Решение по делу № 2-2449/2017 ~ М-2229/2017 от 01.08.2017

Дело № 2-2449/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Березники                                             25 августа 2017 года

Березниковский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Мардановой С.А.,

при секретаре Мишариной А.И.,

с участием прокурора Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуры Котельникова А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Березники Пермского края гражданское дело по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «Держава» (далее – ООО «Держава») о признании незаконным пользования охотничьими ресурсами без проведения внутрихозяйственного охотоустройства путем разработки схемы использования и охраны охотничьего угодья,

    у с т а н о в и л:

    Березниковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к ООО «Держава» о признании незаконным пользование охотничьими ресурсами без проведения внутрихозяйственного охотоустройства путем разработки схемы использования и охраны охотничьего угодья. В обоснование иска указал, что Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране и использовании животного мира ООО «Держава». Проверкой установлено, что <дата> ООО «Держава» без аукциона, в соответствии с ч. 3 ст. 71 Федерального закона «Об охоте», заключено с Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края охотхозяйственное соглашение . В силу данного Соглашения, охотпользователь обязуется обеспечивать проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, в свою очередь ему же предоставляется право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья, площадь которого составляет ..... тыс. га. Согласно п. 8.2.8. Соглашения, охотпользователь обязан проводить внутрихозяйственное охотустройство. Между тем, охотпользователем - ООО «Держава» внутрихозяйственное охотустройство охотничьего угодья, до настоящего времени не проведено, результаты его в виде схемы использования и охраны охотничьего угодья не оформлены. Истец просит признать пользование ООО «Держава» охотничьими ресурсами, предоставленными на основании охотхозяйственного соглашения от <дата> , без проведения внутрихозяйственного охотустройства путем разработки схемы использования и охраны охотничьего угодья незаконным; обязать ООО «Держава» в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу провести внутрихозяйственное охотустройство в соответствии с Порядком организации внутрихозяйственного охотустройства, утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от <дата> , путем разработки схемы использования и охраны охотничьего угодья, предоставленного на основании охотхозяйственного соглашения от <дата> .

    Прокурор Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуры Котельников А.А. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика ООО «Держава» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений по иску не представил.

Представитель третьего лица – Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Л.Е., действующая на основании доверенности от <дата>. в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что исковые требования поддерживают в полном объеме, дело просят рассмотреть в отсутствии представителя.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.

В силу п. 2 ст. 150 ГК РФ, нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; сохранение биологического разнообразия; обеспечение сочетания общего и индивидуального подходов к установлению мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность или планирующим осуществление такой деятельности; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

В силу ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О животном мире», пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания.

В соответствии с ч.1 ст. 36 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О животном мире» предоставление животного мира на территории Российской Федерации в пользование российским и иностранным юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства осуществляется в порядке, устанавливаемом настоящим Федеральным законом, федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, а также гражданским, земельным, водным и лесным законодательством Российской Федерации.

Так, по правилам ст. 27 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об охоте»), в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяиственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет. По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 настоящего Федерального закона. Охотхозяйственное соглашение включает в себя обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создавать охотничью инфраструктуру, обеспечивать внутрихозяйственное охотустройство.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охоте», в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство.

В силу положений ч. ч. 10-14 той же нормы Закона внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств.

Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья. В схеме использования и охраны охотничьего угодья определяются мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры. Внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от 23.12.2010 № 559 утвержден «Порядок организации внутрихозяйственного охотустройства» (далее - Порядок внутрихозяйственного охотустройства), пунктами 2, 3 которого определяется, что мероприятия по внутрихозяйственному охотустройству выполняются пользователями объектов животного мира в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направлены на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

В соответствии с п. 6 названного Порядка при осуществлении внутрихозяйственного устройства разрабатывается: картографический материал, содержащий графическое отображение и данные о площадях категорий и классов элементов среды обитания охотничьих ресурсов; проект деления территории охотничьего угодья на егерские обходы, выделения зон охраны охотничьих ресурсов, зон нагонки и натаски собак охотничьих пород; проект планирования создания охотничьей инфраструктуры (охотничьи базы, дома охотников, егерские кордоны, иные остановочные пункты, лодочные пристани, питомники диких животных, кинологические сооружения и питомники собак охотничьих пород, стрелковые вышки, тиры, кормохранилища, подкормочные сооружения, прокосы, просеки, Другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства). Определяются: перечень видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории охотничьего угодья, в отношении которых планируется осуществлять бонитировку максимальная и минимальная численности основных видов охотничьих ресурсов на территории охотничьего угодья; расчет пропускной способности охотничьего угодья; биотехнические мероприятия; объемы допустимой добычи охотничьих ресурсов; ветеринарно-профилактические и противоэпизоотические мероприятия по защите охотничьих ресурсов от болезней; мероприятия по созданию охотничьей инфраструктуры.

Судом установлено, что Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение поручения прокурора Пермского края от <дата>, а также задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от <дата>. проведена проверка исполнения законодательства об охране и использовании животного мира обществом с ограниченной ответственностью «Держава».

В ходе проверки установлено, что <дата> между ответчиком ООО «Держава» и Государственной инспекцией по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Пермского края (правопреемником которой является Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края), без аукциона, в соответствии с ч. 3 и ч.5 ст. 71 Федерального закона от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», заключено охотхозяйственное соглашение , сроком действия ..... лет, т.е. до <дата>

В силу данного Соглашения, охотпользователь обязуется обеспечивать проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры.

Согласно п. 2 Соглашения, ответчик осуществляет пользование животным миром на территории Усольского муниципального района Пермского края в границах согласно приложению к Соглашению на площади ..... тыс.га.

В соответствии с п. 8.2.8. Соглашения, охотпользователь обязан проводить внутрихозяйственное охотустройство закрепленной территории.

По итогам проверки установлено, что охотпользователем - ООО «Держава» внутрихозяйственное охотустройство охотничьего угодья не проведено, результаты его в виде схемы использования и охраны охотничьего угодья не оформлены.

Из материалов проверки, включая объяснения егеря охотхозяйства ООО «Держава» Г.Н., следует, что охотустройство не проведено по причине отсутствия финансовых средств на его проведение.

Ведение пользователем объектов животного мира охотничьего хозяйства без выполнения названных требований Порядка внутрихозяйственного охотустройства нарушает принципы охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, в том числе по обеспечению устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранению их биологического разнообразия, а также ущемляет права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

При указанных обстоятельствах осуществление ответчиком деятельности по пользованию охотничьими ресурсами в отсутствие схемы использования и охраны охотничьего угодья, являющейся документом внутрихозяйственного охотустройства, не может быть признано законным.

На основании изложенного, суд считает, что исковые требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Держава» о признании незаконным пользования охотничьими ресурсами без проведения внутрихозяйственного охотоустройства путем разработки схемы использования и охраны охотничьего угодья, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

    р е ш и л:

    Исковые требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «Держава» о признании незаконным пользования охотничьими ресурсами без проведения внутрихозяйственного охотоустройства путем разработки схемы использования и охраны охотничьего угодья - удовлетворить.

    Признать пользование ООО «Держава» охотничьими ресурсами, предоставленными на основании охотхозяйственного соглашения от <дата> , без проведения внутрихозяйственного охотустройства путем разработки схемы использования и охраны охотничьего угодья незаконным.

    Обязать ООО «Держава» в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу провести внутрихозяйственное охотустройство в соответствии с Порядком организации внутрихозяйственного охотустройства, утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от <дата> , путем разработки схемы использования и охраны охотничьего угодья, предоставленного на основании охотхозяйственного соглашения от <дата> .

    Взыскать с ООО «Держава» госпошлину в доход местного бюджета в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение месяца с момента составления мотивированного решения (<дата>).

Судья                            подпись                           С.А. Марданова

Копия верна, судья

2-2449/2017 ~ М-2229/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Березниковский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "Держава"
Другие
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Марданова С.А.
Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
01.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2017Передача материалов судье
03.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2017Судебное заседание
30.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2017Дело оформлено
12.10.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее