№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.о.Тольятти 17 августа 2021 года
Судья Центрального районного суда г.о.Тольятти Самарской области Бегунова Т.И., с участием представителя <данные изъяты> Л., представителей Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям Д. и У., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица: <данные изъяты> ИНН №, юридический адрес: <адрес>А,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении <данные изъяты> на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства в соответствии с приказом Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновск областям от 23.03.2021 № 84-КНД; приказом Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям от 23.04.2021 № 136- КНД.
<данные изъяты> эксплуатирует объект НВОС №, II категория, категория риска - умеренная (5), расположенный по адресу: <адрес> и осуществляет лицензируемые виды деятельности на основании лицензии серия № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в части осуществления деятельности по сбору, обработке, утилизации отходов II-III классов опасности, обезвреживанию отходов II класса опасности, выданная Управление Росприроднадзора по Самарской области, на срок: бессрочно.
Проведена проверка содержащихся в документах лицензиата сведений о его деятельности, состояния используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствия работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемых работ, оказываемых услуг, принимаемых лицензиатом мер по соблюдению лицензионных требований:
Согласно лицензии серия № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> адресом места осуществления деятельности является: <адрес>
Согласно пп. А п. 4 Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом следующих требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности": отсутствие у лицензиата и работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасност" подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности. J
<данные изъяты> не представило трудовые договоры работников на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности.
У <данные изъяты> отсутствуют работники, заключившие с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности, что может повлечь за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Таким образом, у <данные изъяты> выявлено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской области Х. составлен протокол об административном правонарушении №-мс/пл в отношении <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица <данные изъяты> Л. - вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснив, что на период проверки весь коллектив <данные изъяты> находился в простое и некому было ответить на запросы Росприроднадзора. У <данные изъяты> имеются трудовые договоры со всеми работниками на осуществление деятельности в области обращения с отходами, а также на данный момент частично у юридического лица имеются и документы о профессиональном обучения, необходимым для работы с отходами I - IV классов опасности, в связи с увольнением практически всего штата работников документы переданы работникам. В связи с инициированием процедуры банкротства, увольнением большинства сотрудников – из 63 человек по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ горда осталось 5, просила суд назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела.
Представители Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям Д. и У. в судебном заседании пояснили, что в ходе плановой выездной проверки в отношении <данные изъяты> было установлено, что <данные изъяты> нарушило пп.а п.4 Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности». Проверка проводила с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом первоначально срок был меньшим, до ДД.ММ.ГГГГ – продлевался в связи с тем что в ранее установленный срок требуемые документы <данные изъяты> не предоставило. Представитель юридического лица принимал участие в выездной проверки, при осмотре и отборе проб. Уведомление о составлении акта проверки в отношении <данные изъяты> исх. от ДД.ММ.ГГГГ №, было отправлено ДД.ММ.ГГГГ на адрес электронной почты: <данные изъяты> На процедуру составления акта явился директор металлургического производства <данные изъяты> И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №-ГК, который также не предоставил никаких документов. Предоставленные суду копии документов об обучении сотрудников <данные изъяты> Л. и Б. не соответствуют требованиям законодательства, поскольку Л. прошел обучение по экологической безопасности, а не по обращению с отходами, а Б. прошел обучение в 2009 года, тогда как подобное обучение следовало проходить 1 раз в 5 лет. На назначении наказания в виде приостановления деятельности не настаивали, в связит с инициированием процедуры банкротства юридического лица.
Исследовав материалы административного дела и представленные сторонами документы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материала дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <данные изъяты>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении <данные изъяты> на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства в соответствии с приказом Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям от ДД.ММ.ГГГГ №-КНД; приказом Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям от ДД.ММ.ГГГГ №-КНД, о чем в присутствии директора металлургического производства <данные изъяты> И. был составлен акт проверки.
Судом установлено, что <данные изъяты> эксплуатирует объект НВОС № II категория, категория риска - умеренная (5), расположенный по адресу: <адрес> и осуществляет лицензируемые виды деятельности на основании лицензии серия 63№ОТ-О223 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в части осуществления деятельности по сбору, обработке, утилизации отходов II-III классов опасности, обезвреживанию отходов II класса опасности, выданная Управление Росприроднадзора по Самарской области, на срок: бессрочно.
В соответствии с пп.а п.4 Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 года № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом следующих требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности": отсутствие у лицензиата и работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности.
Вместе с тем, у <данные изъяты> отсутствуют работники, заключившие с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности, что может повлечь за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Доводы представителя <данные изъяты> об обратном ничем не подтверждены. При наличии достаточного времени для предоставления трудовых договоров и документов о прохождении специализированого обучения <данные изъяты> таковые ни в ходе проверке, проводиой в течении 2-х месяцев, ни позднее в Росприроднадзор не предоставило. Ссылки на нахождение коллектива <данные изъяты> в простое документально не подтверждены – первый приказ об объявлении простоя по вине работодателя №-ОД издан ДД.ММ.ГГГГ, тогда, как проверка проводилась с ДД.ММ.ГГГГ.
Также суд учитывает и привлечение юридического лица к ответственности по ст.19.7 КоАП РФ по факту непредоствления в срок вышеуказанных документов, о чем имеется постановление мирового судьи судебного участка № 113 Центрального судебного района г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ. Из данного постановления усматривается, что вину совершении правонарушения юридическое лицо признало.
Доводы о наличии обучения сотрудников суд также не может принять, как обоснованные, поскольку суду предоставлены документы об обучении на 3-х сотрудников и при этом также предоставлен список сотрудников <данные изъяты> из 63-х человек. Предоставленные суду копии документов об обучении сотрудников <данные изъяты> не соответствуют требованиям действовавшего на тот момент постановления правительства РФ от 26.06.1995 года № 610, поскольку Л. прошел обучение по экологической безопасности, а не по обращению с отходами, а Б. и Н. прошли обучение в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ году - соответственно, тогда как подобное обучение следовало проходить 1 раз в 5 лет.
Таким образом, суд считает установленным, что у <данные изъяты> выявлено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности <данные изъяты> в совершении административного правонарушения.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд признает фактическое признание вины, финансовое положение юридического лица – инициирование процедуры банкротства, увольнение практически полностью штата сотрудников.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
Вместе с тем, суд не находит оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности, поскольку это не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренного ст.3.1 КоАП РФ, а потому считает необходимым назначить <данные изъяты> наказание в виде административного штрафа, а с учетом вышеизложенных обстоятельтв, с применением положений ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Так, согласно ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Минимальный размер административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ для юридических лиц составляет 150.000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо – <данные изъяты> (ИНН №, юридический адрес: <адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание, с применением ст.4.1 ч.3.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 75.000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд Самарской области в течение 10 дней с момента получения его копий.
Судья: