрения дела допущенные нарушения были устранены. Имелись основания для признания допущенных нарушений малозначительными и освобождения от административной ответственности. Кроме того, указывают, что согласно резолютивной части постановления о привлечении к административной ответственности, КУ РК «Управтодор РК» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в то время, как согласно протоколу об административном правонарушении и иным документам КУ РК «Управтодор РК» привлекали по части 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

В судебное заседание представители КУ РК «Управтодор» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся стороны.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии РК Тищенко А.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Заслушав представителя Министерства природных ресурсов и экологии РК, изучив письменные материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч.ч. 1 и 2 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе: наличие события административного правонарушения (время, место, способ); лицо, совершившее противоправные действия или бездействие, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из материалов дел об административном правонарушении следует, что приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> установлено начало пожароопасного сезона с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ГКУ РК «<данные изъяты>» при патрулировании территории лесного фонда выявлено, что в нарушение п. 25 Правил, утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила):

полоса отвода на участке автомобильной дороги <адрес> (6 км - 7 км) (идентификационный номер ), примыкающей к территории лесного фонда <адрес> участкового лесничества ГКУ РК «<данные изъяты>» - квартал <данные изъяты> выдел <данные изъяты> захламлена мусором и бытовыми отходами на площади 0,01 га в объеме 1 кбм.;

полоса отвода на участке автомобильной дороги <адрес> (55 км) (идентификационный номер ), примыкающая к территории лесного фонда <адрес> участкового лесничества - квартал <данные изъяты> выдел <данные изъяты> захламлена мусором и бытовыми отходами на площади 0,01 га в объеме 0,01 кбм.

Указанное обстоятельство было зафиксировано в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

По факту выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ГКУ РК «<данные изъяты>» составило протокол об административном правонарушении (), предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ заместитель главного государственного лесного инспектора Министерства природных ресурсов и экологии КУ К.С.А., рассмотрев указанный выше протокол об административном правонарушении, вынес постановление , которым признал КУ РК «Управтодор» виновным в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, и назначил наказание в виде штрафа в размере 51000 руб.

Указание в резолютивной части постановления на часть 3 статьи 8.32 КоАП РФ, является явной технической ошибкой, поскольку из представленных материалов усматривается, что в вину КУ РК «Управтодор РК» вменяются нарушения правил пожарной безопасности в лесах в отсутствии условий особого противопожарного режима (часть 3 статьи 8.32 КоАП РФ).

Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).

Главой VI Правил предусмотрены требования пожарной безопасности в лесах при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 25 Правил полосы отвода автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы, должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов.

В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к собственности субъекта РФ относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (п. 5 ст. 6).

В соответствии с ч. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ автомобильные дороги общего пользования федерального значения закрепляются на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями.

Распоряжением Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ р-П утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия. В указанный перечень включена автомобильная дорога <адрес> (идентификационный ), <адрес> (идентификационный ).

Распоряжением Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ р-П создано государственное учреждение РК «Управтодор РК» (далее – Учреждение), а Министерством государственной собственности и природных ресурсов РК закреплено на праве оперативного управления за Учреждением государственное имущество PK, необходимое для осуществления его деятельности (под имуществом понимаются автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения). Распоряжением Правительства РК от ДД.ММ.ГГГГ у ГУ РК «Управтодор РК» изменен тип государственного учреждения на казенное учреждение.

В соответствии с Уставом Учреждения, казенное учреждение создано для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Республики Карелия регионального или межмуниципального значения. Целями деятельности КУ являются - обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог (п.2.1, п.2.2.).

Имущество казенного учреждения находится в собственности Республики Карелия и закреплено за казенным учреждением на праве оперативного управления (п.3.1).

В соответствии с частью 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Таким образом, именно КУ РК «Управтодор РК» на основании закона переданы полномочия по владению и использованию автодороги <адрес> (идентификационный ), <адрес> (идентификационный ), и, соответственно, с учетом вышеуказанных положений эти полномочия не могут быть переданы каким-либо иным лицам.

Автомобильные дороги <адрес> (идентификационный ), <адрес> (идентификационный ), являются участками автомобильной дороги регионального (межмуниципального) значения, что подтверждается материалами дела, и не оспаривается КУ РК «Управтодор РК».

Обязанности по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Республики Карелия возложены на Учреждение.

ДД.ММ.ГГГГ между КУ РК «Управтодор РК» и ООО «Т» заключен государственный контракт на выполнение комплекса работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в <адрес> Республики Карелия (на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Лица, осуществляющие работы по содержанию автомобильных дорог на основании договора подряда (субподряда) либо контракта, не являются лицами, уполномоченными собственником имущества владеть и пользоваться имуществом, на них не возлагается бремя содержания соответствующего имущества, а, следовательно, они не являются субъектами административной ответственности. Ненадлежащее исполнение возложенных на них договором (государственным контрактом) обязанностей влечет наступление гражданско-правовой ответственности.

В соответствии с п.6.1.3 - 6.1.5 государственного контракта, заключенного с ООО «Технострой», предусмотрены права заказчика осуществлять контроль выполнения работ, в том числе осуществлять выездные проверки на места проведения работ и участвовать в проведении работ в качестве наблюдателя с правом получения любой информации и ознакомления с документами, связанными с выполнением работ; осуществлять контрольные проверки эксплуатационного состояния дорог с представителем подрядчика либо самостоятельно, при выявлении нарушений при содержании дорог выдавать Предписания в соответствии с п. 7.3 Контракта.

В соответствии с п.1 ст.715, п.1 ст. 723 ГК РФ заказчик вправе по договору подряда во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность, а также в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с его недостатками, по своему выбору потребовать от подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.

В силу возложенных на него учредителем обязанностей КУ РК «Управтодор РК» должно было и имело возможность контролировать ход исполнения работ на проверенных участках автодороги.

Таким образом, КУ РК «Управтодор РК» является субъектом административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации находящихся в его ведении автомобильных дорог, и именно им не обеспечено соблюдение пункта 25 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

По вышеуказанным основаниям, довод КУ РК «Управтодор РК» о неправильном определении субъектного состава правонарушения, является несостоятельным.

Установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения и вина КУ РК «Управтодор РК» подтверждаются письменными материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, требованием об устранении нарушений лесного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра б/н от ДД.ММ.ГГГГ, государственным контрактом, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела; этим доказательствам дана оценка в их совокупности на предмет, допустимости и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доказательств принятия КУ РК «Управтодор РК» всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения правил пожарной безопасности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Таким образом, обоснованность привлечения КУ РК «Управтодор РК» к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Процедура административного производства и права КУ РК «Управтодор РК» соблюдены, административный орган действовал в рамках предписанных законом полномочий и в полном соответствии с законом.

Довод жалобы о том, что к моменту вынесения спорного постановления, допущенные Учреждением нарушения были устранены, не может служить основанием к отмене или изменению принятого решения, поскольку после составления акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, Учреждению было выдано требование об устранении нарушения до ДД.ММ.ГГГГ, которое КУ РК «Управтодор РК» выполнено не было.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным, о чем ставится вопрос в жалобе, не имеется.

Назначенное административным органом наказание соответствует санкции ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, является соразмерным совершенному правонарушению, отвечает целям административного наказания, требованиям разумности и справедливости.

При таких обстоятельствах, оснований отмены постановления должностного лица, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, пп.1 п.1 ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия К.С.А. от ДД.ММ.ГГГГ л по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» по существу оставить без изменения, жалобу КУ РК «Управтодор» - без удовлетворения.

В резолютивной части постановления от ДД.ММ.ГГГГ в первом абзаце, вместо «ч.3 ст.8.32 КоАП РФ» указать «ч.1 ст.8.32 КоАП РФ».

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии через Беломорский районный суд Республики Карелия в Верховный Суд Республики Карелия.

Судья                            А.В. Седлецкий

12-16/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
КУ РК "Управление автомобильных дорог РК"
Другие
ГКУ РК "Беломорское центральное лесничество"
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Седлецкий Алексей Владимирович
Статьи

ст. 8.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
20.02.2019Материалы переданы в производство судье
20.03.2019Судебное заседание
20.03.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.05.2019Вступило в законную силу
28.05.2019Дело оформлено
26.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее