Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-63/2016 от 08.09.2016

Дело №5-63/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Рязанская область, Пронский район,

г. Новомичуринск 08 сентября 2016 года

Судья Пронского районного суда Рязанской области Пучка В.В., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пронского районного суда Рязанской области в г. Новомичуринске Рязанской области дело № 5-63/2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

К.А., <данные о личности>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, в переводчике не нуждающегося,

УСТАНОВИЛ:

К.А., гражданин республики Туркменистан, совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.

Являясь гражданином республики Туркменистан, К.А. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определённого срока проживания - 31.08.2016 года, при этом действия К.А. не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. К.А. въехал в Российскую Федерацию 16.12.2006 года. 30.08.2013 года К.А. решением УФМС России по Рязанской области было разрешение временное проживание в РФ сроком до 30.08.2016 года, в связи с этим 08.10.2013 года К.А. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. За указанный период временного проживания К.А. документов, разрешающих дальнейшее законное нахождение на территории РФ не оформил, и срок законного пребывания (проживания) его в России истек 30.08.2016 года. С 31.08.2016 года по истечении срока временного проживания, предусмотренного частью 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и до настоящего времени К.А. не выехал с территории Российской Федерации.

В судебном заседании К.А. дал суду пояснения, в которых признал факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации, подтвердив вышеуказанные обстоятельства и пояснил, что въехал на территорию Российской Федерации в порядке визового режима с целью временного проживания - 16.12.2006 года. С указанного времени он находится в Российской Федерации безвыездно до настоящего времени. 30.08.2013 года УФМС России по Рязанской области К.А. было выдано разрешение на временное проживание на территории России сроком до 30.08.2016 года. За продлением срока временного пребывания (проживания) на территории Российской Федерации в компетентные органы он не обращался, в гражданство России не принимался, вида на жительство в России, а также патента либо разрешения на работу не имеет. Он сожительствует с гражданкой России Т.П. и имеет несовершеннолетнюю дочь А.А. гражданку РФ, в отношении ребенка им установлено отцовство. Также на территории России проживает его мать, являющаяся гражданкой РФ. В совершенном правонарушении К.А. раскаялся и просил суд не выдворять его из Российской Федерации, поскольку в России у него проживает малолетняя дочь и мать.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, К.А., изучив материалы дела и проанализировав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ (в ред. от 22.12.2014 года) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 5 данного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 названного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

На основании ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ квалифицируется нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании установлено, что К.А., являясь гражданином Туркменистана, подтверждением чего является его паспорт, прибыл на территорию Российской Федерации 16.12.2006 года. 30.08.2013 года он оформил право проживания в Российской Федерации, получив в УФМС России по Рязанской области разрешение на временное проживание сроком до 30.08.2016 года (три года). 31.08.2016 года срок законного проживания К.А. истек, однако он уклонился от выезда из РФ и до настоящего времени незаконно пребывает на территории Российской Федерации.

Также судом установлено, что за продлением срока временного проживания на территории Российской Федерации в компетентные органы К.А. не обращался, в гражданство России не принимался, вида на жительство в России, а также разрешения на работу либо патента не имеет.

Вина К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, кроме его признательных показаний, подтверждается следующими письменными доказательствами:

  • протоколом об административном правонарушении от <дата> в том, что гражданин республики Туркменистан К.А., являясь иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока временного проживания, а именно въехал в РФ 16.12.2006 года, 30.08.2013 года получил разрешение на временное проживание в Российской Федерации, срок которого истек 30.08.2016, 31.08.2016 года по истечении срока временного проживания К.А. не выехал с территории РФ и был выявлен сотрудниками полиции 07.09.2016 года;
  • копией паспорта гражданина Туркменистана на имя К.А.;
  • сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России.

Доказательств, подтверждающих законность пребывания на территории Российской Федерации, К.А. суду не представлено.

Таким образом, судом достоверно установлено, что К.А., являясь гражданином Туркменистана, с 31.08.2016 года пребывает на территории Российской Федерации в отсутствие законных оснований, не принимая мер к оформлению законного пребывания, законной трудовой деятельности, равно как и к выезду за пределы Российской Федерации, то есть уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока временного проживания, при этом его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Анализируя установленные в судебном заседании обстоятельства, прихожу к выводу о том, что К.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и вина К.А. установлена.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершённого административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение.

К.А. на территории Российской Федерации имеет семейные связи, на его иждивении находится малолетняя дочь, он трудоустроен и имеет постоянный источник дохода.

В соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих его административную ответственность, судья признаёт раскаяние в совершенном административном правонарушении и признание К.А. своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность К.А., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьёй не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, в том числе, период уклонения К.А. от выезда с территории Российской Федерации, исходя из принципов справедливости, соразмерности, индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину К.А., судья учитывает характер совершённого им административного правонарушения в сфере миграционной политики, личность виновного, который на территории Российской Федерации трудоустроен, имеет близких родственников, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства.

Обсуждая вопрос о назначении К.А. дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренного санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В статье 9 указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка, то есть высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции.

Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 года), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 года, в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.

Кроме того, Европейский Суд по правам человека неоднократно акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

В судебном заседании установлено, что на территории Российской Федерации К.А. проживает с семьей, фактически состоящей из него, его сожительницы Т.П., являющейся гражданкой Российской Федерации, и несовершеннолетней дочери А.А., <дата> года рождения, также являющейся гражданкой Российской Федерации, что подтверждается копиями свидетельства о рождении и свидетельства об установлении отцовства..

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Применение данных положений Федерального закона в отношении К.А. в случае его административного выдворения за пределы Российской Федерации не исключает существенного вмешательства со стороны государства в осуществление права К.А. на уважение семейной жизни.

Суд считает, что с учетом конкретных обстоятельств дела назначение К.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не соответствует требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации полагает возможным не применять.

Применение к К.А. такой меры ответственности является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, связанным с предупреждением совершения им новых правонарушений, а также единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, необходимостью исполнения назначенного судом наказания.

На основании изложенного и руководствуясь Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года), Конвенцией о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 года), ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать К.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>.

Разъяснить К.А., что в силу ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья -      В.В. Пучка

5-63/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузнецов Андрей Викторович
Суд
Пронский районный суд Рязанской области
Судья
Пучка Валерий Владимирович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pronsky--riz.sudrf.ru
08.09.2016Передача дела судье
08.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2016Рассмотрение дела по существу
12.09.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.09.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
23.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.09.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее