Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-761/2013 ~ М-630/2013 от 19.04.2013

Дело № 2-761/13

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Шатура Московской области                                             

резолютивная часть решения вынесена и оглашена 18 июня 2013 года

мотивированное решение изготовлено 24 июня 2013 года        

Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Давыдовой Ю.С.,

с участием помощника Шатурского городского прокурора Пантюхиной А.С., ответчика - представителя администрации городского поселения Мишеронский по доверенности Федоровой В.Е.,

при секретаре судебного заседания Осиповой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шатурского городского прокурора Московской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения Мишеронский о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании совершить действие,

у с т а н о в и л:

Шатурский городской прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском по следующим основаниям.

В ходе проведенной Шатурской городской прокуратурой проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и охраны водных объектов в период подготовки к паводковому периоду 2013 г. выявлен факт бездействия администрации городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района московской области, выразившийся в непринятии мер по регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество - гидротехническое сооружение: дамбу пруда на р. Ивановка - притоке р. Поля. Просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения Мишеронский по постановке на учет бесхозяйного имущества - дамбы пруда на р. Ивановка - притоке р. Поля и возложить на администрацию городского поселения Мишеронский обязанность обратиться в Шатурский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества указанного гидротехнического сооружения.

Помощник Шатурского городского прокурора Пантюхина А.С. в судебном заседании исковые требования поддержала, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации городского поселения Мишеронский по доверенности Федорова В.Е. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что согласно ст. 225 ГК РФ муниципальный орган самостоятельно решает вопрос о постановке на учет бесхозяйного имущества. В настоящее время дамба разрушена, администрации она не нужна, а постановка ее на учет и ликвидация приведет к существенным затратам денежных средств. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Судом установлено, что гидротехническое сооружение - дамба является недвижимым имуществом.

Согласно акту Государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству по Московской области «Мособлводхоз» № 1/В-37 от 20.02.2013 года на территории городского поселения Мишеронский расположено гидротехническое сооружение - дамба. По данным ГУ «Мособлводхоз» данное гидротехническое сооружение является бесхозяйным, не эксплуатируется и не готово для пропуска половодья и паводков (л.д. 9-10).

Таким образом, материалами дела установлено, что в границах территории городского поселения Мишеронский расположено гидротехническое сооружение - дамба, которая не является муниципальной собственностью и на балансе какой-либо организации не состоит.

В соответствии со ст. 8, 9 ФЗ N 117-ФЗ от 21.07.1997 "О безопасности гидротехнических сооружений" в связи с повышенной опасностью гидротехнических сооружений, представляющих при ненадлежащей эксплуатации, ненадлежащем содержании и недостаточном финансировании угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, гидротехнические сооружения обязательно должны иметь собственника и обслуживающую организацию.

Пункт 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Материалами дела установлено, что указанное гидротехническое сооружение является бесхозяйным имуществом и подлежит постановке на учет в органах государственной регистрации органом местного самоуправления - администрацией городского поселения Мишеронский в соответствии с Положением "О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", утвержденным Постановлением Правительства РФ N 580 от 17.09.2003 года.

Однако, меры по постановке указанного гидротехнического сооружения в качестве бесхозяйного в органах государственной регистрации права ответчиком не принимались. Доказательств обратного, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, им не представлено.

06.03.2013 года главе городского поселения Мишеронский Дорофееву В.В. внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, которое 11.04.2013 года рассмотрено, но до настоящего времени мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества не принято.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" обязанность по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, организации его эксплуатации, лежит на собственнике гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации.

В соответствии со статьями 3, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения; собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др.

Отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Положениями п. 3 ст. 225 ГК РФ установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По смыслу указанной правовой нормы орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а следовательно, обязан это делать. Отсутствие права собственности на гидротехническое сооружение не освобождает органы местного самоуправления от участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет обязанность органа местного самоуправления по постановке данного сооружения на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Поскольку дамба расположена в границах городского поселения Мишеронский, не имеет собственника и не состоит на балансе какой-либо организации, является бесхозяйным имуществом, бездействие ответчика по вопросу обращения в уполномоченный орган с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей.

Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 3, 9 Федерального закона от 21.07.1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", п. 3 ст. 225 ГК РФ, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы Московской области с заявлением о принятии на учет указанного сооружения обязана администрация городского поселения Мишеронский.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Шатурского городского прокурора Московской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

       Признать незаконным бездействие администрации городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района Московской области по постановке на учет бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения - дамбы пруда на р. Ивановка - притоке р. Поля.

Возложить на администрацию городского поселения Мишеронский Шатурского муниципального района Московской области обязанность обратиться в Рошальский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехническое сооружение - дамба пруда на р. Ивановка - притоке р. Поля в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья       Ю.С.Давыдова

2-761/2013 ~ М-630/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шатурская городская прокуратура
Ответчики
Админ. пос. Мишеронский
Суд
Шатурский городской суд Московской области
Судья
Давыдова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
shatura--mo.sudrf.ru
19.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2013Передача материалов судье
24.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.06.2013Предварительное судебное заседание
18.06.2013Судебное заседание
24.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2013Дело оформлено
26.07.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее