Судебный акт #1 (Решение) по делу № АА-613/2015 от 19.08.2015

                                        Дело № АА-613/15

РЕШЕНИЕ

16 октября 2015 года                               г. Благовещенск                                

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,

при секретаре Холоденко Н.П.

с участием защитника К.Защитник1, помощника прокурора г. Благовещенска Калиниченко Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника К. - Защитник1, на постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 08 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 08 июля 2015 года по делу об административном правонарушении директор негосударственного учреждения дополнительного образования детей и молодежи Спортивная школа боевых искусств «***» (далее - НОДУ СШ «***») К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ***.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Защитник1 подал жалобу в Благовещенский городской суд, в которой просит постановление отменить, производств по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения. В обоснование жалобы указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона Амурской области от 31.08.2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» должности муниципальной службы в области устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Амурской области согласно Приложению № 1, который не включает в себя должность начальника муниципального учреждения, в связи с чем гражданин, занимающий указанную должность, не является муниципальным служащим. Кроме того, в силу п. 1 ст. 123.21 ГК РФ учреждение не может являться структурной частью органа местного самоуправления. Нормы Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» не предусматривают возможности включения в структуру местной администрации казенных учреждений в качестве ее структурных подразделений и наделения их публично-властными полномочиями. Указанное свидетельствует об отсутствии у директора НОДУ СШ «***» К. обязанности сообщать о заключенном с ТретьеЛицо1 трудовом договоре в Администрацию г. ***.

Срок подачи жалобы не пропущен.

В судебное заседание уведомленный надлежащим образом К. не явился, ходатайств об отложении не поступало, обеспечил явку защитника. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании защитник Защитник1 доводы жалобы изменил, пояснил, что К. признает свою вину, умысла на совершение правонарушения не было, так как изначально он заблуждался относительно отсутствия у него обязанности сообщать в Администрацию г. Благовещенска сведения о заключенном с ТретьеЛицо1 трудовом договоре. *** года необходимые сведения направлены в Администрацию г. ***. Также указал, что мировым судьей при назначении наказания не соблюден принцип справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению. Просил учесть, что правонарушение К. совершено впервые, не повлекло какого-либо ущерба и вреда для общества, государства, также учесть имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, заработная плата которого составляет ***, наличие у него на иждивении несовершеннолетнего ребенка, и снизить размер назначенного наказания до ***.

Помощник прокурора г. Благовещенска считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, оснований для назначения К. наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ не имеется.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 12 указанного Федерального закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Закона).

Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925).

В соответствии с положениями пунктов 1,4 Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 года № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» (действовавшего на момент заключения трудового договора с ТретьеЛицо1) установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

Аналогичные требования содержатся в Правилах сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 года N 29, действующих с 31.01.2015 года.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, приказом о приеме работника на работу от *** г. №*** к на должность заместителя директора по спортивно - массовой работе негосударственного учреждения дополнительного образования детей и молодежи Спортивная школа боевых искусств «***» принят ТретьеЛицо1, ***. с ним заключен трудовой договор на неопределенный срок.

До трудоустройства в НОДУ СШ «***» ТретьеЛицо1 замещал должность муниципального служащего начальника МКУ «Управление по физической культуре и спорту администрации города ***, которая включена в Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации г. *** *** года №***.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством при заключении трудового договора с ТретьеЛицо1 работодатель, в лице директора НОДУ СШ «***» К., обязан был в десятидневный срок сообщить представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме, что им сделано не было.

Факт совершения директором НОДУ СШ «***» К. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.29 КоАП РФ, и его вина подтверждаются собранными по данному делу доказательствами. Мировой судья полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для данного дела, и на основании полученных с соблюдением процессуальных требований доказательств, пришел к законному и обоснованному выводу о доказанности факта события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и виновности К. в его совершении.

Оснований подвергать сомнению выводы мирового судьи судья не усматривает. Наказание назначено мировым судьей с учетом требований ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.

Доводы защитника о возможности назначения К. наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, судом признаются несостоятельными.

Частью 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что минимальный размер административного штрафа, предусмотренный ст. 19.29 КоАП РФ для должностных лиц составляет менее ***, оснований для применении положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.

Существенных процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права при производстве по делу не установлено.

Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется, обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 08 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении директора НОДУ СШ «***» К. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке и в срок, установленные главой 30 КоАП РФ.

Судья Благовещенского

городского суда                               Т.А. Коршунова

АА-613/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кондратьев Андрей Николаевич
Другие
Дмитров Алексей Владимирович
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Коршунова Т.А.
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
21.08.2015Материалы переданы в производство судье
16.10.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее