Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2017 года
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Казакова М.В.,
при секретаре Ожгибесовой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Кондратовского сельского поселения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
установил:
Администрация Кондратовского сельского поселения обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь – сооружение (сооружения топливной промышленности) площадью 33,1 кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> с кадастровым номером №. В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по Пермскому краю заявленный объект принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества. Согласно полученным ответам в реестре федерального имущества, реестре госсобственности Пермского края и в реестре муниципального имущества данный объект не числится, также не числится в реестре муниципального имущества Кондратовского сельского поселения. Сведения о зарегистрированных правах, правопритязаниях, заявленных правах требования или запрещениях в отношении указанного имущества отсутствовали. В настоящее время эксплуатацию и обслуживание данного объекта осуществляет Муниципальное образование Кондратовское сельское поселение. В течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав не заявил. Спор о праве отсутствует. Просят признать на указанный объект недвижимости право муниципальной собственности.
Представитель заявителя администрации Кондратовского сельского поселения в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Пермскому краю о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, в суд не явился.
Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В силу п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 3 ст. 225 ГК РФ). Согласно требованиям ст. 226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом, оставленные им с целью отказа от права собственности на них, могут быть обращены другими лицами в собственность, если по заявлению этих лиц вещи будут признаны судом бесхозяйными. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь. В силу ч. 2 ст. 290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. Указанное заявление может быть подано в суд по истечении года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество. На основании ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно уведомлению Управления Росреестра по <адрес> в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированные права на объект недвижимости: сооружение с кадастровым номером № площадью 33,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, Центральный тепловой пункт для теплоснабжения №, отсутствуют (л.д. 4). ДД.ММ.ГГГГ данный объект недвижимости принят на учет как бесхозяйный (л.д. 6). Данный объект в реестре федерального имущества и в реестре государственной собственности <адрес> не учтен (л.д. 7, 8). Выпиской из реестра муниципальной собственности Пермского муниципального района подтверждается, что указанный выше объект недвижимого имущества в реестре муниципального имущества администрации Пермского муниципального района не значится (л.д. 9-10). По данным Департамента имущественных отношений администрации <адрес> указанное имущество в реестре муниципального имущества <адрес> также не числится (л.д. 11). В кадастровом паспорте сооружения с кадастровым номером № сведения о собственнике объекта отсутствуют (л.д. 12-14).
Оценив предоставленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что указанный объект недвижимого имущества – сооружение с кадастровым номером № площадью 33,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, Центральный тепловой пункт для теплоснабжения №, числится на учете как бесхозяйный объект, правовой статус данного объекта на момент рассмотрения дела в суде не изменился. Со дня постановки данного объекта на учет как бесхозяйной недвижимой вещи прошло более года. Сведений о наличии спора о праве между заявителем и иными лицами у суда не имеется. Заинтересованных лиц в качестве правообладателей спорного объекта не установлено. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные требования о признании права муниципальной собственности на данный объект недвижимости подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 293 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление администрации Кондратовского сельского поселения – удовлетворить.
Признать за администрацией Кондратовского сельского поселения право муниципальной собственности на объект недвижимости: сооружение (сооружения топливной промышленности) площадью 33,1 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, <адрес> с кадастровым номером №.
Решение является основанием для государственной регистрации права.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение месяца.
Судья М.В. Казаков