Дело № 5-99/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пгт. Лучегорск 31 октября 2019 года
Судья Пожарского районного суда Приморского края Калашник Н.Н.,
с участием индивидуального предпринимателя ФИО3,
старшего инспектора ОВМ ОМВД России по Пожарскому району ФИО10,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО14 ФИО12,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес>, пгт. <адрес> А, было установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО3 (в лице ФИО7 по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ) ДД.ММ.ГГГГ предоставила в УВМ УМВД России по Приморскому краю уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО1 ФИО2 с нарушением установленного порядка и (или) формы уведомления, а именно в уведомлении указала неверный номер паспорта и патента данного иностранного гражданина, а также неверный адрес места осуществления трудовой деятельности, чем нарушила требование п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Своими действиями ФИО3 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО3 с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснила, что открыла ИП по просьбе своего друга, когда проживала во Владивостоке, и получила за это вознаграждение, при этом подписывала какие-то документы, какие точно, сказать не может, Зинкевич не знает, трудовые договоры с иностранными гражданами не заключала. В настоящее время проживает в пгт Лучегорск в жилом помещении, приобретенном за счет средств материнского капитала, не работает, не замужем, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей ФИО8 и ФИО9, 2006 и 2008 года рождения, единственный доход – пенсия по потере кормильца на детей, которая составляет чуть более 19 000 рублей.
Исследовав представленные материалы, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, старшего инспектора ОВМ ОМВД России по Пожарскому району ФИО10, судья пришел к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО3, которая показала, что по просьбе своего друга открыла ИП в 2017 году, за что получила вознаграждение, Выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № № № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО3 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), поданного в УВМ УМВД России по Приморскому краю ДД.ММ.ГГГГ, которым ИП ФИО3 в лице ФИО7, действующей по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ, уведомила о том, что ДД.ММ.ГГГГ заключила трудовой договор с гражданином Узбекистана ФИО1 ФИО2, имеющего паспорт серии № №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, имеющего патент о разрешении на работу серии № №, неверно указан адрес места осуществления трудовой деятельности; данными физического лица ФИО11 ФИО2, гражданина Узбекистана, имеющего иностранный паспорт серии № №, выданный ДД.ММ.ГГГГ, а также патент серии № №; уведомлением о заключении трудового договора ППО «ФИО13», согласно которого ИП ФИО3 заключен трудовой договор с гражданином Узбекистана ФИО1 ФИО2.
Таким образом, в Уведомлении о заключении трудового договора с иностранным гражданином указаны неверный номер паспорта и патента гражданина Узбекистана ФИО11 ФИО2, а также неверный адрес места осуществления трудовой деятельности.
Доводы ФИО3 о том, что она открыла ИП по просьбе своего друга в 2017 году, после чего с другом не встречалась, доверенность Зинкевич не выдавала, трудовой договор с иностранным гражданином не заключала, несостоятельны, поскольку ИП ФИО3 поставлена на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ, сведения о прекращении деятельности ИП ФИО3 в ЕГРИП отсутствуют, регистрируя ИП ФИО3 не могла не осознавать принятые на себя риски и ответственность за свои действия; в своем объяснении ФИО3 указывает, что подписывала какие-то документы, какие пояснить в судебном заседании не смогла, ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность не за заключение трудового договора с иностранным гражданином, а за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений в сфере трудовой миграции и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, с учетом положений статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Учитывая фактические обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ФИО3, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить ИП ФИО3 наказание в виде приостановления деятельности сроком на 14 суток.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО3 (ОГРН №, ИНН №) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности на 14 суток.
В целях обеспечения исполнения данного наказания приостановить осуществление индивидуальным предпринимателем ФИО3 деятельности легкового такси и арендованных автомобилей с водителем на срок приостановления деятельности.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня получения его копии через Пожарский районный суд <адрес>.
Судья Калашник Н.Н.