РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Болотнинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Баланова О.В.,
секретаря с/з Коваленко Е.И.,
с участием: представителя истца (заявителя) - помощника прокурора Болотнинского района Новосибирской области Попкова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Болотнинского района Новосибирской области к МКОУ Кривояшинская СОШ о признании незаконным бездействия, понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Болотнинского района Новосибирской области Пирожков Е.Н. обратился в суд с иском к МКОУ Кривояшинская СОШ о признании незаконным бездействия, понуждении к совершению действий.
В судебном заседании помощник прокурора Попкова Е.А. поддержала заявленные требования, пояснив, что прокуратурой Болотнинского района проведена проверка соблюдения исполнения МКОУ Кривояшинская СОШ антитеррористического законодательства.
Согласно ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, - санитарно - гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи и в случае утраты здоровья. Федеральным законом РФ от 06.03.2006 №35-Ф3 "О противодействии терроризму" (далее по тексту - ФЗ «О противодействии терроризму») определено, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии со статьей 2 ФЗ "О противодействии терроризму" основными принципами противодействия терроризму является обеспечение основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма.
На основании ч.3.1 ст.5 указанного выше федерального закона, юридические лица обязаны обеспечивать выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Как следует из раздела II Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (пункт 7). Основными задачами противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (подпункт "д", пункта 11). Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется, в том числе и в виде его предупреждения (профилактики), (подпункт "а", пункт 12). Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, (подпункт "б", пункт 13).
В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.1999 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно пункту 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10) для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания несовершеннолетних учащихся и работников образовательного учреждения.
В силу ст.28 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации относятся материально - техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с, федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Приказом Рособразования от 11.11.2009 N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
МКОУ Кривояшинская СОШ является муниципальным образовательным учреждением. Учредителем учреждения является администрация <адрес>.
По результатам проверки, проведенной прокуратурой Болотнинского района на предмет соблюдения федерального законодательства о противодействии терроризму в деятельности МКОУ Кривояшинская СОШ, выявлены нарушения указанного законодательства- помещения МКОУ Кривояшинская СОШ не оборудованы системой видеонаблюдения.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Болотнинского района внесено представление директору Кривояшинской школы, которое осталось неисполненным. Невыполнение указанных требований законодательства создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних. Право детей на охрану жизни и здоровья не может ставиться в зависимость от указанных обстоятельств.
На основании изложенного прокурор просит суд признать незаконным бездействие МКОУ Кривояшинская СОШ по организации установления системы видеонаблюдения в помещениях МКОУ Кривояшинская СОШ, обязать МКОУ Кривояшинская СОШ оборудовать помещения системой видеонаблюдения.
Представитель ответчика директор МКОУ Кривояшинская СОШ Тимошенко Н.И. в судебное заседание не явилась, предоставила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме, просили предоставить срок для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд принимает признание иска ответчиком, считает необходимым исковые требования и.о.прокурора удовлетворить по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Статьями 173 ч.3, 198 ч.4 ГПК РФ установлено, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законных интересов других лиц, суд, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора Болотнинского района Новосибирской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие МКОУ Кривояшинская СОШ по организации установления системы видеонаблюдения в помещениях МКОУ Кривояшинская СОШ.
Обязать МКОУ Кривояшинская СОШ оборудовать помещения системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд, в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий: ________________ /Баланов О.В./