Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2377/2011 ~ М-1603/2011 от 15.02.2011

         

Дело № 2-2377/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

***                      г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                                     Горбаконенко А.В.,

при секретаре                                                                  Сальниковой И.А.,

с участием истца                                                             Подойницына А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подойницына Андрея Юрьевича к Администрации г. Благовещенска об обязании предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском, в котором просит обязать Администрацию г. Благовещенска предоставить жилое помещение в черте г. Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 18 кв. метров по договору социального найма.

Данное исковое заявление было принято к производству Благовещенского городского суда определением от ***, которым к участию в деле были привлечены в качестве соответчика Администрация г. Свободного, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство финансов Амурской области.

В обоснование заявленного в иске указано, а в ходе судебного разбирательства истцом суду были даны устные пояснения о том, что решением Свободненского городского народного суда Амурской области от *** ФИО1 и ФИО2 были лишены родительских прав в отношении своего сына Подойницина Андрея Юрьевича. С ***. по *** он воспитывался в Мазановской школе - интернате *** для детей сирот и детей, лишившихся попечения родителей.

В период с *** по *** учился в Благовещенском профессиональном училище *** по профессии ***, что подтверждается дипломом А *** от *** В период *** по *** служил в армии. В период с *** по *** учился в *** по профессии ***, что подтверждается дипломом В *** от *** В период обучения в указанных училищах проживал в общежитиях принадлежащих учебным заведениям в г. Благовещенске.

Постановлением Администрации г. Свободного от *** *** он был включен в списки на внеочередное получение жилого помещения, как сирота.

Управлением образования администрации г. Свободного пакет документов был направлен *** за *** в Министерство образования и науки Амурской области для решения вопроса о выделении денежных средств для приобретения ему жилья.

Сопроводительным письмом Министерства образования и науки Амурской области *** от *** документы возвращены в управление образования администрации г. Свободного, по причине того, что на момент обращения о выделении ему вне очереди жилья, он достиг 23 летнего возраста.

*** им направлено заявление в прокуратуру Амурской области об оказании помощи в решении вопроса об обеспечении жильем. Прокуратурой Амурской области заявление направлено *** письмом *** в прокуратуру г. Свободного, откуда получен ответ от *** *** о необоснованности решения Министерства образования и науки Амурской области, принятого в нарушение требований федерального и областного законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время местом его проживания является г. Благовещенск.

На его обращение *** в Администрацию г.Благовещенска о выделении ему жилого помещения, как сироте, получен ответ о необходимости решения ему этого вопроса с администрацией г. Свободного.

В судебном заседании истец на удовлетворении заявленного требования к Администрации г.Благовещенска настаивал.

Представитель ответчика Администрации г. Благовещенска иск не признала. В обоснование возражений привела доводы о том, что истец *** года рождения на основании постановления главы г. Свободного от *** *** был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как сирота, однако до сих пор не обеспечен таковым, что не лишает истца права требовать выделения ему жилого помещения в г. Свободном. На момент обращения в администрацию г. Благовещенска истцу уже исполнилось 32 года, до этого момента он не обращался с данным заявлением в администрацию г. Благовещенска, а потому право на внеочередное обеспечение жильем от администрации г. Благовещенска у него не возникло.

Будучи уведомленными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представитель Министерства финансов Амурской области в суд не явились, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Со стороны Администрации г. Свободного также поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах и на основании правил п. 5 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Из письменного отзыва Администрации г. Свободного следует, что истец состоит на учете, как нуждающийся в предоставлении вне очереди жилого помещения по категории сирот, необходимые документы были направлены в Министерство образования и науки Амурской области для открытия финансирования приобретения жилья Подойницыну А.Ю., однако возвращены. Считают, что являются ненадлежащим ответчиком, поскольку финансирование расходов на приобретение жилья для детей-сирот осуществляется из средств областного бюджета.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что решением Свободненского городского народного суда от *** родителя истца - ФИО1 и ФИО2 были лишены родительских прав в отношении своего несовершеннолетнего сына Подойницына Андрея Юрьевича *** года рождения.

С *** по *** истец воспитывался в Мазановской школе - интернате *** для детей сирот и детей, лишившихся попечения родителей.

В период с *** по *** учился в Благовещенском профессиональном училище *** по профессии «Машинист дорожных и строительных машин категории «АВЕ», что подтверждается дипломом А *** от *** В период *** по *** проходил срочную службу в армии. В период с *** по *** учился в Профессиональном училище *** г. Благовещенска по профессии «Мастер общестроительных работ», что подтверждается дипломом В *** от ***.

Постановлением главы Администрации г. Свободного от *** *** он был включен в списки на внеочередное получение жилого помещения, как сирота, однако жилое помещение этим органом местного самоуправления до сих пор ему не предоставлено.

*** истцом, когда ему исполнилось 32 года, впервые было подано заявление в Администрацию г. Благовещенска о выделении ему жилого помещения, как сироте.

Обстоятельства отсутствия у истца в пользовании на условиях социального найма или в собственности жилого помещения на территории Амурской области подтверждаются сообщением Управления Росреестра по Амурской области.

Оценивая заявленные истцом требования и приведенные в их обоснование доводы на предмет их обоснованности и соответствия требованиям действующего законодательства, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от *** ***-О, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей - сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39, часть 2, Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально - экономического развития финансовых и иных средств и возможностей. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. К последним названный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите (абзац четвертый статьи 1).

При этом, в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за *** года (вопрос ***) разъяснено, что достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение. Следовательно, достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является.

В соответствии со ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в момент постановки истца на учет как нуждающегося в представлении ему жилого помещения как сироте, когда ему было 22 года, в администрации г. Свободного (*** год), предусматривалось, что вне очереди жилое помещение предоставляется, в числе прочих, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали;

Статьей 8 Федеральный закон от *** N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в редакции от ***, предусматривалось, что дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

При этом из преамбулы и ст. 1 данного закона следует, что его положения распространяются на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа вышеуказанного возраста.

Поскольку истец не обращался с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как сирота в администрацию г. Благовещенска до достижения им 23-летнего возраста, оснований для предоставления ему требуемого жилого помещения в г. Благовещенске нет.

Истец избрал способ защиты своего права, обратившись в администрацию г. Свободного с таким заявлением, которое было удовлетворено постановлением главы этого города *** от ***, поэтому истцу необходимо обратить с соответствующим иском к Администрации г. Свободного.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Подойницыну Андрею Юрьевичу в удовлетворении искового заявления к Администрации г. Благовещенска о возложении обязанности предоставить жилое помещение в черте г. Благовещенска, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв. метров, по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                   А.В. Горбаконенко

Решение в окончательной форме принято ***         А.В. Горбаконенко

2-2377/2011 ~ М-1603/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Подойницын Андрей Юрьевич
Ответчики
Администрация Благ-ка, Министерство образования и науки АО
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Горбаконенко А.В.
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
15.02.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2011Передача материалов судье
28.02.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2011Судебное заседание
29.03.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее