Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-164/2019 от 31.10.2019

Дело № 11-164/19

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

2 декабря 2019 года Центральный районный суд города Воронежа в составе

председательствующего судьи Васиной В.Е.

при секретаре Капановой Г.Г.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам ООО «УК Лидер» и Шепелевича Игоря Николаевича на решение мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области, от 03.09.2019 года по гражданскому делу по иску ООО «УК Лидер» к Шепелевичу Игорю Николаевичу о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение, коммунальных услуг, пени, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ИзначальноООО «УК Лидер» обратилось в суд с иском к Шепелевичу И.Н. о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.07.2018 года по 30.04.2019 года в размере 19 627,75 рублей, пени за период с 21.09.2018 по 18.06.2019 года в размере 818,32 рублей, расходов по оплате госпошлины в размере 813,38 рублей, ссылаясь на то, что Шепелевич И.Н. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. Право управления ООО «УК Лидер» многоквартирным домом, оказание услуги по содержанию и ремонту общего домового имущества МКД и оказание соответствующих коммунальных услуг подтверждается протоколом № 2 внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, и договором управления многоквартирным домом. Ответчик не исполнил обязательства по оплате жилья и коммунальных услуг, в связи с чем у него образовалась задолженность в указанном размере, что повлекло обращение истца в суд с указанным иском.

Решением мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области, от 03.09.2019 требования истца удовлетворены частично, с Шепелевича Игоря Николаевича в пользу ООО «Управляющая компания Лидер» взыскана задолженность по оплате жилого помещения, коммунальных услуг за период с 01 июля 2018 года по 30 апреля 2019 года в размере 13 677,75 рублей, пени за период с 21 сентября 2018 года по 18 июня 2019 года в размере 570,29 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 569,92 рублей, в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Не согласившись с данным решением в связи с частичным отказом в иске, ООО «УК Лидер» подало апелляционную жалобу, указывая, что плата за охрану была установлена на законном основании, договор об оказании возмездных охранных услуг был заключен.

Шепелевич И.Н. не согласился с вынесенным решением в части взыскания с него денежных средств, указав, что протокол общего собрания ничтожен, а расходы на содержание общего имущества должны входить в установленную сумму 19,7 рублей за кв./м.

В судебном заседании представитель ООО «УК Лидер» по доверенности Зубарева О.С. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение мирового судьи отменить в части отказа истцу в иске и принять в данной части новое решение, в удовлетворении жалобы ответчика просила отказать.

В судебном заседании Шепелевич И.Н. доводы своей апелляционной жалобы поддержал, просил решение мирового судьи в части удовлетворения исковых требований истца отменить, вынести новое решение, которым отказать истцу в иске в полном объеме, представил дополнительные пояснения.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 330 ч. 1 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судом установлено, что Шепелевич И.Н. является собственником <адрес> с 2005 года, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

ООО «УК Лидер» осуществляет управление МКД по адресу: <адрес>, на основании протокола внеочередного общего собрания собственников МКД № 2 от 20.06.2018 г. и договора на управление домом от 01.07.2018 г.

Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210).

Как следует из ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В силу частей 1 и 2 ст. 39 ЖК Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у… собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Из положений ч. 1 ст. 158 ЖК РФ следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (ч. 6.2).

В силу ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ). Согласно п. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Как следует из положений ч. 9.1-9.3 ст. 156 ЖК РФ, плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: а) собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из п. 17 Правил следует, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;

Согласно п. 29 правил, расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г. При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

При определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации (п. 31).

Постановлением Правительства РФ утверждено постановление от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно которому потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды) (п. 40).

В соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доводы ответчика об отсутствии у него обязанности по несению расходов на ОДН (СОИ) сверх установленной суммы 19,7 руб. с 1 кв.м. противоречат вышеизложенным нормативно-правовым актам и не могут быть приняты судом во внимание.

Как следует из материалов дела, на общем собрании собственников помещений, оформленном протоколом № 2 от 20.06.2018 г., были приняты решения: о заключении договора с охранной организацией на осуществление охраны на придомовой территории МКД по адресу: <адрес>; определить плату на охрану МКД в размере 595 рублей с квартиры, нежилого помещения в месяц; утвердить размер платы за содержание жилого помещения в размере 19 рублей 70 коп. с 1 кв.м. на один год; заключить собственниками помещений МКД договоры на оказание услуг напрямую между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений с 01.07.2018 г.; определять размере КРСОИ, исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов, определяемых по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета; расторгнуть договор управления МКД с управляющей организацией ООО «Воронежская Управляющая компания», выбрать управляющей организацией ООО «УК Лидер» для заключения договора управления; утвердить условия договора управления МКД с ООО «УК Лидер» в предлагаемой редакции; заключить договор управления МКД с ООО «УК Лидер»; предоставить право подписания договора управления от имени и в интересах собственников МКД председателю Совета МКД.

01.07.2018 г. между ООО «УК Лидер» и председателем Совета МКД ФИО1 подписан договор № 01-С об управлении многоквартирным домом.

При этом суд считает несостоятельным утверждение ответчика о несогласии с протоколом № 2 от 20.06.2018 г., так как в установленном законом порядке данный протокол не был оспорен, и недействительным не признан, какого-либо решения суда по данному вопросу в материалы дела не было представлено. Доводы ответчика о подложности доказательства были мировым судьей проверены, так как судей обозревалась заверенная должностным лицом ГЖИ копия протокола, как следует из протокола судебного заседания, оснований сомневаться в подлинности данного документа у суда не имелось. Какого-либо протокола общего собрания с иным текстом Шепелевичем И.Н. суду не представлено. При этом доводы Шепелевича И.Н. о том, что мировой судья должен был самостоятельно дать оценку протоколу общего собрания и решить вопрос о его недействительности, основан на неправильном толковании норм материального и процессуального права, поскольку оспаривание протокола общего собрания должно было осуществляться в рамках отдельно поданного искового заявления.

Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих ненадлежащее исполнение ООО «УК Лидер» в спорный период времени обязанностей по техническому обслуживанию дома, как и доказательств того, что ответчик обращался к истцу с заявлениями о предоставлении коммунальных услуг, а также услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, акт об оказании услуг ненадлежащего качества не составлялся.

При этом, утверждая об отсутствии у истца полномочий на управление МКД, Шепелевич И.Н. не представил суду ни одного доказательства в обоснование своих возражений, факт предоставления ему соответствующих услуг по договору управления не оспаривал, а у суда нет оснований не доверять документам, представленным стороной истца (протокол № 2 от 20.06.2018 г. и договор от 01.07.2018 г.).

Шепелевич И.Н. своевременно не оплачивал услугу содержание жилого помещения за период с 01.07.2018 года по 30.04.2019 года. Представленный расчет задолженности ответчика по оплате содержания жилого помещения за указанный период в размере 19 627,75 рублей, пени за период с 21.09.2018 по 18.06.2019 года в размере 818,32 рублей, судом проверен, сочтен арифметически верным. Шепелевич И.Н. в судебном заседании доказательств оплаты предоставленных ему услуг не представил. Расчет суммы задолженности и пени ответчиком не оспорен, своего контррасчета им суду предоставлено не было, а у суда нет оснований не доверять документам, представленным истцом.

Вместе с тем суд не может согласиться с позицией мирового судьи об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца в части взыскания с ответчика расходов на охрану придомовой территории.

Как разъяснено в п. 103 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 2, пункта 6 статьи 50 и пункта 2 статьи 181.1 ГК РФ под решениями собраний понимаются решения гражданско-правового сообщества, т.е. определенной группы лиц, наделенной полномочиями принимать на собраниях решения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия, обязательные для всех лиц, имевших право участвовать в таком собрании, а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

В частности, к решениям собраний относятся решения коллегиальных органов управления юридического лица (собраний участников, советов директоров и т.д.), решения собраний кредиторов, а также комитета кредиторов при банкротстве, решения долевых собственников, в том числе решения собственников помещений в многоквартирном доме или нежилом здании, решения участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

Указанное решение в силу подп. 1.1. ч. 1 ст. 8 ГК РФ и ч. 2 ст. 181.1 ГК РФ порождает у всех собственников нежилого помещения обязанность по несению расходов утвержденных общим собранием, вне зависимости от того, согласен долевой собственник с решением общего собрания или нет.

В настоящем случае решение общего собрания в установленном порядке оспорено не было, соответственно, данное решение является обязательным к исполнению для всех собственников помещений.

Согласно протоколу № 2 общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, было решено заключить договор с охранной организацией на осуществление охраны на придомовой территории многоквартирного дома, также определен размер платы за охрану в размере 595 рублей с квартиры, нежилого помещения.

Суду представлен договор на оказание охранных услуг по физической охране объекта от 01.07.2018 г. между ООО «УК Лидер» (заказчик) и ООО ЧОП «Редут-Центр 2» (охрана), в соответствии с которым заказчик передает, а охрана принимает под охрану территорию двора жилого дома по адресу: <адрес>.

Право собственников помещений дома устанавливать дополнительные услуги по содержа­нию вытекает из их обязанности нести бремя содержания принадлежащего им имущества. По характеру предоставляемых услуг (обеспечение сохранности общего имущества) эти услуги оказываются всем собственникам помещений дома и не требуют заключения договоров на оказание данных услуг с каждым собственником лично. Доказательств, подтверждающих, что данные услуги не использовалась ответчиком, либо не были оказаны, не представлено. Принятое 20.06.2018 г. года решение собственниками МКД о заключении договора со спе­циализированной охранной организацией диктовалось необходимостью обеспечения безопасно­сти жильцов и установления порядка в подъездах и на придомовой территории МКД. Начисление платы за охрану подтверждено вышеуказанными договорами и произведено ООО «УК Лидер» в рамках принятого собственниками МКД решения. Обязанность ответчика участвовать в расходах на содержание общего имущества дома, а также в оплате потребляемых им услуг возложена на него в силу закона и не обусловлена заклю­чением отдельного договора с ООО ЧОП «Редут-Центр 2».

При таких обстоятельствах суд считает доводы апелляционной жалобы ООО «УК Лидер» заслуживающими внимания, в связи с чем решение мирового судьи от 03.09.2019 года подлежит отмене в части отказа в иске ООО «УК Лидер» к Шепелевичу Игорю Николаевичу о взыскании задолженности по оплате услуг по охране дома, пени на указанную задолженность и расходов по госпошлине с вынесением в данной части нового решения о взыскании с Шепелевича И.Н. в пользу ООО «УК Лидер» задолженности по оплате услуг охраны 5950 рублей, пени за период с 21.09.2018 по 18.06.2019 в сумме 248,03 рубля, расходов по госпошлине 243,46 рублей.

В остальной части решение мирового судьи является законным, обоснованным, оснований для его отмены или изменения суд апелляционной инстанции не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Апелляционную жалобу ООО «УК Лидер» на решение мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области от 03.09.2019 года по гражданскому делу по иску ООО «УК Лидер» к Шепелевичу Игорю Николаевичу о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение, коммунальных услуг, пени, судебных расходов удовлетворить.

Решение мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области, от 03.09.2019 года по гражданскому делу по иску ООО «УК Лидер» к Шепелевичу Игорю Николаевичу о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение, коммунальных услуг, пени, судебных расходов отменить в части отказа в иске ООО «УК Лидер» к Шепелевичу Игорю Николаевичу о взыскании задолженности по оплате услуг по охране дома, пени на указанную задолженность и судебных расходов.

Принять в данной части новое решение:

Взыскать с Шепелевича Игоря Николаевича в пользу ООО «УК Лидер» задолженность по оплате услуг охраны 5950 рублей, пени за период с 21.09.2018 по 18.06.2019 в сумме 248,03 рубля, расходы по госпошлине 243,46 рублей.

В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу Шепелевича Игоря Николаевича - без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу немедленно.

Судья Васина В.Е.

Определение суда изготовлено в окончательной форме 02.12.2019 г.

Дело № 11-164/19

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

2 декабря 2019 года Центральный районный суд города Воронежа в составе

председательствующего судьи Васиной В.Е.

при секретаре Капановой Г.Г.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам ООО «УК Лидер» и Шепелевича Игоря Николаевича на решение мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области, от 03.09.2019 года по гражданскому делу по иску ООО «УК Лидер» к Шепелевичу Игорю Николаевичу о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение, коммунальных услуг, пени, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ИзначальноООО «УК Лидер» обратилось в суд с иском к Шепелевичу И.Н. о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.07.2018 года по 30.04.2019 года в размере 19 627,75 рублей, пени за период с 21.09.2018 по 18.06.2019 года в размере 818,32 рублей, расходов по оплате госпошлины в размере 813,38 рублей, ссылаясь на то, что Шепелевич И.Н. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. Право управления ООО «УК Лидер» многоквартирным домом, оказание услуги по содержанию и ремонту общего домового имущества МКД и оказание соответствующих коммунальных услуг подтверждается протоколом № 2 внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, и договором управления многоквартирным домом. Ответчик не исполнил обязательства по оплате жилья и коммунальных услуг, в связи с чем у него образовалась задолженность в указанном размере, что повлекло обращение истца в суд с указанным иском.

Решением мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области, от 03.09.2019 требования истца удовлетворены частично, с Шепелевича Игоря Николаевича в пользу ООО «Управляющая компания Лидер» взыскана задолженность по оплате жилого помещения, коммунальных услуг за период с 01 июля 2018 года по 30 апреля 2019 года в размере 13 677,75 рублей, пени за период с 21 сентября 2018 года по 18 июня 2019 года в размере 570,29 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 569,92 рублей, в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Не согласившись с данным решением в связи с частичным отказом в иске, ООО «УК Лидер» подало апелляционную жалобу, указывая, что плата за охрану была установлена на законном основании, договор об оказании возмездных охранных услуг был заключен.

Шепелевич И.Н. не согласился с вынесенным решением в части взыскания с него денежных средств, указав, что протокол общего собрания ничтожен, а расходы на содержание общего имущества должны входить в установленную сумму 19,7 рублей за кв./м.

В судебном заседании представитель ООО «УК Лидер» по доверенности Зубарева О.С. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение мирового судьи отменить в части отказа истцу в иске и принять в данной части новое решение, в удовлетворении жалобы ответчика просила отказать.

В судебном заседании Шепелевич И.Н. доводы своей апелляционной жалобы поддержал, просил решение мирового судьи в части удовлетворения исковых требований истца отменить, вынести новое решение, которым отказать истцу в иске в полном объеме, представил дополнительные пояснения.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 330 ч. 1 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судом установлено, что Шепелевич И.Н. является собственником <адрес> с 2005 года, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

ООО «УК Лидер» осуществляет управление МКД по адресу: <адрес>, на основании протокола внеочередного общего собрания собственников МКД № 2 от 20.06.2018 г. и договора на управление домом от 01.07.2018 г.

Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210).

Как следует из ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В силу частей 1 и 2 ст. 39 ЖК Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у… собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Из положений ч. 1 ст. 158 ЖК РФ следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (ч. 6.2).

В силу ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ). Согласно п. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Как следует из положений ч. 9.1-9.3 ст. 156 ЖК РФ, плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: а) собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из п. 17 Правил следует, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;

Согласно п. 29 правил, расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г. При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

При определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации (п. 31).

Постановлением Правительства РФ утверждено постановление от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно которому потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды) (п. 40).

В соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доводы ответчика об отсутствии у него обязанности по несению расходов на ОДН (СОИ) сверх установленной суммы 19,7 руб. с 1 кв.м. противоречат вышеизложенным нормативно-правовым актам и не могут быть приняты судом во внимание.

Как следует из материалов дела, на общем собрании собственников помещений, оформленном протоколом № 2 от 20.06.2018 г., были приняты решения: о заключении договора с охранной организацией на осуществление охраны на придомовой территории МКД по адресу: <адрес>; определить плату на охрану МКД в размере 595 рублей с квартиры, нежилого помещения в месяц; утвердить размер платы за содержание жилого помещения в размере 19 рублей 70 коп. с 1 кв.м. на один год; заключить собственниками помещений МКД договоры на оказание услуг напрямую между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений с 01.07.2018 г.; определять размере КРСОИ, исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов, определяемых по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета; расторгнуть договор управления МКД с управляющей организацией ООО «Воронежская Управляющая компания», выбрать управляющей организацией ООО «УК Лидер» для заключения договора управления; утвердить условия договора управления МКД с ООО «УК Лидер» в предлагаемой редакции; заключить договор управления МКД с ООО «УК Лидер»; предоставить право подписания договора управления от имени и в интересах собственников МКД председателю Совета МКД.

01.07.2018 г. между ООО «УК Лидер» и председателем Совета МКД ФИО1 подписан договор № 01-С об управлении многоквартирным домом.

При этом суд считает несостоятельным утверждение ответчика о несогласии с протоколом № 2 от 20.06.2018 г., так как в установленном законом порядке данный протокол не был оспорен, и недействительным не признан, какого-либо решения суда по данному вопросу в материалы дела не было представлено. Доводы ответчика о подложности доказательства были мировым судьей проверены, так как судей обозревалась заверенная должностным лицом ГЖИ копия протокола, как следует из протокола судебного заседания, оснований сомневаться в подлинности данного документа у суда не имелось. Какого-либо протокола общего собрания с иным текстом Шепелевичем И.Н. суду не представлено. При этом доводы Шепелевича И.Н. о том, что мировой судья должен был самостоятельно дать оценку протоколу общего собрания и решить вопрос о его недействительности, основан на неправильном толковании норм материального и процессуального права, поскольку оспаривание протокола общего собрания должно было осуществляться в рамках отдельно поданного искового заявления.

Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих ненадлежащее исполнение ООО «УК Лидер» в спорный период времени обязанностей по техническому обслуживанию дома, как и доказательств того, что ответчик обращался к истцу с заявлениями о предоставлении коммунальных услуг, а также услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, акт об оказании услуг ненадлежащего качества не составлялся.

При этом, утверждая об отсутствии у истца полномочий на управление МКД, Шепелевич И.Н. не представил суду ни одного доказательства в обоснование своих возражений, факт предоставления ему соответствующих услуг по договору управления не оспаривал, а у суда нет оснований не доверять документам, представленным стороной истца (протокол № 2 от 20.06.2018 г. и договор от 01.07.2018 г.).

Шепелевич И.Н. своевременно не оплачивал услугу содержание жилого помещения за период с 01.07.2018 года по 30.04.2019 года. Представленный расчет задолженности ответчика по оплате содержания жилого помещения за указанный период в размере 19 627,75 рублей, пени за период с 21.09.2018 по 18.06.2019 года в размере 818,32 рублей, судом проверен, сочтен арифметически верным. Шепелевич И.Н. в судебном заседании доказательств оплаты предоставленных ему услуг не представил. Расчет суммы задолженности и пени ответчиком не оспорен, своего контррасчета им суду предоставлено не было, а у суда нет оснований не доверять документам, представленным истцом.

Вместе с тем суд не может согласиться с позицией мирового судьи об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца в части взыскания с ответчика расходов на охрану придомовой территории.

Как разъяснено в п. 103 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 2, пункта 6 статьи 50 и пункта 2 статьи 181.1 ГК РФ под решениями собраний понимаются решения гражданско-правового сообщества, т.е. определенной группы лиц, наделенной полномочиями принимать на собраниях решения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия, обязательные для всех лиц, имевших право участвовать в таком собрании, а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

В частности, к решениям собраний относятся решения коллегиальных органов управления юридического лица (собраний участников, советов директоров и т.д.), решения собраний кредиторов, а также комитета кредиторов при банкротстве, решения долевых собственников, в том числе решения собственников помещений в многоквартирном доме или нежилом здании, решения участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

Указанное решение в силу подп. 1.1. ч. 1 ст. 8 ГК РФ и ч. 2 ст. 181.1 ГК РФ порождает у всех собственников нежилого помещения обязанность по несению расходов утвержденных общим собранием, вне зависимости от того, согласен долевой собственник с решением общего собрания или нет.

В настоящем случае решение общего собрания в установленном порядке оспорено не было, соответственно, данное решение является обязательным к исполнению для всех собственников помещений.

Согласно протоколу № 2 общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, было решено заключить договор с охранной организацией на осуществление охраны на придомовой территории многоквартирного дома, также определен размер платы за охрану в размере 595 рублей с квартиры, нежилого помещения.

Суду представлен договор на оказание охранных услуг по физической охране объекта от 01.07.2018 г. между ООО «УК Лидер» (заказчик) и ООО ЧОП «Редут-Центр 2» (охрана), в соответствии с которым заказчик передает, а охрана принимает под охрану территорию двора жилого дома по адресу: <адрес>.

Право собственников помещений дома устанавливать дополнительные услуги по содержа­нию вытекает из их обязанности нести бремя содержания принадлежащего им имущества. По характеру предоставляемых услуг (обеспечение сохранности общего имущества) эти услуги оказываются всем собственникам помещений дома и не требуют заключения договоров на оказание данных услуг с каждым собственником лично. Доказательств, подтверждающих, что данные услуги не использовалась ответчиком, либо не были оказаны, не представлено. Принятое 20.06.2018 г. года решение собственниками МКД о заключении договора со спе­циализированной охранной организацией диктовалось необходимостью обеспечения безопасно­сти жильцов и установления порядка в подъездах и на придомовой территории МКД. Начисление платы за охрану подтверждено вышеуказанными договорами и произведено ООО «УК Лидер» в рамках принятого собственниками МКД решения. Обязанность ответчика участвовать в расходах на содержание общего имущества дома, а также в оплате потребляемых им услуг возложена на него в силу закона и не обусловлена заклю­чением отдельного договора с ООО ЧОП «Редут-Центр 2».

При таких обстоятельствах суд считает доводы апелляционной жалобы ООО «УК Лидер» заслуживающими внимания, в связи с чем решение мирового судьи от 03.09.2019 года подлежит отмене в части отказа в иске ООО «УК Лидер» к Шепелевичу Игорю Николаевичу о взыскании задолженности по оплате услуг по охране дома, пени на указанную задолженность и расходов по госпошлине с вынесением в данной части нового решения о взыскании с Шепелевича И.Н. в пользу ООО «УК Лидер» задолженности по оплате услуг охраны 5950 рублей, пени за период с 21.09.2018 по 18.06.2019 в сумме 248,03 рубля, расходов по госпошлине 243,46 рублей.

В остальной части решение мирового судьи является законным, обоснованным, оснований для его отмены или изменения суд апелляционной инстанции не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Апелляционную жалобу ООО «УК Лидер» на решение мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области от 03.09.2019 года по гражданскому делу по иску ООО «УК Лидер» к Шепелевичу Игорю Николаевичу о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение, коммунальных услуг, пени, судебных расходов удовлетворить.

Решение мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 1 в Центральном судебном районе Воронежской области, от 03.09.2019 года по гражданскому делу по иску ООО «УК Лидер» к Шепелевичу Игорю Николаевичу о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение, коммунальных услуг, пени, судебных расходов отменить в части отказа в иске ООО «УК Лидер» к Шепелевичу Игорю Николаевичу о взыскании задолженности по оплате услуг по охране дома, пени на указанную задолженность и судебных расходов.

Принять в данной части новое решение:

Взыскать с Шепелевича Игоря Николаевича в пользу ООО «УК Лидер» задолженность по оплате услуг охраны 5950 рублей, пени за период с 21.09.2018 по 18.06.2019 в сумме 248,03 рубля, расходы по госпошлине 243,46 рублей.

В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу Шепелевича Игоря Николаевича - без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу немедленно.

Судья Васина В.Е.

Определение суда изготовлено в окончательной форме 02.12.2019 г.

1версия для печати

11-164/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Решение ОТМЕНЕНО ЧАСТИЧНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
Истцы
ООО "УК Лидер"
Ответчики
Шепелевич Игорь Николаевич
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Васина Валерия Евгеньевна
Дело на сайте суда
centralny--vrn.sudrf.ru
31.10.2019Регистрация поступившей жалобы (представления)
31.10.2019Передача материалов дела судье
01.11.2019Вынесено определение о назначении судебного заседания
02.12.2019Судебное заседание
02.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2019Дело оформлено
19.12.2019Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее