Дело № 5-494/2021
Поступило 25.08.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 сентября 2021 года р.<адрес>
Ордынский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Грушко Е.Г.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП Наприенко В. В., проживающего: <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ при проведении рейдового мероприятия проведенного администрацией <адрес> совместно с МО МВД России «Ордынский» на основании протокола заседания штаба по координации действия по сбору оперативной информации об обстановке <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Наприенко В.В. в <адрес> было непосредственно обнаружено, что индивидуальный предприниматель Наприенко В.А. при оказании услуг общественного питания по адресу: <адрес> нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые совершены при возникновении угрозы распространения заболевания в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, представляющего опасность для окружающих. При проведении мероприятия установлено, что индивидуальный предприниматель Наприенко В.В. в нарушение п. 2.1, 2.6, 5.2 СП 3.1/3.23146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», п. 4.4, п. 6.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID 19), п.п. 2.19, 2.21, 2.22 СП 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», не обеспечил проведение дезинфекционного режима в полном объеме, обеззараживание воздуха: уборочный инвентарь (в наличии 2 швабры) без маркировки, не проводится ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний (гигиенический журнал не ведется) не проводится обеззараживание воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, бактерицидное оборудование отсутствует, разделочный инвентарь используется не по назначению, а именно в мясном цехе используется разделочный нож с маркировкой СО (сырые овощи), при наличии ценников на каждое наименование блюд, указанных в меню, без обозначения, что продукция общественного питания не предназначена для реализации, в меню представлены готовые блюда: салаты, гарниры, шашлык и др.
Тем самым ИП Наприенко В.В. совершил административное правонарушение, нарушив законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих правил при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, внесенного в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Индивидуальный предприниматель Наприенко В.В. не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства, просил рассматривать дела в ее отсутствие.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства, просил дело рассматривать в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд находит вину индивидуального предпринимателя Наприекно В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установленной следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проведении проверки были выявлены указанные выше нарушения;
протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердившим выявленные нарушения, согласно которому уборочный инвентарь (в наличии 2 швабры) без маркировки, не проводится ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний (гигиенический журнал не ведется) не проводится обеззараживание воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, бактерицидное оборудование отсутствует, разделочный инвентарь используется не по назначению, а именно в мясном цехе используется разделочный нож с маркировкой СО (сырые овощи).
Пунктом 1 Постановления<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п на территории области в силу угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) введен режим повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от21.12.1994N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) данное заболевание признано опасным для окружающих.
Согласно п. 1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>» на территории <адрес> с 14:00 ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
Согласно постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» предписано с ДД.ММ.ГГГГ обеспечить соблюдение масочного режима всеми работающими на предприятиях и организациях любой организационно-правовой формы.
В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
В силу ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.3).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При указанных обстоятельствах в соответствии с указанными нормативными актами индивидуальный предприниматель Наприенко В.В. должен был соблюдать установленные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Судом установлено, что ИП Наприенко В.В. является индивидуальным предпринимателем. Вина ИП Наприенко В.В., как индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения установлена и им не отрицается, а также доказывается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-4), протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-8).
Совокупность собранных и исследованных доказательств, по мнению суда, является достаточной для разрешения данного дела, они согласуются между собой, не содержат существенных противоречий, не вызывают у суда сомнений в их объективности, в связи с чем суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.
Таким образом, действия ИП Наприенко В.В. следует квалифицировать по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенное в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Судом установлено, что у ИП Наприенко В.В. имелась возможность для соблюдения правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако данным индивидуальным предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью.
Суд считает, что установленные нарушения требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющих опасность для окружающих, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.
К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит признание вины.
Отягчающих наказания обстоятельств судом не установлено.
Доказательств о полном устранении выявленных нарушений суду не предоставлено, что является основанием для назначения наказания в виде приостановления деятельности.
При назначении наказания в виде приостановления деятельности суд, учитывая смягчающие и отсутствие отягчающих обстоятельств, приходит к выводу о назначении срока приостановления деятельности – 5 суток.
При указанных обстоятельствах назначение в качестве наказания административного штрафа не будет соответствовать характеру совершенного правонарушения и целям назначения наказания. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, так как по изложенным выше основаниям при наличии не устраненных нарушений существует угроза для жизни и здоровья людей при производстве и потребления продукции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 9.1, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Наприенко В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Назначить ИП Наприенко В.В. административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе Виват», расположенного по адресу: <адрес> на срок 5 (пять) суток.
Срок запрета эксплуатации исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
По ходатайству ИП Наприенко В.В. суд вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, устранены.
Постановление подлежит немедленному обращению к исполнению. Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.<адрес>