Постановление по делу № 5-16/2016 от 15.03.2016

№5-16/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с.Буздяк 15 марта 2016 года

Судья Благоварского межрайонного суда Республики Башкортостан Сахаутдинова Г.Т., с участием ФИО1, рассмотрев административное дело в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, замужней, имеющей одного малолетнего ребенка, не работающей, русским языком владеет, в переводчике не нуждается,

У С Т А Н О В И Л:

    ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 05 минут в Отделе УФМС России по <адрес> в <адрес> при проверке документов выявлена гражданка Республики <адрес> ФИО1, временно проживающая по адресу: <адрес>, по разрешению на временное проживание , выданному ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по РБ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, которая в нарушение п.9. ст.6 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в установленный срок не явилась и не подала уведомление территориального органа ФМС о проживании в Российской Федерации по разрешению на временное проживание, чем нарушила режим пребывания в Российской Федерации.

По данному факту в отношении ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ.

Специалист-эксперт ОУФМС России по РБ в <адрес> ФИО3 в судебном заседании в связи с нарушением ФИО1 требования об уведомлении о проживании в РФ по разрешению на временное проживание просила в отношении последней наложить штраф.

С вмененным административным правонарушением ФИО1 в судебном заседании согласилась, вину признала полностью, пояснив, что она долго болела, поэтому не смогла подать уведомление о подтверждении своего проживания на территории РФ.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему

В соответствии с п.6 ст.8 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, исследованными судом, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , копией паспорта ФИО1, объяснением ФИО1 от 15.03.2016г.; протоколом об административном правонарушении от 13.08.2015г., постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с диспозицией части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административно-противоправным и наказуемым признается повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи.

В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

    Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОУФМС РФ по РБ в <адрес> ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей за неподачу в установленные сроки уведомления о подтверждении своего проживания в РФ по разрешению временного проживания.

Факт оплаты штрафа ФИО1 в размере 2000 рублей подтверждается чек-ордером Башкирского отделения филиала от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В судебном заседании ФИО5 заявила, что на территории Российской Федерации она проживает совместно с супругом ФИО4, являющийся гражданином Российской Федерации, с которым состоит в брачных отношениях и имеет совместного ребенка – сына ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющегося гражданином Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о заключении брака и свидетельством о рождении.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и др.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 судом не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации и приведенную выше правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также учитывая, что ФИО1 вину признала, состоит в браке с гражданином Российской Федерации, имеет на иждивении проживающего на территории Российской Федерации малолетнего ребенка, желает получить гражданство Российской Федерации и воспитать ребенка в Российской Федерации, назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, на территории которой проживают члены ее семьи, будучи гражданами Российской Федерации, на данный момент может нарушить право на уважение семейной жизни, противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поэтому считает необходимым назначить ФИО1 наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа без административного выдворения.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 тысяч рублей без административного выдворения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток через Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья

Благоварского межрайонного суда РБ: подпись Г.Т.Сахаутдинова

Постановление не вступило в законную силу.

5-16/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ароян Епракся Ваниковна
Суд
Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Сахаутдинова Г.Т.
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
blagovarsky--bkr.sudrf.ru
15.03.2016Передача дела судье
15.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2016Рассмотрение дела по существу
15.03.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.03.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
30.03.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее