РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 августа 2017 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Германовой С.В.,
при секретаре Евсеевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4462/2017 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей: недоимки по транспортному налогу за 2011 и 2014 год в сумме 5 196,00 руб., а так же пени по нему – 806,43 руб.. Совместно с подачей искового заявления истец подал ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу заявления.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, ему было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование оставлено без исполнения. Просят взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 5 196,00 руб. и пени по транспортному налогу в размере 806,43 руб..
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС РФ № по <адрес> в адрес мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскание с ФИО1 задолженности по налогам и пени.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа №а-289/2017 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 в пользу Ми ФНС России № по <адрес> недоимки по налогам, пени в сумме 6 002,43 руб., на основании ст.123.7 КАС РФ.
На основании вышеизложенного истец со ссылкой на ст.95 КАС РФ, ст.48 НК РФ просит восстановить пропущенный срок для подачи искового заявления, в связи с тем, что срок пропущен в связи с большой загруженностью, а так же с тем, что поменялось законодательство, срок на обращение уменьшился за счет того, что нужно предоставлять суду доказательства получения требования оппонентом, и взыскать с ответчика задолженность по налогу и пени в вышеуказанном размере.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, на исковых требованиях настаивал, просил суд восстановить срок подачи искового заявления.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, путем направления судебного извещения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу регистрации по месту жительства о причинах неявки суду не сообщил, возражений против иска не представил.
В силу п.2 ст.289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, извещенного о месте и времени рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные истцом требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст.23 НК РФ.
Согласно ст.357 Налогового Кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст.358 НК РФ.
В соответствии со ст.362 Налогового Кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Судом установлено, что на основании сведений государственных регистрирующих органов в адрес налогоплательщика ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2011 год, а также налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2014 год.
Так, налоговым органом был начислен транспортный налог за транспортные средства:
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак «№», в размере 1 064,88 руб. за 12 месяцев 2011 года;
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак «№», в размере 952,00 руб. за 12 месяцев 2011 года;
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак «№», в размере 374,27 руб. за ДД.ММ.ГГГГ;
- <данные изъяты> 1100, государственный регистрационный знак «№», в размере 810,31 руб. за 7 месяцев 2011 года;
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак «№», в размере 2 472,00 руб. за 12 месяцев 2014 года;
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак «№», в размере 2 061,00 руб. за 6 месяцев 2014 года;
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак «№», в размере 663,00 руб. за 6 месяцев 2014 года.
Согласно ст.75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
В связи с неуплатой в установленный срок налога в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате налога, а также пени по налогам, с предложением добровольно погасить недоимку до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, что подтверждается требованиями и списками почтовых отправлений.
Данные требования были оставлены без исполнения, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки с ФИО1 На основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ №а-289/2017 о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> недоимки по налогам, пени в сумме 6 002,43 руб.. Однако, в связи с возражениями ФИО1 относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи судебный приказ №а-289/2017 был отменен в соответствии со ст.123,7 КАС РФ. В связи с чем, истец обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени.
В силу ст.45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
На основании представленных суду административным истцом доказательств, суд установил наличие у административного ответчика задолженности по уплате обязательных платежей. Административным ответчиком доказательств, подтверждающих своевременную уплату налога, не представлено. При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные административным истцом требования о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу.
Суд полагает заслуживающими внимания доводы административного истца о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с требованием о принудительном взыскании налога. Судом установлено, что право обратиться в суд с требованием о принудительном взыскании недоимки возникло у налогового органа после неисполнения налогоплательщиком требования об уплате налога №, срок исполнения которого был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, налоговый орган должен был обратиться в суд с соответствующим требованием не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Судом установлено, что с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился с пропуском установленного срока, а именно- ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование пропуска срока представитель административного истца ссылался на большую загруженность претензионно-исковой деятельности, переход на новую систему информационного обеспечения (АИС-3), стабильная работа которой была организована только в апреле 2016 г., а также то, что фактически действие новой главы 11 КАС РФ началось только ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, налоговые органы могли начать свою работу по формированию и направлению заявлений о вынесении судебных приказов не ранее ДД.ММ.ГГГГ, Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес>. После отмены мировым судьей судебного приказа, налоговый орган в установленный срок обратился с соответствующим иском в суд.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание предусмотренную ст.45 Налогового Кодекса РФ обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, а также те обстоятельства, что заявление о вынесении судебного приказа было рассмотрено мировым судьей по существу, требования были удовлетворены, суд приходит к выводу, что срок налоговым органом пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.
Ввиду вышеизложенного, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования в части взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу в сумме 5 196,00,00 рублей.
Поскольку материалами дела подтверждаются доводы административного истца о том, что административным ответчиком неоднократно допускалось нарушение сроков уплаты сумм налогов, то в силу ст.75 Налогового кодекса РФ налоговым органом налогоплательщику обосновано начислены пени. Расчет пени административным ответчиком не оспаривался, пени им не погашены.
Ввиду вышеизложенного, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования в части взыскания с административного ответчика пени в общей сумме 806,43 рублей.
В соответствии со ст.114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, подлежит взысканию с ответчика в доход государства государственная пошлина, рассчитанная по правилам ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ в размере 400 рублей.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> удовлетворить.
Восстановить пропущенный срок на взыскание задолженности в судебном порядке, взыскать с ФИО1 (место жительства: <адрес>А) в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2011, 2014 год в размере 5 196,00 рублей, пени по данному налогу в размере 806,43 рублей, а всего 6 002 (шесть тысяч два) рубля 43 копейки.
Взыскать с ФИО1 в доход государства госпошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный райсуд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись С.В.Германова
Копия верна.
Судья