Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-237/2017 ~ М-212/2017 от 06.07.2017

Гр. дело № 2-237/2017.

Мотивированное решение изготовлено 18.09.2017.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 сентября 2017 г.                                 г. Полярные Зори

Полярнозоринский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи                         Ханиной О.П.,

при секретаре                                 Михальченко М.И.,

с участием помощника прокурора г. Полярные Зори         Павловой О.А.,

ответчика                                    Лешук А.С.,

третьего лица                                 Лешук Н.В.,

рассмотрев в ходе открытого судебного заседания материалы гражданского дела по иску Министерства обороны Российской Федерации в лице Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление правового обеспечения» о признании Лешук Алексея Сергеевича утратившим право пользования жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

Министерство обороны РФ в лице ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» обратилось в суд с иском о признании Лещук Алексея Сергеевича утратившим право пользования жилым помещением.

В обоснование заявленных требований истец указал, что из документов, представленных ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, следует, что Лещук А.С. незаконно удерживает служебное жилое помещение по адресу: <адрес №> предоставленное его отцу гр.С по ордеру №** от 07.09.2001, выданному Мончегорской КЭЧ.

Помещение является собственностью Российской Федерации и состоит на балансе ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ. Управление многоквартирным домом осуществляется управляющей компанией ООО «ГУЖФ» на основании Договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ.

В ходе инвентаризации жилищного фонда Минобороны России, проведенное в 2016 году, установлено, что Лещук А.С. вселен в жилое помещение в качестве члена семьи гр.С. Лицевой счет на ответчика не оформлен.

Ответчик, не снявшись с регистрационного учета по месту жительства, в квартире не проживает с 2003 года.

Его регистрация в жилом помещении препятствует уполномоченному жилищному органу Минобороны России предоставить квартиру другому очереднику (военнослужащему или лицу гражданского персонала).

В соответствии с п.1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации (Указ Президента РФ от 16.08.2004 №10852 (ред. от 20.09.2016) «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации») Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функций в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2008 №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Минобороны является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Таким образом, в соответствии со ст.214, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации права собственника и выступает в суде в отношении имущества, находящегося у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно ч.1 ст.30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ст.93 Жилищного кодекса РФ (ст.101 Жилищного кодекса РСФСР) служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Так, в соответствии с ч.3 ст.104 Жилищного кодекса Российской Федерации РФ (ст.106 Жилищного кодекса РСФСР), договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно ч.1 ст.103 Жилищного кодекса Российской Федерации (ст.107 Жилищного кодекса РСФСР), в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Из положений ст.ст. 1, 124-125, 209-210, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 30, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, то собственник жилого помещения, в том числе Российская Федерация, осуществляет свои права своей волей и в своем интересе, действуя по своему усмотрению в отношении этого помещения, но в соответствии с его назначением и пределами его использования, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации, и при этом несет бремя его содержания.

Статья 35 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, договором или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

В соответствии с ч.1 ст.209, ст.304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, при этом собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 №713, гражданин снимается с регистрационного учета в случае признания его утратившим право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу решения суда.

С учетом изложенного, Министерство обороны РФ просит устранить нарушения прав собственника в отношении жилого помещения по адресу: <адрес №> и признать Лещука Алексея Сергеевича утратившим право пользования указанным жилым помещением, а также снять Лещука А.С. с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.

На основании определения суда от 31.07.2017 (т.1, л.д.97-101), с учетом позиции представителя истца, установлено, что надлежащим ответчиком по делу является Лешук А.С.

Кроме того, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на стороне ответчика, привлечены Лешук С.А. и Лешук Н.В.; в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне истца, Общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом».

В судебное заседание представитель истца –– ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ Арнаутов Д.В., действующий на основании доверенности от 20.12.2016 №862, не явился, просил дело рассмотреть без его участия. На удовлетворении заявленных исковых требований настаивал в полном объеме (т.2, л.д.51).

Ответчик Лешук А.С. в ходе рассмотрения дела исковые требования признал в полном объеме, представил суду соответствующее заявление, которое приобщено к материалам дела (т.2, л.д.56). Также пояснил, что в каких-либо отношениях с Министерством обороны РФ, либо с организациями, обслуживающими войсковую часть, позволяющих занимать спорное жилое помещение в качестве служебного, не состоял. В указанной в исковом заявлении квартире фактически проживал незначительный временной промежуток в детском возрасте.

Представитель третьего лица ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился. В суд поступило ходатайство представителя ФГКУ «Северрегионжилье» Кононовой Е.И. от 14.08.2017 (т.1, л.д.185-186) с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие. Представленные Министерством обороны РФ в лице ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» доказательства в обоснование заявленных требований полагает достаточными, допустимыми и относимыми для вынесения соответствующего решения по делу.

Представитель третьего лица ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени его проведения извещен надлежащим образом (т.2, л.д.48). В суд поступили копии правоустанавливающих документов в отношении третьего лица, а также документы, подтверждающие нахождение спорного жилого помещения в ведении Министерства обороны РФ.

Третье лицо Лешук С.А. в настоящее судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, в ходе рассмотрения дела суду пояснил, что полагает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению (т.1, л.д.248).

Третье лицо Лешук Н.В. в судебном заседании с учетом представленных материалов полагала, что правовых оснований занимать спорное жилое помещение, относящееся к ведомственному жилью Министерства обороны России, у ее сына Лешук А.С. в настоящее время не имеется, в связи с чем не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

Третье лицо ООО «ГУЖФ» в судебное заседание не явилось, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом (т.2, л.д.14). До начала рассмотрения дела в суд представлены истребованные документы.

В соответствии с ч.3,5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения сторон, суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся сторон.

Выслушав ответчика Лешук А.С., третье лицо Лешук Н.В., изучив материалы гражданского дела, заслушав заключение помощника прокурора г. Полярные Зори Павловой О.А., выполненное в порядке ч.3 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагавшей заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд полагает, что исковые требования Министерства обороны Российской Федерации в лице Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление правового обеспечения» о признании Лешук А.С. утратившим право пользования жилым помещением подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Согласно ч. 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами по делу, спорным жилым помещением является квартира, расположенная по адресу: <адрес №> находящаяся на балансе и в пользовании войсковых частей и организаций Минобороны РФ, расположенных на территории Мурманской области (сводный акт инвентаризации служебного жилого фонда, утвержденный начальником Мурманского территориального местного гарнизона 02.12.2014, т.1, л.д.14-16, передаточный акт от 31.05.2011, т.2, л.д.28-29)

Согласно предоставленному в материалы дела контрольному талону к ордеру от 07.09.2001 №188, выданному Мончегорской КЭЧ, спорная квартира предоставлена Лешук С.А. с учетом члена семьи: сына гр.А. (т.1, л. д. 11, 132).

Из пояснений третьего лица Лешук С.А. и материалов дела следует, что в период предоставления спорного жилого помещения Лешук С.А. состоял в трудовых отношениях с Государственным учреждением Министерства обороны РФ Домоуправление №3 при Мончегорской КЭЧ района, согласно сведения ГУ УПФР в г.Полярные Зори в период с 29.08.2001 по 28.09.2001 производились отчисления в отношении застрахованного лица (т.2, л.д.47). Иных документов, подтверждающих трудовые отношения Лешук С.А. с ДУ №3 Мончегорской КЭЧ в период предоставления жилого помещения в качестве служебного, на сегодняшний день установить не представилось возможным, непосредственно у Лешук С.А. не сохранились.

На момент рассмотрения настоящего дела по существу в спорной квартире зарегистрирован по месту жительства Лешук А.С. (т.1, л. д. 10, 11, 130-131,134).

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

Учитывая, что спорное жилое помещение предоставлено Лешук С.А. в 2001 году, то отношения по пользованию жилым помещением возникли в период действия Жилищного кодекса РСФСР, поэтому при разрешении спора подлежат применению нормы Жилищного кодекса РСФСР.

В соответствии с частью 1 статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего до 01.03.2005 и на момент предоставления жилого помещения в 1998 году) жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Согласно данным, представленным ОИО и МК Администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией, какие-либо сведений и подтверждающие документы о включении (передаче) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес №> в состав специализированного жилищного фонда отсутствуют. При этом по имеющей в Администрации г. Полярные Зори информации дом по указанному адресу находится в ведении Министерства обороны РФ (т.1, л.д.53).

Вместе с тем, из представленных материалов следует, что в ведении Министерства обороны находится не только конкретное спорное жилое помещение <адрес №>, а указанный дом в целом (т.1, л.д.14-16, т.2, л.д.28-29).

При таком положении суд приходит к выводу, что спорное жилое помещение в установленном на тот момент Жилищным кодексом РСФСР порядке именно как служебное жилое помещение было предоставлено Лешук С.А., состоявшему в трудовых отношениях на момент предоставления с ДУ №3 Мончегорской КЭЧ района.

Вместе с тем суд учитывает, что спорные жилищные правоотношения носят длящийся характер, соответственно, в настоящее время (т.е. после 01.03.2005 года) на данные правоотношения распространяет действие Жилищный кодекса Российской Федерации, согласно части 2 статьи 92 которого включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Аналогичное положение закреплено и в пункте 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42.

Как следует из материалов дела, указанным органом либо иным уполномоченным Министерством обороны Российской Федерации органом такое решение не принималось. Напротив, согласно сводному акту инвентаризации служебного жилого фонда, утвержденного начальником Мурманского территориального местного гарнизона 02.12.2014 (т.1, л.д.14-16), спорное жилое помещение продолжает находиться в ведении Министерства обороны РФ.

При таких обстоятельствах, учитывая, что уполномоченным органом государственной власти решение об исключении спорного жилого помещения из специализированного жилищного фонда не принималось, спорное жилое помещение до настоящего времени является служебным.

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Аналогичные положения содержались и в статьях 105, 107 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в период предоставления спорного жилого помещения Лешук С.А.

Как указано выше, Лешук С.А. прекратил трудовые отношения с ДУ №3 Мончегорской КЭЧ района в 28.09.2001, и впоследствии в трудовых отношениях с органами Министерства обороны Российской Федерации не состоял, на момент рассмотрения дела по существу работает в МО МВД России "Полярнозоринский".

Согласно копии поквартирной карточки и справки формы №9 (т.1, л.д.130-131,134), представленных ООО «ГУЖФ», в вышеуказанной квартире Лешук С.А. был зарегистрирован в период с 03.10.2001 по 31.05.2002, его супруга Лешук Н.В. (брак расторгнут **** на основании решения суда от 11.03.2002, т.1, л.д.41,102) в период с 31.10.2001 по 19.10.2004, а ответчик Лешук А.С. в период с 03.10.2001 по настоящее время. При этом на момент снятия родителей с регистрационного учета в спорном жилом помещении ответчик Лешук А.С. находился в несовершеннолетнем возрасте.

В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела установлено, что фактически Лешук А.С. в указанной квартире не проживал (за исключением незначительного периода времени в детском возрасте), местом его жительства совместно с матерью Лешук Н.В. в период по 2014 г. являлся <адрес №> в период с 2014 г. по настоящее время являлась квартира, расположенная по адресу: <адрес №>. Как следует из представленных документов, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес №> находится в собственности Лешук Н.В. (т.1, л.д.171).

Данное обстоятельство, помимо соответствующих показаний самого ответчика Лешук А.С. и третьих лиц Лешук С.А. и Лешук Н.В., подтверждается актом о не проживании в спорном жилом помещении 19.02.2016 (т.1, л.д.133).

В настоящее время Лешук А.С. в каких-либо отношениях, позволяющих занимать спорное жилое помещение (работа на предприятиях по обеспечению деятельности Министерства обороны, прохождение военной службы и т.д.) не состоит.

Учитывая установленное, суд, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 104, ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о том, что ответчик Лешук А.С. утратил право на проживание в спорном помещении.

Обстоятельства дела, на которые ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения», действующее в интересах Министерства обороны России, ссылается в иске, подтверждаются представленными доказательствами, соответствуют приведенным правовым нормам и не оспариваются ответчиком.

Поскольку признание иска ответчиком выражено добровольно, соответствует закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны, суд считает возможным принять заявленное ответчиком Лешук А.С. признание иска, и приходит к выводу об удовлетворении настоящих исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, **** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ <░░░░░ №>

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ №>

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                 ░.░. ░░░░░░

2-237/2017 ~ М-212/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство обороны РФ
Прокуратура г. Полярные Зори
Ответчики
Лешук Алексей Сергеевич
Другие
ФГКУ "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ
ООО "Главное управление жилищным фондом"
ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ
Лешук Сергей Анатольевич
Лешук Наталия Вячеславовна
Суд
Полярнозоринский районный суд Мурманской области
Судья
Ханина Ольга Петровна
Дело на сайте суда
polzori--mrm.sudrf.ru
06.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2017Передача материалов судье
10.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.07.2017Предварительное судебное заседание
31.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2017Судебное заседание
13.09.2017Судебное заседание
18.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2017Дело оформлено
18.05.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее