Дело № 5-39/2020
УИД № 59RS0011-01-2020-000278-84
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 27 января 2020 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Баранова Г.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Фазлыева Ш.Н.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Фазлыева Ш.Н., ..... года рождения, уроженца Республики Узбекистан, состоящего в браке, временно пребывающего на территории РФ по адресу: ....., не имеющего иждивенцев, не работающего,
у с т а н о в и л:
..... УУП ОВМ Отдела МВД России по Березниковскому ГО майором полиции Прокопчиком С.М. в отношении Фазлыева Ш.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ..... по адресу: г. Березники, ул. Пятилетки 13, при проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином ..... Фазлыевым Ш.Н., который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, прибыл в РФ ...... В марте 2019 Фазлыев Ш.Н. утерял документы, подтверждающие право пребывания в РФ, с заявлением об утрате документов в соответствующий орган не обратился.
Фазлыев Ш.М. в судебном заседании свою вину признал полностью, раскаялся в содеянном. Пояснил, что с супругой не проживает с 2006 года, малолетних детей не имеет, намеревается покинуть территорию России самостоятельно, денежные средства для этого имеются.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Фазлыева Ш.Н., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
Законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин, въехавшие на территорию Российской Федерации, утративший документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, является незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела ..... в 15-30 час. по адресу: г. Березники, ул. Пятилетки 13, при проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином ..... Фазлыевым Ш.Н., который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, прибыл в РФ ...... В марте 2019 Фазлыев Ш.Н. утерял документы, подтверждающие право пребывания в РФ, с заявлением об утрате документов в соответствующий орган не обратился, что является нарушением требований п.2 ст.5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Фактические обстоятельства дела и вина Фазлыева Ш.Н. в совершенном административном правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от .....; письменными объяснениями Фазлыева Ш.Н.; рапортом сотрудника полиции; копией миграционной карты, проверки ИЦ, ЦБДУИГ; дактилокартой; протоколом личного досмотра; признательными показаниями Фазлыева, данными в судебном заседании.
В ходе судебного заседания установлено, что прибыл в РФ ...... В марте 2019 Фазлыев Ш.М. утерял документы, подтверждающие право пребывания в РФ, с заявлением об утрате документов в соответствующий орган не обратился, допустив тем самым нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в неподаче заявления об утрате документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Действия Фазлыева Ш.Н. подлежат квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в неподаче заявления об утрате документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в соответствующий орган, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Применение административной меры ответственности, влекущей в дальнейшем невозможность въезда на территорию Российской Федерации в течение пяти лет (п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию») является мерой реагирования государства на нарушение иностранным гражданином миграционного законодательства и само по себе не противоречит нормам международного права, более того, допускается ими.
Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановление от 10.03.2011 по делу «К. (Kiyutin) против России», § 53, и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановление 06.12.2007 по делу «Лю иЛю (LiuandLiu) против России», § 49 и др.).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела и что государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судья признает полное признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения обязательного согласно санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ к назначению административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с требованиями норм международного права, Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.
При назначении наказания судом учитывается характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность Фазлыева Ш.Н. его имущественное и семейное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, суд считает необходимым назначить Фазлыеву Ш.Н. за совершенное административное правонарушение наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
С учетом конкретных обстоятельств дела, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и не влечет нарушения прав Фазлыева Ш.Н. на уважение его личной и семейной жизни.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Фазлыева Ш.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу.
Наименование получателя штрафа:
Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Отдел МВД России по Березниковскому ГО, л/с 04561А65320), ИНН/КПП 5911000678/591101001, р/счет 40101810700000010003 Отделение Пермь г.Пермь, БИК 045773001, КБК 18811640000016020140 – штраф за нарушение миграционного законодательства РФ, ОКТМО 57708000, УИН 18880459209180923145.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 6 ст. 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
В силу ч. 3 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Г.А.Баранов
Копия верна. Судья.