Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Раменское
Раменский городской суд Московской области в составе:
судьи Суворовой Т.М.,
с участием пом. прокурора Гущина В.В.,
при секретаре судебного заседания Бугаевой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3248/11 по иску Раменского городского прокурора к администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, 3-е лицо: Отдел надзорной деятельности по Раменскому району ГУ МЧС России по Московской области о признании незаконным бездействие, возложении обязанностей по выполнению работ,
УСТАНОВИЛ:
Раменский городской прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, которым просил признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, выразившееся в непринятии должностных мер в сфере пожарной безопасности; возложить на администрацию сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области следующие обязанности: установить противопожарный разрыв установленный ширины на протяженности участка (ов) границы населенного пункта с лесным массивом в <адрес>; установить звуковую систему оповещения населения о чрезвычайной ситуации <адрес> оборудовать площадки (пирсы) на всех источниках противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды на цели пожаротушения, путем их установки; - в <адрес> установить указатели источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним; в <адрес> создать добровольное пожарное формирование; <адрес> обеспечить мотопомпами для целей пожаротушения. В обоснование требований указал, что Раменской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере пожарной безопасности на территории сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области. Названные выше нарушения в сфере пожарной безопасности были установлены Отделом надзорной деятельности по Раменскому району ГУ МЧС России по Московской области в ходе проверки администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района. В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О пожарной безопасности» принятие первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, создание муниципальной пожарной охраны, выделение сил и средств, в том числе спецтехники для тушения лесных и торфяных пожаров относится к полномочиям поселений и городских округов. Согласно положений статьи 14 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», статей 10, 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О пожарной безопасности», статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Истец указал, что несоблюдение требований законодательства создает угрозу жизни и здоровью людей, а также повреждению, уничтожению имущества граждан, при возникновении пожара на территории сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области (л.д.2-4).
В судебном заседании истец исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Ответчик: представители администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области по доверенностям (л.д.14,15) Соловьева И.А. и Кузьмин А.А. исковые требования Раменского городского прокурора полностью признали, о чем расписались в протоколе судебного заседания. Пояснили суду, что в настоящее время нарушения, указанные в иске, устраняются.
Представитель 3-его лица: Отдела надзорной деятельности по Раменскому району ГУ МЧС России по Московской области по доверенности (л.д.16) Сидоркин Е.Ю. иск прокурора поддержал, просил удовлетворить.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не находит оснований для отказа в принятии признания ответчиком иска, поскольку это не противоречит действующему законодательству, не ущемляет прав и охраняемых законом интересов третьих лиц. Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст.39,ч.2 ст.173 ГПК РФ, представителям ответчика были разъяснены и понятны, о чем имеются подписи в протоколе судебного заседания.
В силу ч.4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В связи с признанием иска ответчиком и принятием его судом, заявленные Раменским городским прокурором исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Раменского городского прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, выразившееся в непринятии должностных мер в сфере пожарной безопасности.
Возложить на администрацию сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области следующие обязанности: установить противопожарный разрыв установленный ширины на протяженности участка (ов) границы населенного пункта с лесным массивом в <адрес>; установить звуковую систему оповещения населения о чрезвычайной ситуации <адрес>; в <адрес> оборудовать площадки (пирсы) на всех источниках противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей для забора воды на цели пожаротушения, путем их установки; - в <адрес> установить указатели источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним; в <адрес> создать добровольное пожарное формирование; <адрес> обеспечить мотопомпами для целей пожаротушения.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Мособлсуд с подачей кассационной жалобы через Раменский городской суд.
Судья: