РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зеленокумск 17 апреля 2018 года
Советский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего Шульга Н.И.
при секретаре Дземиной Ю.В.
с участием: представителя истца территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе – специалиста-эксперта Носковой С.Э., действующей на основании доверенности,
ответчиков: заведующей МДО «Детский сад № «<данные изъяты> - Стрельниковой Л.А., действующей на основании распоряжение главы Советского муниципального района Ставропольского края Воронкова С.Н. от 28.07.2016 года №-№,
представителя администрации Советского городского округа Ставропольского края, юрисконсульта Управления образования администрации Советского городского округа Ставропольского края Иванченко К.Н., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в ходе открытого судебного заседания гражданское дело по исковому заявлению начальника территориального отдела Управления Роспотребназора по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе – Филиппенко В.Н. к МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> администрации Советского городского округа Ставропольского края в отношении неопределенного круга потребителей, о признании действий ответчика противоправными и прекращении этих действий,
УСТАНОВИЛ:
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе Филиппенко Н.В. обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга потребителей о признании противоправными действие (бездействие) МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» при оказании образовательных услуг; обязать МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» прекратить противоправные действия (бездействие) в отношении неопределенного круга потребителей при оказании образовательных услуг; обязать администрацию МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> обеспечить оборудование деревянными полами одного теневого навеса, в соответствии с п. 3.10 Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; обязать администрацию МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> обеспечить пищеблок овощепротирочной машиной для изготовления картофельного пюре, в соответствии с п. 14.11 Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «,Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; обязать администрацию МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> обеспечить детский сад постельным бельем в количестве трех комплектов, и двумя комплектами наматрасников на одного ребенка, в соответствии с п. 6.15 Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; обязать администрацию Советского городского округа Ставропольского края организовать проведение работ по оборудованию деревянными полами одного теневого навеса, в соответствии с п.3.10. Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> адресу: <адрес>; обязать администрацию Советского городского округа Ставропольского края обеспечить пищеблок в МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> по адресу: <адрес>, овощепротирочной машиной для изготовления картофельного пюре, в соответствии с п. 14.11. Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; обязать администрацию Советского городского округа Ставропольского края обеспечить «МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> постельным бельем в количестве трех комплектов, и двумя комплектами наматрасников на одного ребенка, в соответствии с п. 6.15. Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В обоснование исковых требования истец указал, что в соответствии с реализацией плана контрольно-надзорных мероприятий Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в 2017 году, специалистами территориального отдела в г. Георгиевске и Георгиевском районе, на основании распоряжения № от 17.10.2016 года проведена плановая новая выездная проверка в отношении МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>. Проверкой установлено, что МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» осуществляет деятельность на основании лицензии на право ведения общеобразовательной деятельности № от 25.12.2014 года. В результате проведенной специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе проверки в МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», по результатам проверки составлены протоколы по делу об административном правонарушении № № от 23.11.2016 года, № от 23.11.2016 года, № от 23.11.2016 года, № от 23.11.2016 года, выданы предписания № от 23.11.2016 года и № от 23.11.2016 года. При проведении внеплановых проверок, проведенных по выполнению ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований установлено, что предписание № от 23.11.2016 года выполнено в полном объеме, в срок, указанный в предписании, а предписание № от 23.11.2016 года выполнено не в полном объеме, следовательно, в МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» продолжают иметь место нарушения санитарного законодательства, не выполнены следующие пункты предписания, а именно: один теневой навес на игровой площадке не оборудован деревянными полами, что является нарушением п. 3.10. Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; постельное белье имеется в количестве двух комплектов, наматрасников только один комплект на одного ребенка, что является нарушением п. 6.15. Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; при приготовлении пищи в пищеблоке не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд: при изготовлении картофельного пюре используется деревянный инвентарь, по причине отсутствия овощепротирочной машины, что является нарушением п. 14.11 Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».Ответственность за выявленные нарушения требований законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия возложены на юридическое лицо МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» и заведующую данного дошкольного учреждения Стрельникову Л.А.
В судебном заседании представитель истца территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе – Носкова С.Э. исковые требования поддержала в полном объеме и просила удовлетворить их, за исключением требований об обеспечении пищеблока овощепротирочной машиной для изготосвления картофельного пюре, так как в меню картофельное пюре заменено на тушеный картофель.
Ответчик МДОУ «Детский сад № <данные изъяты>» Стрельникова Л.А. в судебном заседании исковые требования признала, при этом пояснила по факту установленных Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю она обращалась с докладными к начальнику Управления образования администрации Советского городского округа Ставропольского края. Вышеуказанные нарушения будут устранены, но для этого необходимо время и денежные средства. Что касается исковых требований в части обеспечения оборудование деревянными полами одного теневого навеса, в соответствии с п. 3.10 Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», необходимые материалы для этого уже приобретены. Что касается исковых требований об обязании МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» обеспечить пищеблок овощепротирочной машиной для изготовления картофельного пюре, ими заменено меню в зимний-весенний период МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> на картофель тушенный в соусе. Также представитель ответчика пояснила что из средств пожертвования частично приобретены комплекты постельного детского белья, но не в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Советского городского округа Иванченко К.Н. в судебном заседании полностью поддержала позицию заведующей МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> Стрельниковой Л.А.
Суд, выслушав представителя истца - специалиста-эксперта Носкову С.Э., ответчика – заведующую МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> Стрельникову Л.А., представителя администрации Советского городского округа Ставропольского края Иванченко К.Н., исследовав материалы дела, пришел к выводу о том, что требования начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе – Филиппенко В.Н., подлежат удовлетворению.
При этом суд исходил из следующего.
В соответствии со ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя. Лица, подавшие заявление в защиту законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа органов, организаций или граждан поддерживать требование, заявленное ими в интересах другого лица, а также отказа истца от иска наступают процессуальные последствия, предусмотренные частью второй статьи 45 настоящего Кодекса.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 года № утверждено Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю.
Пунктом 8.40 Положенияоб Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю предусмотрено, что Управление имеет право предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.
Согласно ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту ФЗ № 52 –ФЗ от 30.03.1999 года), на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ст. 51 данного ФЗ № 52 –ФЗ от 30.03.1999 года предусмотрено, что главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: 1) рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарного законодательства; 2) предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства; 3) давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные статьей 42 настоящего Федерального закона;4) давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки, о: вызове в органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц для рассмотрения материалов и дел о нарушениях санитарного законодательства; проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, предусмотренных статьей 42 настоящего Федерального закона; 5) при выявлении нарушения санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению.
Основанием для настоящего иска является деятельность юридического лица, сопряженная с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований, представляющая реальную угрозу для жизни и здоровья населения.
Согласно абз. 9 ст. 1 ФЗ № 52 –ФЗ от 30.03.1999 года предусмотрено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила).
В соответствии со ст. 28 ФЗ № 52 –ФЗ от 30.03.1999 года предусмотрены санитарно–эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Ст. 39 ФЗ № 52 –ФЗ от 30.03.1999 года на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральные санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, утверждаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В дошкольных других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.
Постановлением главного государственного врача РФ от 15.05.2013 года № 26 утверждены Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее по тексту Сан ПиН), направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно – правовых форм и форм собственности.
В соответствии п. 3.10 Сан ПиН 2.4.1.3049-13 теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами (или другими строительными материалами, безвредными для здоровья человека) на расстоянии не менее 15 см от земли.
Согласно п. 17.14 Сан ПиН 2.4.1.3049-13 на каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.
Пунктом 14.11. Сан ПиН 2.4.1.3049-13 при изготовлении картофельного (овощного) пюре используется овощепротирочная машина.
17.10.2016 года на основании распоряжения и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе «О проведении плановой, выездной проверки № в отношении МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> осуществляющий свою деятельность на основании лицензии № от 25.12.2014 года.
По результатам проверки заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе ФИО1 был составлен акт проверки № от 17.10.2016 года, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций». По результатам проверки составлены протоколы по делу об административном правонарушении №, №, №, № от 23.11.2016 года.
Материалами дела установлено, что предписание № от 23.11.2016 года выполнено в полном объеме. Что касается предписания № от 23.11.2016 года выполнено частично.
Так, 21.08.2017 года на основании распоряжения заместителя руководителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе «О проведении плановой, выездной проверки № р/в в отношении МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> с целью исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от 23.11.2016 года №, срок для исполнения которого истек. В МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» продолжают иметь нарушения санитарного законодательства, не выполнены следующие пункты предписания, а именно: один теневой навес на игровой площадке не оборудован деревянными полами, что является нарушением п. 3.10. Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; постельное белье имеется в количестве двух комплектов, наматрасников только один комплект на одного ребенка, что является нарушением п. 6.15. Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; при приготовлении пищи в пищеблоке не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд: при изготовлении картофельного пюре используется деревянный инвентарь, по причине отсутствия овощепротирочной машины, что является нарушением п. 14.11 Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Постановлениями Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе юридическое лицо МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> и заведующая МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» 06.12.2016 года признана виновной в совершении административных правонарушений по ст. 6.3 КоАП РФ, ч.1 ст. 6.7. КоАП РФ, ст. 6.6 КоАП РФ, ст. 6.4 КоАП РФ.
Из докладной заведующей МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> от 20.03.2017 года № начальнику Управления образования администрации Советского городского округа Ставропольского края следует, что Территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю было составлено и отправлено для рассмотрения в районный суд, об обязании администрации МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> оборудовать один теневой навес деревянными полами, в соответствии с 3.10. Сан ПиН 2.4.1.3.049-13, для этого нужно 38569 рублей; обеспечить пищеблок овощепротирочной машиной для изготовления картофельного пюре – 76930 рублей; обеспечить детский сад постельным бельем в количестве -164 шт. (третий комплект) – 85860 руб., двумя комплектами наматрасников на одно ребенка -210 шт. -52500 рублей. В связи с тем, что МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» является казенным учреждением и дополнительных средств на выполнение исковых требований нет, просит администрацию Советского городского округа Ставропольского края выделить данные денежные средства.
27.03.2018 года № заведующая МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» обратилась с докладной к начальнику Управления образования администрации Советского городского округа Ставропольского края о разрешении производства следующих видов работ: стройматериалов для оборудования одного теневого навеса деревянными полами – 20000 рублей, специальную оценку условий труда работников МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» -20000 рублей.
Ответчиком МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» представлены договоры пожертвования от 09.02.2018 года, 12.02.2018 года, где МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> безвозмездно в качестве пожертвования переданы комплект постельного детского белья в количестве 18 штук; МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> безвозмездно в качестве пожертвования переданы комплект постельного детского белья в количестве 18 штук; МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» безвозмездно в качестве пожертвования переданы комплект постельного детского белья в количестве 18 штук.
Из договора розничной продажи № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» приобретен товар –Балка 5*20*6 в количестве 26 штук общей стоимостью 20000 рублей.
В соответствии с примерным цикличным меню детей до 3-х и 7 лет в зимний-весенний период МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» следует, что картофельное пюре заменено картофель тушенный в соусе (гарнир).
В связи с чем, суд полагает, что в этой части исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе необоснованны и в этой части удовлетворению не подлежат.
Согласно п. 11 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время отнесены к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно п.1.6. Устава МДОУ «Детский сад № <данные изъяты>» учредителем учреждения и собственником его имущества является Советский городской округ Ставропольского края. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения осуществляет администрация Советского городского округа Ставропольского края.
Таким образом, администрация Советского городского края Ставропольского края как учредитель образовательного учреждения обязана устранить выявленные Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей человека благополучия человека по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевскому району нарушения, в соответствии Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»за счет средств бюджета данного муниципального образования.
В соответствии ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиками, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Администрация Советского городского округа Ставропольского края и МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Георгиевске и Георгиевском районе – Филиппенко В.Н. к МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> администрации Советского городского округа Ставропольского края в отношении неопределенного круга потребителей, о признании действий ответчика противоправными и прекращении этих действий, удовлетворить частично.
Признать противоправными действие (бездействие) МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» при оказании образовательных услуг.
Обязать МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» прекратить противоправные действия (бездействие) в отношении неопределенного круга потребителей при оказании образовательных услуг.
Обязать администрацию МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> обеспечить оборудование деревянными полами одного теневого навеса, в соответствии с п. 3.10 Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Обязать администрацию МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» обеспечить детский сад постельным бельем в количестве трех комплектов, и двумя комплектами наматрасников на одного ребенка, в соответствии с п. 17.14 Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Обязать администрацию Советского городского округа Ставропольского края организовать проведение работ по оборудованию деревянными полами одного теневого навеса, в соответствии с п. 3.10. Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию Советского городского округа Ставропольского края обеспечить «МДОУ «Детский сад № «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> постельным бельем в количестве трех комплектов, и двумя комплектами наматрасников на одного ребенка, в соответствии с п. 6.15. Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд Ставропольского края, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 20 апреля 2018 года.
Судья Шульга Н.И.