Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации.
12 февраля 2014 года.
Собинский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Бусурина О.В.,
с участием заместителя Владимирского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Корсакова А.Ю.,
осужденного Олейникова Д.В.,
представителя ММ ОМВД России по <...> Киселевой Е.Н.,
при секретаре Трифоновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Собинка Владимирской области гражданское дело по заявлению ММ ОМВД России по ЗАТО <...> о продлении срока административного надзора и административных ограничений в отношении Олейникова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...> <данные изъяты> проживающего по адресу: <...>,
У С Т А Н О В И Л:
ММ ОМВД России по ЗАТО <...> ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с заявлением о продлении срока административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Олейникова Д.В.
В заявлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ решением Собинского городского суда <...> Олейникову Д.В. установлен административный надзор на срок 01 год, установлены административные ограничения. Поскольку Олейников Д.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение административных ограничений, дважды, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Собинским городским судом <...> административный надзор Олейникову Д.С. был продлен на 6 месяцев, установлены административные ограничения.
Несмотря на принимаемые меры, Олейников Д.С. свое поведение не изменил. Неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных нарушений, нарушает установленные административные ограничения, что послужило основанием для обращения в суд с заявлением о продлении срока административного надзора и установлению административных ограничений в виде явки на регистрацию 1 раз в месяц с 5 по 10 число каждого месяца на участковый пункт полиции ММ ОМВД России по ЗАТО <...>; запрета на посещение торговых предприятий, осуществляющих торговлю вино-водочными изделиями в розлив; запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях; обязанности находиться по месту жительства <...>, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов утра; запрета на выезд за пределы территории ЗАТО <...> без разрешения ММ ОМВД России по ЗАТО <...>.
Представитель ММ ОМВД России по ЗАТО <...> в судебном заседании поддержал заявление по указанным выше основаниям.
Олейников Д.В. в судебном заседании не представил возражений относительно заявления ММ ОМВД России по ЗАТО <...> о продлении в отношении него административного надзора и административных ограничений.
Заместитель Владимирского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Корсаков А.Ю. просил заявление удовлетворить в полном объеме, поскольку для этого имеются все правовые основания.
Выслушав представителя заявителя, заместителя Владимирского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, Олейникова Д.В., исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из копии приговора Судогодского районного суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ, копии постановления Ковровского городского суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Олейников Д.В. осужден за совершение особо тяжкого и тяжкого преступлений на общий срок 3 года лишения свободы, освобожден условно-досрочно, преступление совершил при опасном рецидиве.
В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует из предоставленных заявителем копий постановлений по делам об административных правонарушениях, Олейников Д.В. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 20.21 КоАП РФ (штраф <данные изъяты> рублей); ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 20.21 КоАП РФ (штраф <данные изъяты> рублей); ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф <данные изъяты> рублей); ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 20.21 КоАП РФ (штраф <данные изъяты> рублей), по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф <данные изъяты> рублей); ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (<данные изъяты> рублей), ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ (штраф <данные изъяты> рублей), по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ (штраф <данные изъяты> рублей); ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (штраф <данные изъяты> рублей); ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ (штраф <данные изъяты> рублей). Олейников Д.В. признал нарушение административных ограничений и привлечение по данным фактам к административной ответственности.
В силу ст. 4.6. КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, поскольку Олейников Д.В. в течение нескольких месяцев совершил более двух административных правонарушений, посягающих на порядок управления, суд считает необходимым продлить установленный в отношении Олейникова Д.В. административный надзор на срок шесть месяцев.
Кроме того, ММ ОМВД России по ЗАТО <...> просит установить в отношении Олейникова Д.В. административные ограничения.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административное ограничение – это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
В силу ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая, что Олейников Д.В. в настоящее время характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками, поддерживающее отношения с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни и ранее судимыми, склонное к совершению административных правонарушений, суд полагает необходимым назначить осужденному административные ограничения в виде: явки на регистрацию 1 раз в месяц с 5 по 10 числа каждого месяца на участковом пункте полиции ММ ОМВД России по ЗАТО <...>; запрета на посещение торговых предприятий, осуществляющих торговлю вино-водочными изделиями в розлив; запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства- пребывания по адресу: <...>, в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запрета выезда за пределы территории ЗАТО <...> без разрешения ММ ОМВД России по ЗАТО <...>.
Данные административные ограничения, по мнению суда, являются достаточными для выполнения задач административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 261.8 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ММ ОМВД России по ЗАТО <...> - удовлетворить.
Продлить срок административного надзора Олейникову Д.В. на 6 месяцев.
Установить Олейникову Д.В. административные ограничения в виде:
- явки на регистрацию 1 раз в месяц с 5 по 10 числа каждого месяца на участковом пункте полиции ММ ОМВД России по ЗАТО <...>;
- запрета на посещение торговых предприятий, осуществляющих торговлю вино-водочными изделиями в розлив;
- запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях;
- запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства- пребывания по адресу: <...>, в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.,
- запрета выезда за пределы территории ЗАТО <...> без разрешения ММ ОМВД России по ЗАТО <...>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: