Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1846/2021 от 15.09.2021

№ 5-1846/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    20 сентября 2021 года                                                      г.Тула ул.Марата д.162-а

Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Кульчук А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Ресторан Болонья» (ОГРН №),

установил:

ООО «Ресторан Болонья» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, а именно нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, при следующих обстоятельствах.

Управлением Роспотребнадзора по Тульской области в целях подготовки проведения контрольного (надзорного) мероприятия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» выдано поручение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении отбора проб, инструментального обследования, испытания, экспертизы в отношении ООО «Ресторан Болонья» (<адрес>).

ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тульской области поступившего экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что исследованные пробы пищевой продукции, отобранной ДД.ММ.ГГГГ в организации общественного питания ООО «Ресторан Болонья» (<адрес>), по микробиологическим показателям не соответствует требованиям прил. 1, прил. 2 п. 1.8, прил. 2 п. 1.4 ТР ТС 021/2021 «О безопасности пищевой продукции», а также прил. 1 ТР ЕАЭС 040/2016 «Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции», что является нарушением требований ст.11, ст.17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения».

В судебном заседании представитель ООО «Ресторан Болонья» адвокат Прозоров С.Ю. выявленные Управлением Роспотребнадзора по Тульской области в ходе проведения проверки нарушения Обществом требований санитарных норм и правил, которые нашли свое отражение в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, пояснив, что в настоящее время проводится комплекс мероприятий, направленных на их устранение, ДД.ММ.ГГГГ в Управление Роспотребнадзора по Тульской области Обществом были направлены для повторного исследования пробы продукции. Просил в случае признания ООО «Ресторан Болонья» виновным в совершении вменяемого административного правонарушения, назначить наказание, не связанное с административным приостановлением деятельности.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Тульской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения участвующего в деле лица, прихожу к следующим выводам.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регламентируется Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в ред. 02.07.2021) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу положений ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно п.1 ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Соблюдение федеральных санитарных правил, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ, является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ).

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Данные Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению

В соответствии с п. 2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 готовые блюда, напитки, кулинарные и кондитерские изделия, изготавливаемые в предприятиях общественного питания, должны соответствовать требованиям технических регламентов и единым санитарным требованиям. Пищевая продукция предприятий общественного питания, срок годности которой истек, подлежит утилизации.

Согласно пункту 13 раздела V «Требования безопасности пищевой рыбной продукции» ТР ЕАЭС 040/2016 пищевая рыбная продукция должна соответствовать требованиям безопасности, установленным настоящим разделом, требованиям безопасности согласно приложениям N 1 - 6, а также требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

В силу положений чч. 1, 2 ст. 7 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2021 «О безопасности пищевой продукции» пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной. Показатели безопасности пищевой продукции установлены в Приложениях 1-6 к настоящему техническому регламенту.

При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем (п. 12 ст. 17 ТР ТС 021/2021).

Статьей 6.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Ресторан Болонья» (ОГРН 1147154036545) в числе прочего осуществляет следующие виды деятельности: деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, деятельность ресторанов и кафе с полным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.

ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении должностным лицом Управлением Роспотребнадзора по Тульской области полученного экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области в отношении исследованных проб пищевой продукции, отобранной ДД.ММ.ГГГГ в организации общественного питания ООО «Ресторан Болонья» (<адрес>), установлено следующее:

согласно протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ исследованная проба готового блюда - салат «Греческий» заправленный, датой изготовления ДД.ММ.ГГГГ, изготовитель ООО «Ресторан Болонья» (<адрес>) по исследованным микробиологическим показателям не соответствует требованиям прил. 1, прил. 2 п. 1.8 ТР ТС 021/2021 «О безопасности пищевой продукции»;

согласно протоколу лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ исследованная проба готового блюда – салат «Цезарь» с курицей, датой изготовления ДД.ММ.ГГГГ, изготовитель организация общественного питания ООО «Ресторна Болонья» (<адрес>), по исследованным микробиологическим показателям не соответствует требованиям прил. 1, прил. 2 п. 1.8 ТР ТС 021/2021 «О безопасности пищевой продукции»;

согласно протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ исследованная проба кондитерского изделия - мучное кондитерское изделие замороженное торт резаный порционный «Эстерхази», датой изготовления ДД.ММ.ГГГГ, изготовитель ООО «Сервис + ТД «Dadio» (<адрес>) по исследованным микробиологическим показателям не соответствует требованиям прил. 1, прил. 2 п. 1.4 ТР ТС 021/2021 «О безопасности пищевой продукции»;

согласно протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ исследованная проба кондитерского изделия - мучное кондитерское изделие замороженное торт резаный порционный Чизкейк «Лимонный», датой изготовления ДД.ММ.ГГГГ изготовитель ООО «Сервис+ ТД «Dadio» (<адрес>) по исследованным микробиологическим показателям не соответствует требованиям прил. 1, прил. 2 п. 1.4 ТР ТС 021/2021 «О безопасности пищевой продукции»;

согласно протоколу лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ исследованная проба готового блюда - Роллы Ясай, датой изготовления ДД.ММ.ГГГГ изготовитель ООО «Ресторан Болонья» (<адрес>) по исследованным микробиологическим показателям не соответствует требованиям прил. 1 ТР ТС 021/2021 «О безопасности пищевой продукции», прил. 1 ТР ЕАЭС 040/2016 «Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции».

Изготовление и реализация пищевой продукции, не отвечающей обязательным требованиям по микробиологическим показателям, указывает на нарушение технологии приготовления кулинарной продукции, несоблюдение персоналом правил личной гигиены, нарушение режима обработки технологического инвентаря, оборудования и может создать угрозу возникновения и распространения пищевых отравлений среди населения.

Таким образом, ООО «Ресторан Болонья» нарушены требования ст.11, ст.17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ; п. 2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения».

Вина ООО «Ресторан Болонья» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующим требованиям ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, в котором изложены вышеуказанные обстоятельства вмененного Обществу правонарушения,

- объяснениями генерального директора ООО «Ресторан Болонья» о признании вины, проведении комплекса мероприятий на устранение выявленных нарушений (объяснения содержатся в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ);

- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности, согласно которому в 11:30 ч. ДД.ММ.ГГГГ фактически прекращено осуществление деятельности организации общественного питания ООО «Ресторан Болонья» по адресу: <адрес>, в связи с установленной возможностью причинения угрозы жизни и здоровью людей, а также в связи с выявленными нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства РФ;

- экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколами лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №№,№.

Вышеперечисленные документы составлены уполномоченными должностными лицами, в соответствии с действующим законодательством, их содержание непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем признаю их допустимыми и достоверными доказательствами по делу; их совокупность является достаточной для вывода о наличии в действиях ООО «Ресторан Болонья» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, квалификации его действий по данной норме.

Доказательств принятия ООО «Ресторан Болонья» своевременных и действенных мер, направленных на соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества объективной возможности для соблюдения требований санитарного законодательства, не представлено.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении ООО «Ресторан Болонья» административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, его последствия, степень вины правонарушителя, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающего обстоятельства - признание вины.

Санкция ст.6.6 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц ответственность в виде административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут произведен временный запрет деятельности ООО «Ресторан Болонья» по организации общественного питания по адресу: <адрес>.

Учитывая характер и обстоятельства выявленных существенных нарушений, то, что по месту осуществления деятельности юридического лица осуществлялась организация общественного питания людей, в связи с чем имеется реальная угроза их жизни и здоровью, при отсутствии сведений об устранении Обществом выявленных нарушений, считаю, что наказание в виде штрафа к данному конкретному случаю применить невозможно.

С учетом положений ч.1 ст.3.12 КоАП РФ в целях предотвращения угрозы жизни и здоровья населения, прихожу к выводу о необходимости назначения в отношении «Ресторан Болонья» наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, путем запрета осуществления организации общественного питания ООО «Ресторан Болонья» по адресу: <адрес>.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.12 КоАП РФ по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 данной статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1, 4.1, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░░░ №, ░░░░ №, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 11 ░░░░░ 30 ░░░░░ 15 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░).

░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.3.12 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1846/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Ресторан Болонья"
Другие
Прозоров Сергей Юрьевич
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Кульчук Анна Александровна
Дело на сайте суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
15.09.2021Передача дела судье
15.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.09.2021Рассмотрение дела по существу
20.09.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее