РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 августа 2017 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Бетиной Г.А.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3399/2017 по иску Яблочниковой А.А. к Администрации городского округа Тольятти о признании распоряжения незаконным, восстановлении в списке на обеспечение из специализированного жилищного фонда,
установил:
Яблочникова А.А. обратилась с иском о признании незаконным распоряжение заместителя мэра г.о.Тольятти от 11.11.2016г. №-р/5 в части внесения изменений в распоряжение заместителя мэра г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ апреля 2013 г. №-р/5 об исключении подпункта 1.34 пункта 1 и дополнении пунктом 3 и подпунктом 3.1.
Уточнив исковые требования просит признать указанное распоряжение незаконным в части, обязать Администрацию г.о. Тольятти восстановить в списке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда с даты подачи заявления.
В обоснование иска истцом указано, что ДД.ММ.ГГГГ умерли родители истца ФИО4 и ФИО5 и она в возрасте <данные изъяты> лет осталась сиротой.
Распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ апреля 2013 г. №-р/5 (подпункт 1.34 пункт 1) ФИО1 была включена в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на основании пункта 3 части 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>»
Распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-р/5 внесены изменения в Распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-р/5, согласно которых подпункт 1.34 пункта 1 распоряжения исключен; распоряжение дополнено п. 3 и подпунктом 3.1 согласно которых Яблочниковой А.А. было отказано во включении в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на основании части 3 статьи 4 Закона Самарской области от 28.12.2012г. №-ГД в связи с отсутствием обстоятельств, указанных в части 4 стать 3 данного Закона.
На основании оспариваемого распоряжения Яблочникова А.А. была исключена из списка детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, что, по мнению истца нарушает ее право на получение жилого помещения из специализированного жилищного фонда.
В судебном заседании представитель истца ФИО6, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала.
Представитель мэрии городского округа Тольятти ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала. Суду пояснила, что согласно п. 4 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей» и ст. 3 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей на территории Самарской области» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях:
родителей, лишенных родительских прав, опекунов и попечителей, отстраненных в установленном порядке от выполнения своих обязанностей, бывших усыновителей, если усыновление отменено, лиц, не являющихся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда ос отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых невозможно совместное проживание с ними в одном жилом помещении;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В Самарской области в целях настоящего Закона учетная норма площади жилого помещения составляет 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на человека.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ Яблочникова А.А. является собственником 1/4 доли (7,9 кв.м.) в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, площадью 31,6 кв.м.
Согласно выписке из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанной квартире зарегистрирован 1 человек - Яблочникова А.А. и с учетом положений вышеуказанных норм закона, Яблочникова А.А. не является нуждающейся в жилом помещении, поскольку обеспечена общей площадью жилого помещения, приходящейся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, более учетной нормы площади жилого помещения, а именно 31,6 кв.м. В удовлетворении иска просит отказать.
3-и лица ФИО8, ФИО9 в судебном заседании исковые требования поддержали и пояснили, что истица является их внучкой, они проживают вместе с ней по адресу: <адрес> (втроем в однокомнатной квартире). Двухкомнатная квартира по адресу: <адрес> принадлежит 3-им лицам на праве собственности, также они зарегистрированы по данному адресу, но, не проживают, поскольку в силу тяжелого материального положения из-за болезни ФИО9, вынуждены сдавать указанную квартиру.
Проверив материала дела, выслушав объяснения сторон, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Согласно ч.2 ст.1 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой ДД.ММ.ГГГГ) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, указанными в части 1 настоящей статьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственные полномочия).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии со ст. 8 указанного Закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ действие положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п. 8 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 8 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ).
В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ).
В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ).
Согласно ст. 3 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В Самарской области в целях настоящего Закона учетная норма площади жилого помещения составляет 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на человека.
Согласно п.3,8 ст.4 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой ДД.ММ.ГГГГ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, исключаются из списка в случае: изменения жилищных условий (в том числе путем приобретения жилого помещения в собственность), в результате которого отпали основания для включения в список.
Решение об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список принимается в случае отсутствия предусмотренных действующим законодательством оснований для включения в список.
Решение органа местного самоуправления об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде. В случае признания соответствующего решения незаконным в судебном порядке орган местного самоуправления принимает решение о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список в порядке очередности в зависимости от первоначальной даты подачи заявления.
Из материалов дела следует, что Яблочникова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, ДД.ММ.ГГГГ умерли родители Яблочниковой А.А. -ФИО4 и ФИО5
На основании распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/р на несовершеннолетней ФИО1 была установлена опека, опекуном назначена ФИО10
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ Яблочникова А.А. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником 1/4 доли (7,9 кв.м.) в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, площадью 31,6 кв.м. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ
Остальными сособственниками указанной квартиры являются ФИО9 (1/4 доли) и ФИО8 (1/2 доли).
Согласно выписке из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанной квартире зарегистрирован 1 человек - Яблочникова А.А.
ДД.ММ.ГГГГ мэрией городского округа Тольятти было направлено письмо опекуну ФИО1 - ФИО10 в соответствии с которым ее обязали обратиться в департамент по управлению муниципальным имущество мэрии городского округа Тольятти с заявлением о включении подопечного в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.
На основании подпункта 1.34 пункта 1 распоряжения заместителя мэра г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ апреля 2013 г. №-р/5 Яблочникова А.А. была включена в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на основании пункта 3 части 4 ст. 3 Закона Самарской области от 28.12.2012г. №-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области».
Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от 11.11.2016г. №-р/5 внесены изменения в Распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти от 11.04.2015г. №-р/5, согласно которых подпункт 1.34 пункта 1 распоряжения исключен; распоряжение дополнено п. 3 и подпунктом 3.1 согласно которых Яблочниковой А.А. было отказано во включении в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на основании части 3 статьи 4 Закона Самарской области от 28.12.2012г. №-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» в связи с отсутствием обстоятельств, указанных в части 4 стать 3 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД.
Возражая относительно заявленных истцом требований, представитель ответчика указал на то, что Яблочникова А.А. обоснованно была исключена из списка, поскольку имеет в собственности 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение площадью 31, 6 кв.м. по адресу: <адрес>, в которм она зарегистрирована одна. 3-и лица, проживающие с истицей в том же жилом помещении, имеют собственное жилье, в котором имеют возможность проживать. Указанные доводы ответчика, суд считает несостоятельными.
Как следует из материалов дела, заявление опекуна ФИО10 о включении Яблочниковой А.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда было рассмотрено в апреля 2013 г., по нему было вынесено положительное решение, она была включена в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда и более трех лет числилась в данном списке.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не произошло никаких изменений жилищных условий Яблочниковой А.А. Нормы регулирующие порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда также не изменились, следовательно, из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда органы местного самоуправления вправе исключить Яблочникову А.А. только по основаниям предусмотренным в законе.
В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Пунктом 2 ст. 247 ГК РФ установлено, что участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле.
Яблочникова А.А. до настоящего времени является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение площадью 31, 6 кв.м. по адресу: <адрес>, данная доля соответствует 7,9 кв.м., что менее учетной нормы 14 кв.м.
Таким образом, площадь соответствующая принадлежащей Яблочниковой А.А. доле в жилом помещении меньше учетной нормы площади жилого помещения, что свидетельствует о наличии предусмотренного подпунктом 3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" основания, свидетельствующего о невозможности проживания Яблочниковой А.А. в указанном жилом помещении.
Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось и является самостоятельным основанием для признания Яблочниковой А.А. нуждающейся в обеспечении жилым помещением.
Судом установлено, что в указанном жилом помещении фактически проживают сособственники квартиры - ФИО9 (1/4 доли) и ФИО8 (1/2 доли), что подтверждается пояснениями свидетеля ФИО11
Соответственно, общая площадь данного жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, также менее учетной нормы площади жилого помещения 14 кв.м., (31,6 кв.м.: 3 человека = 10, 5 кв.м.).
Таким образом, вывод мэрии городского округа Тольятти о том, что Яблочникова А.А. не является нуждающейся в жилом помещении, поскольку обеспечена общей площадью жилого помещения, приходящейся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, не соответствует обстоятельствам дела и противоречит действующем) законодательству.
Из материалов дела следует, что законных оснований для исключения Яблочниковой А.А. из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда не имеется, так как ни одно из обстоятельств, перечисленных в п. 8 ст. 4 Закона Самарской области от 28.12.2012г. №-ГД после включения истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда с ДД.ММ.ГГГГ, не наступило.
В связи с этим у мэрии г.о. Тольятти отсутствовали основания для исключения Яблочниковой А.А. из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в связи с изменением жилищных условий.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о правомерности требований истца о признании распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от 11.11.2016г. №-р/5 незаконным, так как данным распоряжением нарушены права Яблочниковой А.А. в части обеспечения жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда. Удовлетворяя данное требование, суд считает необходимым обязать мэрию г.о. Тольятти включить истца в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда с даты подачи заявления - с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,56,194-198 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
Иск Яблочниковой А.А. удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение заместителя мэра г.о.Тольятти от 11.11.2016г. №-р/5 в части внесения изменений в распоряжение заместителя мэра г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ апреля 2013 г. №-р/5 об исключении подпункта 1.34 пункта 1 и дополнении пунктом 3 и подпунктом 3.1.
Обязать мэрию г.о. Тольятти принять включить Яблочникову <данные изъяты> в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда с даты подачи заявления - с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в одного течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья
Секретарь